Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
Advertisements

Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
Совершенная конкуренция §18 п.2. Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция.
Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде Выполнила Редок Полина, студентка ЭФ группы Э 122 Б.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Тема урока Решение задач на расчёт издержек и определение эффективности деятельности фирмы 900igr.net.
Программа: «Экономика для классов социально – экономического профиля» 10 класс Учитель: Фомина Вера Николаевна, персональный идентификатор
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
Прикладная экономика Микроэкономика. 1.Прикладные аспекты теории потребительского выбора и спроса 2.Выбор потребителя в условиях неопределенности и риска.
ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.
ТЕМА 6. Фирма на рынке совершенной конкуренции 6.1. Типы рыночных структур. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции Фирма как деловая.
Фирма как совершенный конкурент. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Транксрипт:

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку

Условие максимизации прибыли конкурентной фирмы:MC=MR (P) MR=Р 1 Выручка Издержки Экономическая прибыль Точка, в которой MC = MR (Р) Р1Р1 При цене Р 1 11 единиц – оптимальный выпуск, т.к. в этом случае фирма максимизирует прибыль.

Условие максимизации прибыли:MC=MR (P) MR=Р 2 Выручка Издержки Точка, в которой MC = MR (Р) Точка безубыточности Экономическая прибыль равна 0 (фирма получает только нормальную прибыль ) При цене Р 2 10 единиц – оптимальный выпуск, т.к. в этом случае фирма максимизирует прибыль. P2P2

Условие максимизации прибыли:MC=MR (P) MR=Р 3 Выручка Издержки Точка, в которой MC = MR (P) В данном случае это точка минимизации убытков Р3Р3 В данной ситуации фирма, скорее всего, будет продолжать работать. Почему? Выручка меньше издержек и экономическая прибыль отрицательная, т.е. фирма несет убытки (площадь четырехугольника )... …но эти убытки меньше постоянных затрат (площадь четырехугольника ).

Условие максимизации прибыли:MC=MR (P) MR=Р 4 Выручка Издержки Точка, в которой MC = MR (P) Р4Р4 В данной ситуации фирма, скорее всего, закроется. Почему? …и эти убытки превышают размеры постоянных затрат (площадь четырехугольника ). Выручка меньше издержек и экономическая прибыль отрицательная, т.е. фирма несет убытки (площадь четырехугольника )...

Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы МС ATC AVC MR 1 MR 3 MR 4 P4P4 P3P3 P2P2 Q4Q4 Q3Q3 Q2Q2 Q1Q1 P1P1 MR 2 а б Участок кривой предельных издержек фирмы МС, расположенный выше кривой ее средних переменных издержек AVC (от т. г и выше), представляет собой кривую краткосрочного предложения конкурентной фирмы При цене Р 1 фирма будет выпускать Q 1 единиц товара, получая при этом экономическую прибыль. При цене Р 2 фирма будет выпускать Q 2 единиц товара, получая при этом только нормальную прибыль (точка безубыточности). При цене Р 3 фирма будет производить Q 3 единицы товара, стремясь минимизировать убытки. Она не прекратит выпуск, т.к. за счет выручки покроет все переменные издержки и часть постоянных ( в точке «с» AVC< P 3