КАРАГАНДА 2010 2010 год. Экономические функции государства Регулирование денежного хозяйства и контроль за деятельностью банков и иных организаций, влияющих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана 28 января 2011 год Сообщение на ШППМ (подготовлено Малон Л.В.) Сообщение на.
Advertisements

ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ НА ГОДЫ. Уважаемые посетители сайта! Вашему вниманию представлен гражданский бюджет на годы, который содержит.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
Дорожная карта бизнеса – 2020 Программа. Цель, задачи и направления Программы 2 Обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства.
Город Приозерск Дорожная карта в действии 2010 год.
В Новосибирской области сложился относительно высокий уровень экономической активности населения.
Стратегия «Казахстан-2050» НОВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС СОСТОЯВШЕГОСЯ ГОСУДАРСТВА Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А.Назарбаева народу.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ НА ГОДЫ. Уважаемые посетители сайта! Вашему вниманию представлен гражданский бюджет на годы, который содержит информацию.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
ГРАЖДАНСКИЙ БЮДЖЕТ НА ГОДЫ. Уважаемые посетители сайта ! Вашему вниманию представлен гражданский бюджет г. Караганды на годы, который.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Государственная политика в области занятости в России.
Работа студентки 4-го курса Учетно – Финансового факультета Специальности «Прикладная статистика» Кузнецовой Юлии ОСОБЕННОСТИ И СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Транксрипт:

КАРАГАНДА год

Экономические функции государства Регулирование денежного хозяйства и контроль за деятельностью банков и иных организаций, влияющих на состояние денежного рынка Охрана интересов потребителей и контроль за качеством товаров и услуг Приобретение товаров и услуг, необходимых для реализации функций государства. Помощь беднейшим слоям населения и предотвращение перерастания проблемы бедности в социальное бедствие и причину политических конфликтов. Воздействие на ход экономических процессов в стране с целью устранения преград для быстрейшего роста благосостояния ее граждан и предотвращения экономических кризисов.

Факторы развития социальной сферы Уровень развития экономики Величина накопленного национального богатства и духовного потенциала общества Климатические особенности страны Плотность населения страны Уровень жизни населения Состояние государственных финансов Национальные традиции коренного населения Социальная сфера – совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. К социальной сфере обычно относят образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру, общественное питание, коммунальное обслуживание, иногда пассажирский транспорт и связь

Среди 8 конкретных задач Правительству на 1998 год. Стояли первоочередные государственные задачи: 1. обеспечить полную и своевременную выплату пенсий, пособий и заработной платы в бюджетных организациях. 2. выдать в течение года микрокредиты в сумме, эквивалентной 400 долларам США, сроком на 3 года. Не менее чем 30 тысячам наименее обеспеченных граждан для создания рабочих мест, в первую очередь на селе. 3. приступить к реализации широкомасштабной программы компьютеризации школ, прежде всего в сельской местности, выделить на это уже в 1998 году не менее 22 млн. долларов США. 4. начать общественную кампанию за здоровый образ жизни. 5 приступить к реализации программы жилищного строительства, выделив на эти цели не менее 40 млн. долларов США. 6. обеспечить полную посещаемость детьми школы и их полноценное питание. 7.обеспечить выдачу кредитов на развитие малого и среднего бизнеса, фермерских хозяйств, создание рабочих мест на сумму не менее чем в 100 млн. долларов США.

В 2008 году в Послании « Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» Н Назарбаев наметил новые основные задачи Правительству в социальной сфере: Создание рабочих мест, вовлечение трудоспособного населения в экономику страны ; Повышение уровня жизни социально незащищенных слоев населения; Расширить предоставление качественных образовательных услуг; Завершить создание эффективной инфраструктуры образования; Реализовать программу развития профессионально- технического образования; Ускорить реализацию проекта « Триединство языков»; Полностью обеспечить население детскими дошкольными учреждениями; Восстановление и развитие объектов здравоохранения; Усилить акцент на профилактику заболеваний; Разработать программу повышения квалификации медицинских работников; Внимание лекарственному обеспечению граждан; Предоставление госслужащим льготных жилищных займов.

В своем Послании 2009 года « Через кризис к обновлению и развитию» Президент, проанализировав комплексную систему антикризисных мер отметил новые задачи: Обеспечить поддержку жилищного строительства и решение проблем дольщиков. На решение этих проблем было выделено в размере 545 миллионов тенге. Госслужащим, взявшим ипотечные кредиты были предоставлены льготные условия кредитования. Снижена ставка НДС, которая в 2009 году составляла 12%, тогда как в 2006 году она составляла 15 %. Повысить в 2010 году зарплату бюджетников и стипендии на 25 %, а в 2011 году – еще на 30 % Увеличить средний размер пенсий в 2010 на 25 %, и на 30 % в 2011 году, доведя размер базовых выплат до 50 % от размера прожиточного минимума.

