А.С.Грин «Алые паруса». Цели и задачи: Цели и задачи: 1) познакомить учащихся с новым именем в литературе; 1) познакомить учащихся с новым именем в литературе;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель литературы г. Белореченска МБОУ СОШ5 Опаренко Н.Ю А.Грин «Алые паруса» «В ожидании чуда.
Advertisements

Робота учнів 7 класу Бенци Анастасії та Ященка Вадима Керівник: вчитель світової літератури Ященко Л.Д.
Алые паруса мечты Цели:-дать учащимся представление об особенностях романтизма как художественного метода; -учить выделять и анализировать изобразительно-выразительные.
Путешествие в Страну любви Презентацию подготовила зав. библиотекой Чемичева В.А.
Title Краткий сюжет В феерии «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что.
Урок литературы Уроки повести А. Грина «Алые паруса» Путь к мечте Ассоль и Грэя.
СУДОВОЙ ЖУРНАЛ «АЛЫЕ ПАРУСА». СОДЕРЖАНИЕ: Девиз Эмблема Песня Заповеди Флотилия.
Какой мне юный мир на старость лет подарен! Кто хочешь приходи- поделим пополам. За верность детским снам о как я благодарен Бегущей по волнам и Алым.
Детская организация «ПОИСК» Девиз - «Каждый ищет побеждает, каждый что-то совершает». День рождения – 19 октября 1994г.
Репортаж с места событий. 19 мая 2012 года Посёлок Куеда.
«Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» «Алые паруса» Наш девиз: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Из всех прочитанных.
« Прогноз развития литературных традиций в XXI веке » Проект выполнили ученица 9 А класса : Липовченко Анастасия г. Балаково.
Александр Грин Алые паруса. Алые паруа» повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в.
Тема урока: «Чудеса надо создавать своими руками» (по феерии А.Грина "Алые паруса"). 6-й класс Составила: Гайсина София Шавкатовна, учитель русского языка.
Учитель: Юдинцева С.С.. Эпиграфы к уроку Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру,
Преобразующая сила музыки.. Музыка Музыка Внимали ей послушно, будто дети, Века. Да что я вру! Тысячелетья. Она вела влюбленного к венцу, На битвы смертные,
Александр Грин (Александр Степанович Гриневский) 1880 – 1932 г.г.
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
РЕБЯТА, НАДО ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА КОГДА-НИБУДЬ, ВЕСЕННИМ УТРОМ РАННИМ НАД ОКЕАНОМ АЛЫЕ ВЗМЕТНУТСЯ ПАРУСА И СКРИПКА ПРОПОЕТ НАД ОКЕАНОМ. НЕ ТРИ ГЛАЗА, ВЕДЬ.
Александр Степанович Грин (Гриневский) ( ) «Алые паруса» Учитель Веденяпина Ольга Геннадьевна МБОУ СОШ 83 Г.Ногинск - 9.
Транксрипт:

А.С.Грин «Алые паруса»

Цели и задачи: Цели и задачи: 1) познакомить учащихся с новым именем в литературе; 1) познакомить учащихся с новым именем в литературе; 2) дать учащимся представление об особенностях романтизма как художественного метода; 2) дать учащимся представление об особенностях романтизма как художественного метода; 3) учить выделять и анализировать изобразительно- выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, символы и т.д.); 3) учить выделять и анализировать изобразительно- выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, символы и т.д.); 4) развивать устную речь учащихся, способность высказывать собственное мнение. 4) развивать устную речь учащихся, способность высказывать собственное мнение.

Эпиграфы к уроку: Эпиграфы к уроку: «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками» (А.Грин). «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками» (А.Грин). «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон). «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон).

Александр Степанович Грин ( ) Вся жизнь А.С.Грина (Гриневский) была подчинена мечте, он оставался верен ей в самых тяжелых жизненных испытаниях, она согревала ему душу и помогала не обозлиться на жизнь в мелочной суетливости серых будней. Биография

Все видел А.Грин: и войну, и тюрьму, и тиф. Но до конца своих дней остался в душе романтиком, мечтателем, прекрасным человеком. Домик А.С.Грина в Старом Крыму е гг. А.С.Грин во время болезни. 1932г.

«Алые паруса» «Алые паруса» 1)Что же значит слово «феерия»? 1)Что же значит слово «феерия»? 2) С чего начинается повествование? 2) С чего начинается повествование? 3) Из-за чего умерла жена Лонгрена? 3) Из-за чего умерла жена Лонгрена? 4) Где развиваются события? 4) Где развиваются события?

