Работу выполнила ученица 9 класса МОУ Отъясской СОШ Сосновского района Тамбовской обл. Одинцова Анна Руководитель Одинцова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинных русских задач. Овощи – фрукты Ткани и меха Мясо Живность Рыба.
Advertisements

1 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ» Из «АРИФМЕТИКИ» Л.Ф.Магницкого Подборку сделала В. А. Орлюк, учитель математики МОУ Петровская СОШ Гурьевского района Калининградской.
Своя игра «Живая математика» Автор: Учитель математики ГБОУ Гимназия 1515 Паршина Татьяна Вячеславовна © Паршина Т.В, 2013 г. Выход из игры.
Своя игра «Живая математика» Автор: Учитель математики ГБОУ Гимназия 1515 Паршина Татьяна Вячеславовна © Паршина Т.В, 2013 г. Выход из игры.
« Игра со зрителями». Вопрос 1 Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда первый дал 8 окуней, второй – 12, а третий – 7, то окуней у них.
АЛГЕБРАА 1 А 2 А 3 А 4 А 5 Г 1 Г 2 Г 3 Г 4 Г 5 ИСТОРИЯИ 1 И 2 И 3 И 4 И 5 СМЕКАЛКАС 1 С 2 С 3 С 4 С 5 ШУТКИШ 1 Ш 2 Ш 3 Ш 4 Ш 5 ГЕОМЕТРИЯ.
1. Загадочный ответ прохожего (3 балла) Ребята спросили прохожего: Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени? Вы узнаете, который час, если промежуток.
Содержание Список литературы Четыре купца Сколько лет твоему сыну Раздел наследства Скворцы Сколько останется воды.
Математическая эстафета внеклассное мероприятие по математике для 6 класса Кувалдина Татьяна Анатольевна учитель математики МБОУ «Сосновская СОШ 1»
Автор: Фитяк Татьяна, ученица 10 класса Руководитель: Клетченко У.Ж., учитель математики МОУ «Родниковская СОШ»
Конкурс «Занимательные числа» 1 Это число от 1 до 88, в его написание не входят цифры 1, 2, 3 и 7; кроме того, оно нечетное и не делится на 3, 5 и 7.
Задачи шутки Стоя на одной ноге, петух весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?
Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 6 классов.
Викторина «В царстве математики». Подумай и ответь! 1. Сколько лет твоему отцу?- спросил Колю товарищ. А ты посчитай сам! Число его лет на 53 больше,
Текстовые задачи для устных упражнений. часть 2 Задачи из методического пособия «математика-4» К.И. Нешков и др. М., «Просвящение», 1975 г.
«За страницами учебника математики». Леонтий Филиппович Магницкий (1669 – 1739)
Презентация к уроку математики в 6 классе Евдокимова О.В. пос. Ривицкий, Максатихинский район, Тверская область.
«Старинные меры » Составила учащаяся 7 класса КРАЦ НАТАЛЬЯ игра.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА 7 «Э», 7 «А» класс. Тема урока: «Действия с рациональнымидробями» Тема урока: «Действия с рациональнымидробями»
Неделя математики в школе. Игра 1 Задача 1 «Два мальчика». 1 балл. Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут на дороге 5 таких же мальчиков?
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 9 класса МОУ Отъясской СОШ Сосновского района Тамбовской обл. Одинцова Анна Руководитель Одинцова Л.А.

Изучить различные виды старинных задач; Изучить различные виды старинных задач; привести примеры старинных задач ; привести примеры старинных задач ; проанализировать содержание задач на прикладной характер; проанализировать содержание задач на прикладной характер; сделать выводы. сделать выводы.

Старинные задачи делятся на Старинные задачи делятся на - житейские истории, -путешествия, -денежные расчёты, -любопытные свойства чисел, -о правилах «фальшивых и гадательных». - забавные истории, - делёж и размен денег, - сколько кому лет, - часы, - задачки на переливание, - фигурные числа. -задачи – шутки, задачи – загадки, -затруднительные ситуации, -угадывание чисел, -игры с предметами

Житейские истории Задача. Один человек выпивает бочонок кваса за 14 дней, а вместе с женой выпивает такой же бочонок кваса за 10 дней. Нужно узнать, за сколько дней жена одна выпивает такой же бочонок кваса Путешествия Задача. Далеко ли до деревни? Прохожий, догнавший другого, спросил: «Как далеко до деревни, которая у нас впереди?» Ответил другой прохожий: «Расстояние от той деревни, от которой ты идёшь, равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если ещё пройдёшь 2 версты, тогда будешь ровно посередине между деревнями.» Сколько вёрст осталось идти первому прохожему? Прохожий, догнавший другого, спросил: «Как далеко до деревни, которая у нас впереди?» Ответил другой прохожий: «Расстояние от той деревни, от которой ты идёшь, равно третьей части всего расстояния между деревнями, а если ещё пройдёшь 2 версты, тогда будешь ровно посередине между деревнями.» Сколько вёрст осталось идти первому прохожему? Ответ: 8 вёрст.

