Этот многоликий стресс Урок ОБЖ. -это напряженность организма или личности - это состояние нервно-психической напряженности - это ситуации, вызывающие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТЕНИЕ Система работы с текстом (1). Диагностика КАК ВЫ УМЕЕТЕ ЧИТАТЬ 1. Прочитайте про себя текст так, чтобы усвоить его содержание. Отметьте время,
Advertisements

1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная.
Презентация Половниковой О.В. учителя МОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советского района Саратовской области.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Подготовила: Горбань Е.Ю., социальный педагог МБОУ «Ливенская СОШ 1»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ: ИНТЕЛЛЕКТ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
"Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой"
Человек в организации.. Труд Индивидуа- лизированный. Коллективный.
презентация на тему Влияние окружающей среды на здоровье человека
неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое); состояние сильного физического и эмоционального напряжения.
Психолог Кондратенко О. Н. «Психическое здоровье» «Психическое здоровье»
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
Тема урока: "Заболевания органов сердечно - сосудистой системы и их профилактика" «Человек – высший продукт земной природы. Человек – сложнейшая и тончайшая.
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
Марьинских Наталья Владимировна педагог-психолог Формирование стрессоустойчивости как базовая предпосылка толерантной личности Яви мне Мастера, Господи,
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Как изменить отношение к подростку. Остерегайтесь мифов. Миф 1 Родители полностью несут ответственность за то, чтобы дети стали счастливыми, деятельными.
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
1 Тема урока «Здоровье человека - как индивидуальная, так и общественная ценность»
Наркомания это опаснейшее и социально значимое заболевание.
Транксрипт:

Этот многоликий стресс Урок ОБЖ

-это напряженность организма или личности - это состояние нервно-психической напряженности - это ситуации, вызывающие стрессовое состояние

Соотнесите понятия: (поставьте знак = ) стрессовое состояние стресс-факторы стрессовые ситуации стресс-реакции

Какие ситуации вызывают стресс? Приведите примеры таких ситуаций (можно привести примеры из собственного опыта)

Стресс могут вызвать: Зависть; Неопределенность (нет работы, нет перспектив на будущее); Чувство бесполезности; Чувство способности сделать больше, чем получается; Нерешительность; Слишком кипучая жизнь, в чрезмерном темпе, с большим грузом забот; Страх болезни, бедности и т. д.; Неуспех, провал, позор; Любое неожиданное событие.

ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ОРГАНИЗМ «ДИСТРЕСС» разрушительный стресс; опасен для здоровья: ослабляет иммунитет, вызывает истощение нервной системы, нарушение обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания, неврозы. «ЭУСТРЕСС» умеренный - активизирующий стресс; в таком состоянии человек чувствует себя мобилизованным, деятельность человека оказывается более эффективной.

Выпишите из учебника определение понятия «невроз» Почему неврозы вызывают заболевания сердца, сосудов, органов пищеварения и других систем организма человека ?

Используя п 8.3 составьте схему: Проявление стресс-реакций у человека

Устойчивость нервной системы к стрессам во многом зависит от типа темперамента, особенностей характера и отношения к жизни.

Выполните тест на стр. 50 (в учебнике). Сделайте вывод!

Вам предлагается выполнить тест психологической гибкости. Человек с высокой психологической гибкостью в неожиданной ситуации может принять быстрое решение без лишнего нервного напряжения. Людям с низким показателем психологической гибкости необходимо все тщательно планировать, т. к. они не могут быстро принять верное решение в критической ситуации. После выполнения теста сделайте вывод.

Если вы безусловно согласны с утверждением, напишите ответ «да», если не согласны – ответ «нет» Группа А 1. Я часто испытываю тягу к новым впечатлениям. 2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое. 3. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности. 4. Я быстро схожусь с новыми людьми. 5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь. 6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело. 7. Мне нравится, когда появляются новые люди. 8. Я люблю бывать в новом для себя обществе. 9. мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.

10. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и усваиваю очень быстро, хотя иногда способен также быстро его забывать. Группа Б 11. Я не люблю заводить новых знакомств. 12. Мне очень трудно расстаться с какой либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли. 13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато очень прочно. 14. Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности). 15. Я не люблю подвижных игр.

Найдите сумму положительных ответов на утверждения группы А – с 1 по 10. Далее, аналогично найдите сумму положительных ответов на утверждения группы Б – с 11 по 15. Затем из первой суммы вычтите вторую.

Если Вы набрали 8 – 10 баллов – психологическая гибкость является характерным для Вас качеством. Это помогает успешно справляться с новыми и неожиданными ситуациями. Если Вы набрали 5 – 7 баллов – психологическая гибкость выражена в достаточной мере. Это позволяет не быть застигнутым врасплох в новых и непривычных обстоятельствах. Если Вы набрали 3 – 4 балла – Вам часто не достаёт гибкости в приспособлении к новым обстоятельствам. Если Вы набрали 1 – 2 балла – значит нет гибкости в быстро меняющихся обстоятельствах.

Используя п 8.4 составьте конспект в виде одной из предложенных форм: - радиопередача «Как защититься от стресса?» - статья в журнале для подростков «Как защититься от стресса школьнику?» - сценарий рекламного ролика «Защита от стресса»

Домашнее задание 1. Устно ответить на вопросы в учебнике стр Используя изученную тему, объясните слова А. С.Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца»