Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагогической деятельности Требования к учителю и к педагогическому образованию.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Сообщение «Развитие профессиональной компетентности педагогов, как основное условие повышения качества образования» Педагогический совет г. Учитель.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» апрель,2009 Новые подходы к изучению иностранного.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Тема педсовета: «Система компетенций как инструмент управления качеством образования».

«Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно».

«Под профессиональным стандартом педагогической деятельности будем понимать систему требований к качествам (компетентности) педагога, которые определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности»

Педагогическая деятельность – один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, всестороннего развития его способностей.

Компетенция – сфера деятельности, круг полномочий и прав, круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Компетентность – это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Под компетенцией понимают социальное требование к образовательной подготовке учителя, необходимое для его качественной продуктивной деятельности в образовательной сфере.

Под ценностью понимают субъективную значимость для человека явлений окружающего мира и окружающей действительности, которая определяется не их свойствами самими по себе, а восприятием этой действительности самим человеком в соответствии с его нравственными принципами и нормами, идеалами, установками, целями.

Основу компетентности составляют знания как ее когнитивный компонент.

«Быть компетентным – значит знать, когда как действовать» Знания становятся для педагога ориентиром в разнообразных педагогических и жизненных ситуациях, основой адаптации в профессиональной среде, базой для самообучения и профессионально- личностного саморазвития.

Владение «живым знанием» проявляется в профессиональной деятельности 1. как отказ от абсолютизации истины, догматизма, осознания невозможности «завершенного» знания; 2. способности педагога управлять своей умственной деятельностью; 3. овладевать способами грамотного анализа профессиональных ситуаций; 4.желание развивать в себе способности к самообразованию, к осмысленной самооценке, самоанализу эффективности своего саморазвития.

Воля обуславливает наличие у педагога необходимых для продуктивной деятельности исполнительских качеств: стабильность результатов; доведения всякого дела до конца; аккуратность; дисциплинированность; ответственность; профессионализм; грамотность; знание предмета.

Педагогическую компетентность учителя можно определить как его способность к эффективной реализации в образовательной практике системы ценностных установок и достижению наилучших педагогических результатов за счет профессионально-личностного саморазвития.

«Только тот учитель может стать подлинным мастером своего дела, который хорошо изучит, что должны знать ученики и каким путем добиться этих знаний». В.А. Сухомлинский