Денежные расчеты Задача. Сколько стоят гуси? Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка? Некто купил 96 гусей. Половину гусей он купил, заплатив по 2 алтына и 7 полушек за каждого гуся. За каждого из остальных гусей он заплатил по 2 алтына без полушки. Сколько стоит покупка? Ответ: 6 рублей 16 алтын. Забавные истории Задача. Богатство. У приезжего молодца оценили «богатство» : модный жилет с поношенным фраком в 3 алтына без полушки, но фрак вполтретья дороже жилета. Спрашивается каждой вещи цена. ( «Вполтретья» – в два с половиной раза). У приезжего молодца оценили «богатство» : модный жилет с поношенным фраком в 3 алтына без полушки, но фрак вполтретья дороже жилета. Спрашивается каждой вещи цена. ( «Вполтретья» – в два с половиной раза). Ответ : жилет 10 полушек, фрак – 25 полушек.

Дележ и размен денег Задача. Сколько у кого денег? Двое крестьян поделили между собой 7 рублей, причём один получил на 3 рубля больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? Ответ: 5 рублей и 2 рубля Кому сколько лет? Задача. Сколько лет сыну? «Сколько лет твоему сыну?» - спросил один человек у своего приятеля, Приятель ответил: «Если к возрасту моего сына прибавить столько же да ещё половину, будет 10 лет». Сколько лет сыну? Ответ: 4 года

Задачи на переливание Задача. Три бочки. Хозяин имеет 3 бочки А, В, С. Бочка А наполнена квасом, бочки В и С – пустые. Если квасом из бочки А наполнить бочку В, то в бочке А останется 2/5 её содержимого. Если же квасом из бочки А наполнить бочку С, то в бочке А останется 5/9 её содержимого. Чтобы наполнить обе бочки В и С, надо взять содержимое бочки А и ещё добавить 4 ведра кваса. Сколько ведер кваса вмещает каждая бочка? Хозяин имеет 3 бочки А, В, С. Бочка А наполнена квасом, бочки В и С – пустые. Если квасом из бочки А наполнить бочку В, то в бочке А останется 2/5 её содержимого. Если же квасом из бочки А наполнить бочку С, то в бочке А останется 5/9 её содержимого. Чтобы наполнить обе бочки В и С, надо взять содержимое бочки А и ещё добавить 4 ведра кваса. Сколько ведер кваса вмещает каждая бочка? Ответ: А – 90 вёдер, В – 54 ведра, С – 40 вёдер. Латинские квадраты Задача.Квадрат 3х3. В квадрате, состоящем из 9 клеток, расставить 3 единицы, 3 двойки, 3 тройки так, чтобы в каждом горизонтальном ряду (строке) и в каждом вертикальном ряду любая из цифр 1,2,3 встречалась только 1 раз. Сколько существует различных расстановок цифр? Ответ: 12.

Затруднительные положения Затруднительные положения Задача. Из пяти гирь одна должна быть в 10 кг. Какими должны быть остальные гири, чтобы на чашечных весах можно было определить массу грузов от 1 кг до 85 кг? Задача. Из пяти гирь одна должна быть в 10 кг. Какими должны быть остальные гири, чтобы на чашечных весах можно было определить массу грузов от 1 кг до 85 кг? Игры с предметами. Игры с предметами. Задача. Не отрывая карандаша от бумаги т не проходя ни один из отрезков дважды, изобразите фигуру, в форме открытого конверта. Задача. Не отрывая карандаша от бумаги т не проходя ни один из отрезков дважды, изобразите фигуру, в форме открытого конверта.

Результаты Изучили различные виды старинных задач; Изучили различные виды старинных задач; привели примеры старинных задач ; привели примеры старинных задач ; проанализировали содержание задач на прикладной характер. проанализировали содержание задач на прикладной характер.

Выводы Старинные задачи не все носят прикладной характер. Старинные задачи не все носят прикладной характер. Гипотеза подтвердилась частично. Гипотеза подтвердилась частично.

Информационные источники Бощенко О.В. Итоговые уроки. 5 – 9 кл. Волгоград г. Бощенко О.В. Итоговые уроки. 5 – 9 кл. Волгоград г. Долгинцева Л.В. Математика. Методическое пособие для учителей математики. Тверь г. Долгинцева Л.В. Математика. Методическое пособие для учителей математики. Тверь г. Лурье М.В. Задачи на составление уравнений. Просвещение. 1996г. Лурье М.В. Задачи на составление уравнений. Просвещение. 1996г. История отечественной математики. т.1. Киев. 1966г. История отечественной математики. т.1. Киев. 1966г. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи. Москва. 1988г. Олехник С.Н. Старинные занимательные задачи. Москва. 1988г. Петраков И.С. Математика для любознательных. Москва. 1990г. Петраков И.С. Математика для любознательных. Москва. 1990г.