Охарактеризуйте жителей Каперны

Кто такой Артур Грей? Какие необычные поступки он совершает? Что можно сказать о характере мальчика? Кто такой Артур Грей? Какие необычные поступки он совершает? Что можно сказать о характере мальчика?

Кто такая Ассоль? Есть ли у нее истинные друзья? Фрагмент «Первая встреча»

Зачем Грей расспрашивает об этой девушке? Зачем Грей расспрашивает об этой девушке? Зачем покупает дорогой шелк в Каперне? Зачем покупает дорогой шелк в Каперне? С какой целью нанимает музыкантов? С какой целью нанимает музыкантов? Фрагмент 2

Символом чего являются алые паруса? Символом чего являются алые паруса?

Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса И скрипка пропоет над океаном. И скрипка пропоет над океаном. Не три глаза, ведь это же не сон, И алый парус правда гордо реет, В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль, В той бухте, где Ассоль дождалась Грея. С друзьями легче море переплыть И есть морскую соль, что нам досталась. А без друзей на свете было б очень трудно жить, И серым стал бы даже алый парус. Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь весенним утром ранним Над океаном алые взметнутся паруса И скрипка пропоет над океаном.

Вывод урока Вывод урока У человека должна быть мечта. Далекая или близкая, она всегда манит и заставляет двигаться ей навстречу. Самые светлые, самые радостные мечты приходят к нам в детстве. И во многом от нас самих зависит, остаются они на протяжении всей жизни, исполнятся или исчезнут в небытие. У человека должна быть мечта. Далекая или близкая, она всегда манит и заставляет двигаться ей навстречу. Самые светлые, самые радостные мечты приходят к нам в детстве. И во многом от нас самих зависит, остаются они на протяжении всей жизни, исполнятся или исчезнут в небытие.

Домашнее задание: Домашнее задание: Написать сочинение на одну из предложенных тем: Написать сочинение на одну из предложенных тем: - «Алые паруса» моей мечты. - «Алые паруса» моей мечты. - Герои-мечтатели А.Грина. - Герои-мечтатели А.Грина.

Фрагменты урока «В ожидании чуда…»

- События происходят на берегу моря, которое В романтических произведениях является Символом свободы, стихии, простора, мечты. - Ассоль сама была похожа на нежный цветок.

-Какой эпизод в повести можно считать кульминационным? - Понаблюдайте за поведением жителей Каперны.

-Алые паруса являются символом мечты, чуда, созданного своими руками. - Алый цвет – это символ любви. - Я считаю, что нужно быть верным своей мечте. -Грей увидел в Ассоль такую же романтическую душу.

- Ребята, надо верить в чудеса и жить в ожидании чуда.

Вся жизнь А.С.Грина (Гриневский) была подчинена мечте, он оставался верен ей в самых тяжелых жизненных испытаниях, она согревала ему душу и помогла не обозлиться в мелочной суетливости серых будней. Первое слово, которое прочитал будущий писатель в пятилетнем возрасте, было «море». А в восемь лет у мальчика появилась мечта – увидеть мир, путешествуя на корабле. И эта мечта сбылась… А.С.Грин родился в1880 году в Вятке, в бедной семье. Саша рано начал читать книги о путешествиях, мореплавателях, охотниках. Когда ему было 13 лет, умерла мать. В своей жизни перепробовал много ремесел: был переписчиком, переплетчиком, чертежником. В 16 лет его жизнь круто изменилась. Однажды на пристани он увидел двух матросов. С этих пор мечты о морской службе не покидали его, манили в дорогу, и он уезжает в Одессу. Но жизнь сурова. Он долго ходил, просился матросом, но его, хилого юношу, не брали. Лишь однажды Александру повезло, и его взяли учеником без жалованья, но карьера моряка не удалась. Уехал он на Урал, работал золотоискателем, плотником, лесорубом, долго скитался по России, и чтобы хоть как-то прокормиться, идет в солдаты. Все видел А.Грин: и войну, и тюрьму, и тиф. Но до конца своих дней остался в душе романтиком, мечтателем, прекрасным человеком. ДалееДалее

назад

Использованные ресурсы: А.Грин. Алые паруса. М., Дет. лит., 1988 г. А.Грин. Бегущая по волнам. Чеб., Чув. Кн. Издат., 1988 г. Контрольные и проверочные работы по литературе в 5-8 классах. М., «Дрофа».,2001 г. Энциклопедия для детей /т.7/, Искусство., М., «Аванта +», 2006 г. http: //lit. 1 september. ru/2002/31/6. htm Интернет-сайт включает в себе урок в 8-м классе по А.Грину «Алые паруса»