Проектно-поисковая работа. «Развитие базы материального обеспечения урока физической культуры и её влияние на качество учебного процесса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы.
Advertisements

Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Цель и задачи проекта Цель : включение в практику образовательного процесса здоровьесберегающих технологий Задачи: Ознакомиться с имеющимися здоровьесберегающими.
Еще в свое время, М.И. Калинин считал физкультуру третьим важным предметом после русского языка и математики. Он говорил: « Если наша школа будет выпускать.
совокупность компонентов образовательного учреждения, их функциональных взаимосвязей и субъектов – педагогов, учащихся и родителей, в деятельности которых.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
Составила: Е.Н. Кирьякова - заместитель директора по УВР ГОУ СОШ 1945 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1945.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 82 Инструктор по физической культуре: Леонтьева Людмила.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны, учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Сроки реализации: годы.
Транксрипт:

Проектно-поисковая работа. «Развитие базы материального обеспечения урока физической культуры и её влияние на качество учебного процесса»

Цель работы. Создание эффективной системы развития и функционирования материальной базы школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся и повышения эффективности учебно-познавательного процесса.

Условия возникновения Остро встала угроза ослабления здоровья молодежи, школьников. Причинами различных отклонений являются: Малоподвижный образ жизни. Накопление отрицательных эмоций. Тревога за результат. Школьные стрессы.

Недостаточно развитая материально техническая база уроков физической культуры отражается: –На слабой двигательной активности школьников. –Недостаточной плотности проведения уроков. –Учебная программа адаптируется под имеющиеся условия. –Ограничиваются возможности преподавателей разнообразно и полноценно построить учебный процесс, дается гораздо меньше шансов ученику развиваться более гармонично, достигать наилучших результатов в физическом, техническом и психологическом плане. Условия возникновения

Актуальность Решение противоречий в следствие недостаточного рассмотрения вопросов по проведению и обеспечению урока физкультуры Актуальность проблемы признается всеми участниками педагогического процесса, но рассматривается как второстепенная и незначительная. Слабо просматриваются механизмы решения данной проблемы. Отсутствует план или программа развития материально-технической базы. Проблема решения улучшения и качественного использования материально-технической базы школы может быть достигнута при комплексном решении указанных противоречий.

Теоретическая основа Работа В.Б. Кубанцева «Здоровьесберегающие технологии в концепции личностно ориентированного обучения» «Настольная книга учителя физкультуры» Сайт администрации Алтайского края. В данных работах выбираются понятия, соответствующие тематике проектно-поисковой работы, идет осмысление и интерпретация различных источников информации по теме работы. Синтез основных проблемных компонентов. Сравнительный анализ развития базы. Перспективы развития и способы решения, реализации задач по обеспечению урока.

Технология работы. Задачи этапа: Сбор и обработка информации из разных источников. Выявление актуального уровня материальной базы урока физкультуры а) Мониторинг В этих целях используется данные анкетирования в среднем и старшем звене (приложение 1,2,3).123 Данные опроса учащихся (приложение 4)(приложение 4) По данным мониторинга видно: в школе учатся активные дети им необходимо развитие и по этому материальная база должна развиваться вместе с ними.

б) Интервью у бывших учеников. Для сравнительного анализа и сопоставления фактической информации (приложение 5).(приложение 5). Оценивается ситуация и делается вывод: Использовались различные формы учебной деятельности. Приоритетные направления: развитие аэробики, легкой атлетики, занятия на свежем воздухе. Технология работы.

в) Беседы с учителями физической культуры. Определяется сущность проблемы обеспечения спортинвентарем школы. Делается анализ современной ситуации. По данным этого анализа просматривается поэтапное улучшение в обеспечении материально технической базы: Приобретены современные тренажеры для оснащения зала атлетической гимнастики. Осуществляются поставки инвентаря для оснащения школы по президентской программе. Технология работы.

в) Беседы с учителями физической культуры. Вместе с положительной динамикой развития ситуации её сопровождают некоторые проблемы. Низкое качество инвентаря. Отсутствие возможности участия в выборе инвентаря и оборудования. Слабо развитая инфраструктура: Неполноценно оборудованная лыжная база. Отсутствие специализированного гимнастического зала. Не проработанная система функционирования хоккейной коробки. Рассмотрение современной ситуации дает представление, на каком уровне обеспечения уроков физкультуры на данный момент находится школа.