Провести программу « Дорожная карта» по обеспечению рабочими местами и проведению общественных работ, реконструкции автомобильных дорог, ремонту образовательных и медицинских учреждений. Обеспечить переподготовку кадров на региональном уровне и создание новых рабочих мест; Реконструировать и модернизировать коммунальные сети; Обеспечить реализацию программы « 100 школ. 100 больниц»; Организовать молодежную практику на рабочих местах; Увеличить максимальной период выплаты пособия по безработице с 4 до 6 месяцев; Развитие предприятий агропромышленного комплекса для решения двух задач: обеспечения продовольственной безопасности и диверсификации экспорта в целях сохранения невоспроизводимых ресурсов;

В своем Послании 2010 года «НОВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ –НОВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КАЗАХСТАНА» Президент, проанализировав комплексную систему антикризисных мер отметил новые задачи: 1.Подготовить экономику к посткризисному развитию; 2.Добиться устойчивого роста экономики за счет форсированной индустриализации и развития инфраструктуры; 3.Активно инвестировать в будущее ради повышения конкурентоспособности человеческого капитала; 4.Обеспечить казахстанцев качественными социальными и жилищно-коммунальными услугами; 5. Укрепить межнациональное согласие, повысить национальную безопасность, дальше развивать международные отношения. В предстоящие пять лет будут введены в эксплуатацию: Мощный газо-химический комплекс Заводы по производству минеральных удобрений Ряд крупных электроэнергетических станций - Балхашская ТЭС, Мойнакская ГЭС, новый блок Экибастуской ГРЭС-2 и многие др. К 2014 году мы реконструируем все 3 НПЗ

В своем Послании 2011 года «ПОСТРОИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ!» Президент отметил новые задачи: До 2014 года планируется реализовать 294 инвестиционных проекта на сумму 8,1 триллиона тенге. Будет создано 161 тысяча постоянных рабочих мест и 207 тысяч - на период строительства. Ещё раз напомню о целях Стратегического плана на ближайшее десятилетие. К 2020 году мы должны достигнуть следующих показателей. Рост ВВП - не менее 30-ти процентов. Рост в перерабатывающих отраслях будет превышать или достигнет уровня добывающих отраслей. Активы Национального фонда составят не менее 30-ти процентов ВВП. Отечественные и иностранные инвестиции в несырьевые сектора экономики увеличатся не менее чем на 30 процентов.

Доля малого и среднего бизнеса в ВВП составит 40 процентов. Численность населения приблизится к 18-ти миллионам человек. Доля квалифицированных специалистов составит 40 процентов. Уровень безработицы снизится до 5-ти процентов. Производительность труда в сельском хозяйстве увеличится к 2014 году в 2 раза, к 2020 году - в 4 раза. В аграрном секторе будет реализован беспрецедентный проект по развитию мясного животноводства. Уже в 2016 году экспорт мяса составит 60 тысяч тонн, что равноценно экспорту 4-х миллионов тонн зерна. Государство выделит на эти цели 130 миллиардов тенге кредитных ресурсов. Это позволит создать свыше 20-ти тысяч рабочих мест на селе, предоставит источник доходов для более ста тысяч сельчан.

Государственные расходы на образование и здравоохранение за последние 18 лет увеличились более чем в 8 раз - с 85 млрд. тенге до 710 млрд. тенге - на образование; и с 54 млрд. тенге до 468 млрд. тенге - на здравоохранение.

За десять лет Построено школ, университетов, больниц и поликлиник 641 школа, в том числе 85 школ в рамках программы «100 школ и 100 больниц». Также активно создаются инновационные образовательные центры, такие как «20 интеллектуальных школ», «Новый университет в Астане», международный университет информационных технологий в Алматы. 124 больницы и поликлиники. По программе «Болашак»Только в этом году успешно завершили обучение 763 человека Создан уникальный медицинский холдинг, который предоставляет казахстанцам медицинские услуги в соответствии с лучшими международными стандартами. Такие сложные операции, как операции на открытом сердце, теперь проводятся и в областных центрах. Этот холдинг спасает тысячи жизней граждан, ждавших годами очереди на операции. Рождаемость возрослаВ 1,5 раза Младенческая и материнская смертностьУменьшилась вдвое Минимальный размер заработной платыВырос более чем в 5 раз Средний размер пенсииПовысился в 5,5 раза

Повышение благосостояния граждан – главная цель государственной политики.

Герои Великой Отечественной войны, имеющие ордена Славы трех степеней, будут получать вместо 15 МРП 130 МРП ( тенге). Кроме того, предусматривается увеличение специального государственного пособия: Героям Социалистического Труда, являющимся участниками Великой Отечественной войны, с 15 до 70 МРП (98910 тенге). И введение специального государственного пособия в размере 130 МРП ( тенге) удостоенным почетного звания Летчик-космонавт Казахстана.

