Научно – практическая конференция «Старт в науку» Работу выполнил учащийся 11А класса Бухминов Юныс МОУСОШ 1 с.Средняя Елюзань Научный руководитель - учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Колосова Олеся Ученица 8 класса.
Advertisements

Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Краснопёрова Ирина
Презентацию выполнила ученица 8 «В» класса школы 50 Христофорова Анастасия Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Количество теплоты. Энергия, которую получает или теряет тело при теплопере­ даче, называется количеством теплоты. Количество теплоты обозначают буквой.
Урок 6 «Количество теплоты». Количество теплоты – энергия, которую тело отдает или получает при теплопередаче. Q - количество теплоты.
Уроки физики в 8 классе Учитель физики МОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Сарахман И.Д.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Учитель физики Мурнаева Е.А.
1 Учитель физики МОУ «Новокулындинская СОШ» Ваганова Елена Равкатовна 2010 год Уроки физики в 8 классе.
Количество теплоты. Единицы количества теплоты Урок 5-5.
Процесс передачи энергии от одного тела к другому без совершения работы называется теплообменом или теплопередачей. Количественной мерой изменения внутренней.
Агрегатное состояние вещества Приготовила:Верхозина Анастасия.
Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
Удельная теплоемкость вещества показывает, какое количество теплоты необходимо, чтобы изменить температуру вещества массой 1 кг на 1°С. [c] =
ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Количество теплоты. Энергия, которую получает или теряет тело при теплопере­ даче, называется количеством теплоты. Количество теплоты обозначают буквой.
Урок - Решение задач « Расчет количества теплоты при нагревании тела». Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
Количество теплоты - энергия, которую Получает или теряет тело при теплопередаче. Теплопередача (теплообмен) - процесс передачи энергии от одного тела.
Учитель МОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман И. Д. Решение задач на расчет количества теплоты Уроки физики в 8 классе.
Транксрипт:

Научно – практическая конференция «Старт в науку» Работу выполнил учащийся 11А класса Бухминов Юныс МОУСОШ 1 с.Средняя Елюзань Научный руководитель - учитель физики Куряев Аббяс Ибрагимович – заслуженный учитель РСФСР ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 С.СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ 2011г

научиться исследовать тепловые свойства камней. Экспериментальным путем измерить удельные теплоемкости разных сортов камней для парного отделения бани

Внутренняя энергия зависит от температуры тела, агрегатного состояния вещества и других факторов. Она не является какой-то постоянной величиной. У одного и того же тела она может изменяться. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела (или выделяемое при остывании), зависит от массы этого тела, от изменения температуры и рода вещества. Количество теплоты обозначают буквой Q, измеряют в джоулях (Дж). Количество теплоты, которое необходимо передать телу массой 1кг для того, чтобы его температура изменилась на 1Ċ, называется удельной теплоемкостью вещества. Удельная теплоемкость обозначается буквой C и измеряется в Дж/кг×град. Все окружающие нас тела обладают энергией. Кроме механической энергии, существует еще один вид энергии. Это внутренняя энергия. Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.

Чтобы рассчитать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении, следует удельную теплоемкость умножить на массу тела и на разность между конечной и начальной температурами Q = c × m×(t 2 – t 1 ) Опыты показывают, что если между телами происходит теплообмен, то внутренняя энергия всех нагревающихся тел увеличивается на столько, на сколько уменьшается внутренняя энергия остывающихся тел. Q 1 = Q 2

В парном отделении бани получают пар при соприкосновении воды с раскаленными камнями. Вода, испаряющаяся на поверхности камней, расположенных ниже, поднимается через горячие камни нагревается до температуры, выше 100 °С. Этот пар называют «сухим» паром. Для получения «сухого» пара камни нужно нагреть до довольно высокой температуры. «Паропроизводительность» бани, надо полагать, зависит от множества факторов: от рода (сорта) камней, размеров камней, плотности, теплоемкости и т.д. Я поставил цель измерить удельную теплоемкость разных сортов камней калориметрическими опытами.

Я попытался ответить на один вопрос: какой камень способен дать, при прочих равных условиях, больше пара или как подобрать камень с лучшей «паропроизводительностью» при одинаковом расходе топлива. Для этого я взял шесть образцов камней и опытным путем вычислил их удельные теплоемкости при охлаждении от 100°С. В нашем селе бани имеют практически каждая семья, они отличаются по конструкции, каждый хозяин старается улучшить экономичность и удобство своего сооружения. Как построить баню с оптимально хорошими показателями – однозначно ответить не может никто.