Перспективы Спорт, физкультура, здоровье – неразделимые вещи и прививают человеку такие качества как: Выносливость Твердость характера Умение добиваться намеченных целей Умение противостоять трудностям Хорошая психологическая устойчивость Формирование этих качеств зависит от того, как проводятся уроки физкультуры и насколько качественно они обеспечены. Поэтому необходимо развивать материальную базу урока физической культуры.

Результативность. Комплексная реализация содержательных задач. Различные способы развития и улучшения материальной базы уроков. Заключение договоров с деловыми партнерами, развитие спортивных и партнерских отношений с предприятиями и организациями. Пополнение базы за счет использования средств оплаты в физкультурно-оздоровительных группах. Прокат и использование инвентаря. Изготовление нестандартного оборудования и самодельного инвентаря с помощью учащихся и учителей физической культуры. Рациональное использование учебных мест и учебного времени.

Выводы Необходимо: Развитие современных направлений: ритмика, аэробика и др. Улучшение качества проведения уроков физкультуры. Расширение школьной лыжной базы. Активное использование катка. Оборудование гимнастического зала. Деление класса на группы в старшем звене. Перспектива постройки и использование крытого бассейна. Для решения этих вопросов необходимо активное взаимодействие субъектов образовательного процесса и заинтересованных в улучшении ситуации лиц.

Адресная направленность Работа может использоваться в качестве основы и дополнительного материала в трудах других авторов. Использована в качестве информационного источника кругом заинтересованных лиц.

Приложение 1. 1.Какие формы активной деятельности вы предпочитаете на уроке физической культуры? а) Индивидуальные занятия по плану, схеме, карточке; b) Занятия в группах для развития общефизических качеств; с) Занятия спортивными и подвижными играми; d) Другие (вписать). 2.Устраивает ли вас количество и качество инвентаря, используемого на уроках физкультуры? а) Устраивает полностью; b) Не совсем устраивает; с) Абсолютно не устаивает; d) Предложение по вопросу; 3.Отвечает ли современным требованиям оснащение оборудованием учебных мест для проведения уроков физкультуры (спортзал, стадион, тренажерный зал, лыжная база)? а) Да, отвечает полностью; b) Отвечает но не полностью; с) Совсем не отвечает; d) Предложение по развитию и оснащению

Приложение 2. 7 класс

Приложение 2. 8 класс

Приложение 2. 9 класс

Приложение класс

Приложение класс

Приложение 3

Приложение 4. 1.С какой целью на ваш взгляд проводятся уроки физкультуры? Для поддержания фигуры и хорошего настроения. Для отдыха между уроками. Улучшения здоровья. Для того чтобы держать себя в форме. 2.Соответствует ли уровень их проведения с этой задачей? Да. Не совсем. Нет. Соответствует 3.Как повысить заинтересованность в в отношении к урокам физкультуры? Ввести новые направления. Построить бассейн. Ввести новые требования к учащимся. Материальная база должна обеспечивать качественное проведение урока физкультуры, чтобы у подростков была возможность заниматься по выбранному направлению.

Приложение 5. (И нтервью) Расскажи о том, как проводились уроки физической культуры 20 лет назад. Урок физкультуры вела женщина. Фельдэ Татьяна. Тогда только зарождалось направление аэробики, и она проводила эти занятия во время уроков. Мечтали ли вы о чем-то большем? У меня не было больших успехов в спорте, но благодаря тренеру я до сих пор бываю на лыжной базе и занимаюсь аэробикой. Эта женщина научила меня получать удовольствие от занятий физкультуры. Вы часто ходили на лыжах? Куда? Раз в неделю, когда объединены два урока, мы ходили в лесу на лыжах. Мальчики с девочками занимались вместе или отдельно? Отдельно. Девочки занимались аэробикой, а мальчики чем-то другим. Были случаи что кто-нибудь сбегал с урока? Дисциплина была строжайшей, и если кто-то сбегал с урока, то это было ЧП.