Если сравнить ежемесячные пособия по уходу за ребенком их размер с 2007 годом, то в среднем они повысятся в 2,5 раза. На первого ребенка они будут составлять 5,5 МРП тенге (вместо 3 МРП в 2007 году). На второго - 6,5 МРП, это 9185 тенге (вместо 3,5 МРП). На третьего - 7,5 МРП, тенге (вместо 4 МРП). На четвертого (и более) ребенка - 8,5 МРП, тенге (вместо 4,5 МРП).

Млн.тг. Карагандинский областной бюджет

Основная часть суммы – 136,8 млрд. тенге – направлена на проведение работ по ремонту, строительству и реконструкции социальных объектов и инфраструктуры На г полностью завершены работы на 3379 проектах, или 94% всех принятых к реализации проектов, а освоение составило 97% от общегодовой суммы. Основная часть суммы – 136,8 млрд. тенге – направлена на проведение работ по ремонту, строительству и реконструкции социальных объектов и инфраструктуры На г полностью завершены работы на 3379 проектах, или 94% всех принятых к реализации проектов, а освоение составило 97% от общегодовой суммы. Местными исполнительными органами заключены договоры с 6,5 тыс. предприятиями и организациями по созданию социальных рабочих мест. Освоение составило 2,9 млрд. тенге На социальные рабочие места трудоустроено почти 36 тыс. человек из целевых групп населения. Местными исполнительными органами заключены договоры с 6,5 тыс. предприятиями и организациями по созданию социальных рабочих мест. Освоение составило 2,9 млрд. тенге На социальные рабочие места трудоустроено почти 36 тыс. человек из целевых групп населения. В рамках расширения программ молодежной практики заключены договоры с 13,5 тыс. предприятиями и организациями, на которые органами занятости направлены для трудоустройства 38,8 тыс. выпускников По данному направлению освоено 2,9 млрд. тенге. В рамках расширения программ молодежной практики заключены договоры с 13,5 тыс. предприятиями и организациями, на которые органами занятости направлены для трудоустройства 38,8 тыс. выпускников По данному направлению освоено 2,9 млрд. тенге. Создано порядка 133. Тыс. рабочих мест, на которых трудоустроено около 129 тыс. человек При это почти 89 тыс. человек трудоустроены по направлениям органов занятости, в том числе 17 тыс. человек из числа малообеспеченных семей – получателей адресной социальной помощи Средняя заработная плата работников, занятых на проектах «Дорожной карты» составила 35 тыс. тенге Создано порядка 133. Тыс. рабочих мест, на которых трудоустроено около 129 тыс. человек При это почти 89 тыс. человек трудоустроены по направлениям органов занятости, в том числе 17 тыс. человек из числа малообеспеченных семей – получателей адресной социальной помощи Средняя заработная плата работников, занятых на проектах «Дорожной карты» составила 35 тыс. тенге На реализацию Стратегии региональной занятности и переподготовки кадров в 210 году выделено порядка 150,6 млрд. тенге. С целью организации подготовки и переподготовки кадров в регионах на обучение направлены 72 тыс. человек, с учетом набора по государственному образовательному заказу 2009 года в количестве 20 тыс. человек

Рассмотрев несколько походов к роли государства в современной экономике, с нашей точки зрения наиболее приемлемым является общественный подход, при котором основной функцией государства является решение разнообразных (социально-экономических, политических) проблем в рамках общества. Из предоставленного материала следует вывод, что если государство будет ставить перед правительством и обществом в целом конкретные задачи экономической, политической и социальной модернизации общества и контролировать их выполнение, то поставленная цель будет достижима. В своей речи Н. Назарбаев отметил, что «Определяя нашу миссию как построение независимого, процветающего и политически стабильного Казахстана с присущим ему национальным единством, социальной справедливостью и экономическим благосостоянием всего населения, мы должны иметь в виду, что высокие темпы роста достигаются не пресловутыми директивами, а свободным рынком, жесткой финансовой политикой, невмешательством государства в действие рыночных сил, самоограничениями в потреблении и сильными накоплениями, широким притоком в страну иностранных инвестиций, новых технологий и знаний, а также современной инфраструктурой и образованием. Все другие пути – тупиковые». Нельзя абсолютизировать роль государства, недооценивая роль рынка. Разумный синтез государственного регулирования и механизма рынка позволяет решать основные социально- экономические проблемы современного общества. Перекос в ту или иную сторону может привести к деформации рыночных процессов, снижению эффективности производства. Все социально-экономические программы РК были направлены на экономический рост и повышение благосостояния граждан. Казахстан быстро развивается и это доказывает нашу гипотезу.