Презентация к уроку. Тема : « Глагол как часть речи ». Цель : повторить основные сведения о глаголе, изученные в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Времена глагола. Урок русского языка в 5 классе
Advertisements

Цели урока: I.Ознакомить учащихся с различными лексико- семантическими группами глаголов. II.Научить правильно использовать лексико – семантические разновидности.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Урок русского языка в 4 классе В Учитель Попкова Т.В.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
ЧислоЛиц о 1 спряжение2 спряжение Ед. 1-е 2-е 3-е пою, читаю поёшь, читаешь поёт, читает молчу, верю молчишь, веришь молчит, верит Мн. 1-е 2-е 3-е поём,
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – все в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт.
число спряжение Глагол Обозначает действие предмета отвечает на вопрос Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола изменяется время Прошедшее.
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. От незнания к знанию.
Глагол – ЧР – действие предмета Что делать? Что сделать? Неопределенная (начальная) форма инфинитив Окончания - ть ти чь Играть нести беречь.
Транксрипт:

Презентация к уроку. Тема : « Глагол как часть речи ». Цель : повторить основные сведения о глаголе, изученные в начальной школе.

Что без меня предметы ? Лишь названья. Но я приду – все в действие придет : Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. ( В. Кондрашов )

Время Н.ВН.В П.ВП.В Б.ВБ.В Лицо 1 – ое 2 – ое 3 - е Число ед. ч мн. ч Спряжение I – ое II - ое Окончания - е, - и, - ут, - ат, - ют, - ят Просп. Н.Ф.Н.Ф. Тупик

Лесной оркестр В мае все л _ сные жители п _ ют и играют, кто на чем и как умеет. Тут услышишь и звонкое пение, и скрипку, и барабан, и свист, и лай, и кашель, и вой, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье. Чистыми г _ лосами п _ ют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Скр _ пят жуки и кузнеч _ ки. Барабанят дятлы, св _ стят флейтой иволги. Лает л _ сица. Кашляет козуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. ( В. Бианки )

Поют Играют Умеет Услышишь Скрипят Барабанят Свистят Лает Кашляет Воет Ухает Жужжат Урчат Квакают Настоящее время Прошедшее время Будущее время 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед. число Мн. число

Поют Играют Умеет Услышишь Скрипят Барабанят Свистят Лает Кашляет Воет Ухает Жужжат Урчат Квакают Инфинитив – неопределенная ( начальная ) форма глагола. Что делать ? Что сделать ? I спряжение II спряжение

ВИД ПЕРЕХОДНОСТЬ НАКЛОНЕНИЕ ВОЗВРАТНОСТЬ ?

Упр.892 ( устно ) Упр.903 ( выписать СС )

5! 4! Домашнее задание. Стр , упр.902.