Организация игр на уроках русского языка. Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
Advertisements

Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике, развивают аналитическое мышление. В процессе игры у детей вырабатывается.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
О. И. Бадулина Подготовка к чтению и письму. Обучение чтению и письму как психолого- педагогическая проблема Чтение:Чтение: Зрительный Зрительный речедвигательный.
На уроках окружающего мира можно использовать сюжетно- ролевые игры. Усваивая различные понятия на уроках, обучающиеся становятся участниками событий,
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Организация педагогической помощи учащимся с заниженной мотивацией к учению.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
КРУЖОК «Грамотейка» Руководитель: Кочуева А.С.. Кружок «Грамматейка» начал свою работу в сентябре 2017 года. Цель : формирование навыка осознанного грамотного.
Использование схем при работе над орфограммами на уроках русского языка в начальной школе Автор: учитель начальных классов МОУ Кизильская СОШ 2 Киселёва.
Урок русского языка 2 класс традиционная школа Учитель начальных классов Зимина И.В. МОУ основная школа с. Желтый Яр.
Логопедическая работа по коррекции дизорфографии Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Окончила: Ялтинский гуманитарный университет Профессия: учитель начальных классов Место работы: Воинская ОШ.
Игра – ребусы Дидактический материал к урокам обучения грамоте, 1 класс МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Работу выполнила:
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка" Шихалёва Людмила Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной.
Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Транксрипт:

Организация игр на уроках русского языка

Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности. Чтобы пробудить интерес к занятиям, повысить грамотность письма, ввожу игровые моменты на разных этапах уроков. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Такие виды заданий развивают у детей логическое мышление, способствуют лучшему запоминанию словарных слов. Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки. Дети очень любят такую форму игры. Причём загадки можно использовать при изучении различных орфограмм. Таких, как парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слова и т.д.

На уроках русского языка провожу следующие игры: «Найди слово в слове» - цель: развитие логического мышления «Поход в гости» - цель: повторение склонения имён существительных «Найди и исправь ошибки» - цель: формирование умения находить ошибки «Грамматическая арифметика» - цель: развитие логического мышления, навыков грамотного письма «Ребусы» - цель: развитие логического мышления, закрепление написания словарных слов «Наполни корзину листьями» - цель: развитие аналитического мышления «Фонетическая зарядка» - цель: развитие фонетического слуха «Кроссворды» - цель: формирование навыков грамотного письма «Найди свой домик» - цель: усвоение правила написания гласных после твёрдых и мягких согласных

Дидактическая задача: повторение склонения имён существительных Игровая задача: посетить все падежи Содержание игры: учитель представляет учащимся дом, в котором живут падежи. Вот домик, в котором живут падежи. Своди слово ночь (солнце) в гости ко всем падежам Материалы: дом, нарисованный на доске

Дидактическая задача: формирование умения выделять одушевлённые имена существительные Игровая задача: наполнить корзину листьями Содержание игры: на листьях написаны слова: ребята, кормушка, дятел, крот, скворец, ручей, солнце, горка. В корзину кладутся только те слова, которые отвечают на вопрос кто? Материалы: корзина с листьями

Дидактическая задача: усвоение правила написания гласных после твёрдых и мягких согласных Игровая задача: найти для каждой гласной свой домик Содержание игры: на доске два домика – синий (твердые согласные) и зелёный (мягкие согласные). Ученики получают карточки с буквами я, е, ю, ё, и, а, о, у, ы, э, обозначающими мягкость или твёрдость предшествующего согласного. Была хорошая погода, все гласные вышли погулять(дети выходят из-за парт и гуляют по классу). Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, но хозяин мог пустить в них только своих: в синий – а, о, у, ы, э; в зелёный – я, е, ю, ё, и, т.к. именно с их помощью происходит смягчение согласных. Материалы: синий и зелёный домики, гласные а, о, у, ы, э, я, е, ё, и, ю.