Начальные геометрические сведения Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямоугольные треугольники Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна.
Advertisements

Луч и угол Цели урока: 1.Систематизировать знакомые понятия луча и угла, их составляющих. 2.Ввести понятие внутренней и внешней областей угла. 3.Ознакомиться.
Основные геометрические фигуры. . точка прямая отрезок луч треугольник прямоугольник угол окружность параллелепипед цилиндр куб.
Сколько прямых можно провести через 2 точки ? Одну прямую.
14.11 Геометрия 7 класс Смежные углы – это … -Могут ли два смежных угла быть оба: 1) острыми; 2) тупыми; 3) прямыми? -Сформулируйте теорему.
Угол между скрещивающимися прямыми Геометрия 10 класс.
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ Определение Прямая называется перпендикулярной к плоскости, если она перпендикулярна к любой прямой, лежащей в этой.
ЛУЧ И ПРЯМАЯ. Багаутдинова Рания Фаизовна учитель математики МБОУ «Старо-Арышская ООШ»
А В С D Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла, называется биссектриссой этого угла. Луч AD – биссектриса угла ВАС.
ПРИЗНАКИ РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ Выполнили : Ермолаев Максим Севостьянов Василий.
ЛУЧ, ЛИНИИ И УГЛЫ. Шрамко Виктор Николаевич учитель инфор матики МБОУ « Васильевская СОШ »
Задачи и упражнения на готовых чертежах 10 класс Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей к учебнику «Геометрия 10-11» Автор Л.С. Атанасян Обвинцева.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аликовская средняя общеобразовательная школа имени И.Я. Яковлева» с. Аликово – 2011 год Математическое.
Геометрия глава 2 Треугольники Геометрия глава 2 Треугольники Подготовил Пикуло Владислав ученик 9 класса СПб лицей 488 ( учитель Курышова Н.Е. )
Четырёхугольники Геометрия 8 класс Авторы: Антонова Т.А.и Варламова Н.А.
Мордовских Надежда Васильевна, Учитель математики МБОУ Сарасинской СОШ Алтайского района Алтайского края, С. Сараса, Алтайский район, Алтайский край, Год.
Две прямые, параллельные третьей прямой. Теорема о параллельности трех прямых в пространстве Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
Урок 2 «Луч и угол» Цели урока: 1)повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины; 2)ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого.
1 Параллельные прямые. I. Устная работа на повторение 1) Как переводятся термины «Геометрия», «Планиметрия», «Стереометрия» с греческого языка? 2) Как.
Окружность Тест по теме «Окружность» 1.Вычеркнуть ненужные слова текста в скобках: a.окружность - это (абстрактная, геометрическая, плоская) фигура, состоящая.
Транксрипт:

Начальные геометрические сведения Учитель математики МКОУ « Москаленский лицей» Бадюк Ольга Ярославна

Знак «+» правильные утверждения знак «-» ошибочные 1. Примерами геометрических фигур на плоскости являются точка, прямая, квадрат, куб, шар. 2. Если две прямые на плоскости пересекаются, то точка пересечения принадлежит обеим прямым. 3.Отрезком называется часть прямой, состоящая из точек этой прямой, лежащих между двумя данными ее точками. 4. Отрезком называется часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, лежащих между двумя данными ее точками

Назови все отрезки B D M A C AB, BD, AD, DC, BC, DM, AM.

Выбери правильны вариант ответа

4. Две прямые на плоскости могут: а) пересекаться; б) не пересекаться; в) и то и другое одновременно. 5. Отрезок может иметь: а) только один конец; б) два конца; в) множество концов.

Соедини стрелками Смежные углы Вертикальные углы Углы, не являющиеся смежными или вертикальными

Данная фигура обладает следующими признаками 1.Прямая. а) Замкнутая; б) непрямолинейная; в) неограниченная. 2. Луч. а) Ограниченная с одной стороны; б) ограниченная с двух сторон; в) неограниченная. 3. Отрезок. а) Непрямолинейная; б) ограниченная с двух сторон.

Решаем задачи 1. Длина отрезка АВ = 6 см. Внутри отрезка взята точка М. Найдите длину отрезка ВМ, если: а) АМ = 2ВМ; б) 2АМ = 3ВМ ; в) АМ : ВМ=1 : 5; г) АМ – ВМ = 2 ; д) 2ВМ + 3АМ = 14.

Проверь себя 1.М принадлежит АВ, значит, АМ + МВ = АВ, АВ = 6см, следовательно, АМ + МВ = 6. а) АМ = 2ВМ, тогда 2МВ + МВ = 6; МВ =2 см. б) 2АМ = 3ВМ, тогда АМ = 1,5 ВМ, 1,5 ВМ + ВМ =6, МВ = 2,4см.

в) АМ : ВМ = 1 : 5, значит, АМ = 0,2 ВМ, тогда 0,2ВМ + ВМ = 6, ВМ = 5 см. г) АМ – ВМ= 2, значит, АМ= ВМ +2, тогда ВМ + 2+ ВМ = 6, ВМ = 2 см. д)2ВМ + 3АМ =14, тогда 2(АМ+ВМ)+АМ =14. Т.к АВ=АМ+МВ=6, то 26+АМ=14, АМ=2, ВМ=4см.

Решаем задачи 2. Два тупых угла имеют общую сторону, а две другие стороны взаимно перпендикулярны. Найдите величину тупого угла, если известно, что тупые углы равны.

Проверь себя

Решаем задачи

Проверь себя

Проверь себя

Проверь себя

Литература: 1.Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы : Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. 2. Изучение геометрии 7-9 Методические рекомендации к учебнику. Авторы: : Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. 3. Подсказки на каждый день. Геометрия 7 класс. О.Ю.Едуш 4. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход 7 класс Н.Ф.Гаврилова.