Учитель МОУ СОШ6 с Архангельского Максимова С.А..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
Advertisements

Образ художественной культуры Японии. Отношение к красоте природы.
«Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое». Японские трёхстишия хокку Учитель русского языка и литературы МОУ «Могойтуйская средняя школа 2» Бутуханова.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
В День Святого Валентина подарите своей половинке праздник! Поздравить любимого человека можно красиво и оригинально. Мы предлагаем Вам проникнуться тонким.
Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы Скидело О.С. ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА.
Маленькие кристаллы поэзии Цель: знакомство с литературным жанром – хокку.
Искусство Японии. Искусство любования особый учебный предмет в школе Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; Всмотреться в простое – и увидеть.
Какого цвета осень? Урок изобразительного искусства в 1 классе. Учитель начальных классов Учитель начальных классов Шадрина Ю.П. МОУ СОШ 39 МОУ СОШ 39.
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
ГБОУ ООШ 11 Г. О. НОВОКУЙБЫШЕВСК Самарской области 2014 г. Учитель высшей категории Рахимбаева Ирина Александровна Урок по изобразительному искусству в.
Знакомство с японской классической поэзией Березники, 2007 г.
Многообразие и национальная самобытность (на примере культуры Японии) Когда все мыслят одинаково, значит не мыслит никто. Г.В.Гегель.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
В гостях у вишнёвых цветов… (Японские трёхстишия – хокку. 7 класс) Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Изобразительное искусство Учитель ИЗО МБОУ СОШ 45 Капунова О. П.
Тема урока: МКОУ СОШ пгт Даровской Учитель Норкина С. В.
Посмотри, как красиво вокруг: вдаль плывут облака, Расцветает подснежник весной, и где-то бежит река… В лесу, где растет брусника, грибы стоят дружной.
Рубцова Л.В. учитель нач. кл., 1-й категории МБОУ Михайловской СОШ Праздник как элемент художественной культуры страны Интегрированный урок ИЗО + художественный.
Транксрипт:

Учитель МОУ СОШ6 с Архангельского Максимова С.А.

Кон - ни - и - ва

Зимой принято любоваться свежевыпавшим снегом

Весной - цветением сливы, азалий, вишни Весной - цветением сливы, азалий, вишни

Осенью – багряной листвой горных кленов и полной луной Осенью – багряной листвой горных кленов и полной луной

Вместо икон в каждом японском доме есть алтарь красоты- ниша, где стоит ваза с цветами, весит картина или каллиграфически написанное стихотворение. Вместо икон в каждом японском доме есть алтарь красоты- ниша, где стоит ваза с цветами, весит картина или каллиграфически написанное стихотворение.

В Японии считают, что окружающие человека вещи должны вызывать потребность видеть и ощущать их, испытывать радость, находить в них эстетическое удовольствие. Каллиграфическое искусство связывает живопись и поэзию В Японии считают, что окружающие человека вещи должны вызывать потребность видеть и ощущать их, испытывать радость, находить в них эстетическое удовольствие. Каллиграфическое искусство связывает живопись и поэзию

Гляжу – опавший лист Гляжу – опавший лист Опять взлетел на ветку. Опять взлетел на ветку. То бабочка была. То бабочка была. Кито Кито

Над ручьём весь день Над ручьём весь день Ловит, ловит стрекоза Ловит, ловит стрекоза собственную тень. собственную тень. Тие - ни Тие - ни

Бушует осенний вихрь! Бушует осенний вихрь! Едва народившийся месяц Едва народившийся месяц Вот – вот он сметёт с небес. Вот – вот он сметёт с небес. Какэй Какэй

Печальный аромат! Печальный аромат! Цветущей сливы ветка Цветущей сливы ветка В морщинистой руке. В морщинистой руке. Бусон Бусон

Идёшь по облакам, Идёшь по облакам, И вдруг на горной тропке И вдруг на горной тропке Сквозь дождь – вишнёвый цвет. Сквозь дождь – вишнёвый цвет. Кито Кито

« Вода – это кровь гор, деревья и травы – их волосы, облака и туманы – их небесные одежды. Вода – это зеркало гор, в котором отражаются брови и глаза домов, их изгороди; вместе с тем вода – это душа рыбаков. Вот почему горы особенно прекрасны, когда они рядом с водой. Они бывают приятнее и веселее, когда их оживляют дома, изгороди. Таким образом сочетаются горы и воды». « Вода – это кровь гор, деревья и травы – их волосы, облака и туманы – их небесные одежды. Вода – это зеркало гор, в котором отражаются брови и глаза домов, их изгороди; вместе с тем вода – это душа рыбаков. Вот почему горы особенно прекрасны, когда они рядом с водой. Они бывают приятнее и веселее, когда их оживляют дома, изгороди. Таким образом сочетаются горы и воды». Отрывок из трактата Го СИ « О любви к лесам и источникам» Отрывок из трактата Го СИ « О любви к лесам и источникам»

Творчество японского художника К. Хокусая

Так способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад и называется он – оригами. Так способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад и называется он – оригами.

Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир. Знаменитые бумажные журавлики, выполненные способом оригами, стали символом движения против атомной войны. Этих журавликов делают дети всего земного шара и присылают японским сверстникам, выражая тем самым свою солидарность в борьбе за мир.

В Японии также очень процветает такой вид искусства как составление ИКЭБАНА. В Японии также очень процветает такой вид искусства как составление ИКЭБАНА. Цель « икебана – выражать красоту предметов. Это и средство самовыражения. Даже используя одни и те же материалы, разные люди могут вложить в них разные настроения. Цель « икебана – выражать красоту предметов. Это и средство самовыражения. Даже используя одни и те же материалы, разные люди могут вложить в них разные настроения. Мастер изображения предлагает вам посмотреть и определить какое настроение выражено в этих икэбанах Мастер изображения предлагает вам посмотреть и определить какое настроение выражено в этих икэбанах

Изобразите природу через детали, характерные для японских художни- ков (ветка дерева с птичкой, цветок с бабочкой, трава с кузнечиками, стрекозами, ветка цветущей вишни). Изобразите природу через детали, характерные для японских художни- ков (ветка дерева с птичкой, цветок с бабочкой, трава с кузнечиками, стрекозами, ветка цветущей вишни).

са – ё – на – ра са – ё – на – ра