Пережженный кирпич – Камешкирский «свар» 2 Опока камешкирская 3 Песчаник чаадаевский 4 Песчаник рязанский 5 Окатыш черноморский 6 Опока Набережно - Челнынская

образца образца m к, г t 1, °С t 2, °С t, °С m в, г С к, кг/Дж×°С 1121±110,5±0,5100±0,522±0,5120±1 (6,1±0,7) ×10² 2106±112±0,5100±0,529±0,5120±1 (120±2,5) ×10² 3168±110±0,5100±0,526,5±0,5120±1 (6,7±0,6) ×10² 481±110±0,5100±0,520±0,5120±1 (7,7±1,0) ×10² 598±113±0,5100±0,523,5±0,5120±1 (7,2±0,9) ×10² 6103±19±0,5100±0,520±0,5120±1 (6,7±0,8) ×10²

Обозначения величин в таблице: m к, г – масса камня t 1, °С –температура холодной воды t 2, ° С – температура кипятка, (камня) t, ° С – температура воды и камня после установления теплового равновесия m в, г – масса воды в калориметре С к – удельная теплоемкость камня Из уравнения теплового баланса получена рабочая формула для вычисления удельной теплоемкости образца. С в - удельная теплоемкость воды.

Абсолютные погрешности m = 1г t = 0,5°С (t-t1) = 1°С (t2-t) = 1°С Вычисление погрешностей 1. A c = A mk + A mв +At-t 1 + At 2 -t = 1/121+1/120+1/11,5+1/78 = 0,008+0,008+0,086+0,012 = 0,12 C = C×A c = 613×0,13 = 73,56 7×10 C k = 613±70 2. A c = 1/106+1/120+1/17+1/71 = 0,009+0,008+0,058+0,014 = 0,215 0,21 C = 613×0,12 = 252 2,5×10² C k = 1204± A c = 1/168+1/120+1/16,5+1/73,5 = 0,006+0,008+0,061+0,014 = 0,09 C = 672×0,09 = 60,48 6×10 C k = 672±60 4. A c = 1/81+1/120+1/10+1/80 = 0,012+0,008+0,100+0,012 = 0,132 0,13 C = 0,13×776 = 102 = 10² C k = 776± A c = 1/98+1/120+1/10,5+1/76,5 = 0,010+0,008+0,096+0,013 = 0,125 0,13 C = 719×0,13 = 93,47 93 = 9,3×10 C k = 719±93 6. A c = 1/103+1/120+1/11+1/80 = 0,010+0,008+0,090+0,013 = 0,12 C = 0,12×671 = 81 C k = 671±81

образца СкСк

Поэтому для дальнейших опытов в этом году решили использовать духовку бытовой газовой плиты «Дружковка», где имеется термометр с пределом измерения до 300°С. Недостатком является большая цена деления шкалы термометра (20°С), но нас больше интересуют удельные теплоемкости образцов камней в сравнительном плане, поэтому решили продолжить эксперимент с этой техникой. В действительности в парном отделении камни нагреваются до более высоких температур. Но в кабинете физики нет термометра с пределом измерения больше 100°С

образца образца m к, кг m к, кг t 1, °С t 2, °С t, °С m в, кг С к, кг/Дж×°С 10, , ,10612, , ,16812, , , ,50, , , ,1038, ,15610

Для проверки состоятельности показаний термометра газовой плиты поставили эксперимент с телами для калориметров из школьного набора кабинета физики. Взяли цилиндрики из латуни и стали и нагрели их в духовке до температуры t 2 = 300°С. Табличные данные удельных теплоемкостей латуни и стали известны, по известным массам цилиндриков, воды в калориметре и температуры воды t 1,°С и t,°С можно вычислить температуру t 2. m ст = 156г m лат = 162г t 1 = 15°С m в = 120г C лат = 410Дж/кг×град C ст = 500Дж/кг×град t ст = 52°С t лат = 47°С C в = 4200Дж/кг×град Вычислили для стали: t 2 = C в ×m в × (t- t 1 )/C ст × m ст +t = 4200×120×(52-15)/500× = 291°С и для латуни: t 2 = C в ×m в × (t- t 1 )/C лат ×m лат +t = 4200×120×(47-15)/410× = 289°С. Получили температуры близкие к показанию термометра духовки, поэтому по результатам проведенных опытов можем утверждать, что лучшей «паропроизводительностью» обладает камень образца 2 – Камешкирского каменного карьера и 4 – Рязанского карьера.

Мне удалось оценить удельные теплоемкости камней, получили что «паропроизводительность» камня Камешкирского и Рязанского карьеров намного выше. Действительно, бани, имеющие такие камни в парном отделении, считаются у населения хорошими. Но есть недостаток: на первых порах при топке эти камни лопаются и осколки иногда летят со значительной скоростью, могут разбить оконное стекло. Подбор камней позволяет построить экономически выгодную в энергетическом плане баню. Это очень актуально. У населения имеется некоторый житейский опыт в этом вопросе. Мне очень понравилась работа по постановке эксперимента. Я теперь примерно могу объяснить, почему бывают бани с разными характеристиками по тепловым качествам. Я получил хорошие навыки работы с оборудованием, что мне понадобится в дальнейшей учебе.