Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Advertisements

Зеркало- -косы- -серёжки- -перламутр. затон Глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой. Запруда, плотина для ловли рыбы.
Средства выразительности языка в лирическом произведении Анализ стихотворения.
Текст как произведение речи. Основные признаки текста на примере лирики С. Есенина.
Презентация РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В РЕЧИ, В ПРЕДЛОЖЕНИИ. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА. Подготовила : Кохан И.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Суража.
Мастер-класс «Литературное чтение» 4 класс Нина Григорьевна Стругова, учитель начальных классов Частинской средней общеобразовательной школы, высшей квалификационной.
В этом имени – слово «есень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нём от русских песен – Поднебесье, тихие веси, Сень берёз и синь – рассвет. Что-то.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Урок словесности 8 класс Анализ стихотворения Сергея Есенина « С добрым утром!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия» г. Абакана Республики Хакасия Надежда Николаевна Широглазова Отличник просвещения РФ Заслуженный.
С. Есенин Жизнь и творчество.. Детство. Юность Родился в крестьянской семье, ребенком жил в семье деда. Среди первых впечатлений Есенина духовные стихи,
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются: А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка,
Словарно-орфографическая работа Стреми́ться бесе́довать посети́ть ра́порт салю́т и́зредка издалека́ Составьте с данными словами словосочетания. Укажите.
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Тихая моя Родина Стихотворения о родной природе о родной природе Курсовая работа Ивановой Валентины Васильевны Валентины Васильевны Школа 638.
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.
ЧТО ИЗУЧАЮТ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. ветви, сочный, над, дугою, вода, перегнуться.
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
Спецкурс «Уроки словесности» в 7 классе. Основные формы работы на занятиях – лекции и анализ художественного текста; - сочинительство своего собственного.
Транксрипт:

Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова Е.Л. Руководитель: Пешкова Е.Л.

A густо-красный A густо-красный Я ярко-красный Я ярко-красный О светло-желтый или белый О светло-желтый или белый Е зеленый Е зеленый Ё желто-зеленый Ё желто-зеленый Э зеленоватый Э зеленоватый И синий И синий Й синеватый Й синеватый У темно-синий, сине-зеленый, лиловый У темно-синий, сине-зеленый, лиловый Ю голубоватый, сиреневый Ю голубоватый, сиреневый Ы мрачный темно-коричневый или черный Ы мрачный темно-коричневый или черный

А. Тарковский. «Синицы»

С.Есенин. «Зеленая прическа, девическая грудь…»

А. Тарковский. «Сирени»

Стою себе, а надо мной навис Закрученный, как пламя, кипарис. Лимонный крон и темно-голубое, Без них не стал бы я самим собою; Унизил бы я собственную речь, Когда б чужую ношу сбросил с плеч. А эта грубость ангела, с какою Он свой мазок роднит с моей строкою, Ведет и вас через его зрачок Туда, где дышит звездами Ван Гог.

Проблема: Что при анализе стихотворного текста может сделать более эффективным работу над первоосновой поэтической речи – звуком ?

Цель: Определить эффективность исследования в поэтическом тексте цветовых соответствий гласных звуков.

Что мы должны узнать? 1. Окрашены ли в человеческом сознании гласные звуки? 2. Проявляется ли цветовая особенность гласных звуков в поэзии? 3. Какую роль играют гласные звуки в создании поэтических образов?

Гипотеза: Если, анализируя поэтический текст, исследовать цветовые соответствия гласных, то это позволит увидеть цветовую палитру стихотворения, его глубинную суть А И О Е

Ход работы 1. Проведение эксперимента с гласными звуками. 2. Наблюдение за «работой» гласных звуков в поэтическом тексте. 3. Создание иллюстраций к стихотворению. к стихотворению.

Диаграмма анкетирования 7 «А» класса

Диаграмма анкетирования 11 класса

С ДОБРЫМ УТРОМ! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

I строфа Звукобуквы Кол-во звукобукв в тексте Цвет преобладающих звукобукв А13красный Е13зеленый Ё+О12желтый И5 Ы5

II строфа Звукобуквы Кол-во звукобукв в тексте Цвет преобладающих звукобукв А+Я8красный Е21зеленый О12желтый Ы7 И4 У3

III строфа Звукобуквы Кол-во звукобукв в тексте Цвет преобладающих звукобукв А10красный Е5зеленый О9 желтый или белый И8 Ы1

Доминирующие звукобуквы Звукобуквы Кол-во звукобукв в тексте Цвет преобладающих звукобукв А+Я31красный Е39зеленый Ё+О29 желтый или белый

С ДОБРЫМ УТРОМ! Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»

Иллюстрация к стихотворению

Результаты работы 1. В человеческом сознании гласные звуки в основном окрашены одинаково. 2. Эффект звукоцвета «работает» в поэзии. 3. Удивительно зримые картины можно создать не только кистью, но и звуками. И О Е

Вывод Анализируя поэтическое произведение, необходимо исследовать звуковую организацию стихотворения, в частности, цветовые соответствия гласных звуков Е И О А