ГОУ СПО Колледж сферы услуг 32 Департамент образования г.Москвы И СПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГАМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГАОУ ВПО Московский институт открытого образования Индивидуализация образовательного процесса и тьюторское сопровождение в ОУ НПО/СПО Теров Андрей Александрович,
Advertisements

Тьюторство как ресурс модернизации образования Кузина Н.Н., к.п.н., доцент.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
Об организации работы по внедрению воспитательной компоненты в муниципальные общеобразовательные учреждения в рамках реализации Дорожной карты Иркутской.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

ГОУ СПО Колледж сферы услуг 32 Департамент образования г.Москвы И СПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГАМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Тьюторское сопровождение: ключевые моменты

Актуальность тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов Заказ на тьюторское сопровождение со стороны государства: Новый порядок аттестации педагогических и руководящих работников (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года 209. ; Новая система оплаты труда; Принцип индивидуализации во ФГОС Заказ на тьюторское сопровождение со стороны общества: Концепция образования на протяжении всей жизни Необходимость формирования гражданского общества Заказ на тьюторское сопровождение со стороны педагога: Потребность в самоактуализации, самореализации в профессиональной педагогической деятельности Построение личной жизненной, образовательной траектории; приобретение опыта осознанного и ответственного выбора

Варианты (модели) тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов в ОУ НПО/СПО Наличие в штате ОУ должности «тьютор» Выполнение тьюторских функций методистами, руководителями ОУ, ответственными за учебно- методическую, учебно-производственную работу Организация особых образовательных событий, предполагающих тьюторское сопровождение педагогов Особый уклад деятельности методической службы

Под профессиональным педагогическим развитием будем понимать постоянное обогащение направленности, компетентности и развитие общих и профессиональных педагогических компетентностей, а также важных качеств, повышение эффективности педагогической деятельности. Под профессиональным становлением педагога вслед за Ф.Э.Зеером будем считать развитие личности в процессе выбора профессии, профессионального образования и подготовки, а также продуктивного выполнения профессиональной деятельности.

ТРИ ВЕКТОРА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Социальный (тьютор раскрывает образовательный потенциал окружающего социума – образовательных и иных учреждений, событий и т.д. при формировании и реализации обучающимся ИППР) Антропологический (тьютор помогает овладеть техниками и технологиями развития личностных качеств, необходимых в образовании, создает условия для саморазвития и самовоспитания) модерирование (деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей и способностей). Культурно-предметный (тьютор раскрывает образовательный потенциал литературных источников, курсов ПК, помогает осуществить их подбор при формировании и реализации обучающимся ИППР)

Тьюторское сопровождение- это Избыточная образовательная среда, среда профессионального развития; Соблюдение принципа индивидуализации Соблюдение принципа субъектности Соблюдение принципа открытости Соблюдение принципа вариативности Соблюдение принципа демократичности, общественно-государственного характера управления образованием

Теоретические и методологические основы тьюторства Индивидуальный подход предполагает управление педагогами, организацию их методического самообразования с учетом индивидуальных особенностей личности педагога Индивидуализация образования предполагает переход на субъект- субъектные отношения, предоставление педагогу права и возможности на формирование и реализацию индивидуальной программы, права и возможности продвижения по индивидуальной образовательной траектории и траектории профессионального становления содержание Содержание 1 Содержание 2 Содержание 3

Тьютор. Из истории тьюторства ТЬЮТОР (от англ.tutor)- домашний учитель, наставник, репетитор, опекун Тьюторство как одна из институциализированных форм наставничества возникла в XII-XIII вв. в Оксфорде и Кембридже Две системы ВПО: кафедральная и тьюторская Формы тьюторской деятельности: Собственно тьюторство (консультации и сопровождение обучения: помощь в выборе предметов, курсов, преподавателей, учебных пособий- линии освоения предметов вглубь и вширь, помощь и условия для организации самообразования и саморазвития) Морально-нравственное наставничество (условия для освоения и усвоения университетской корпоративной культуры, правил поведения, норм общежития, ответственность за поведение студентов) Вовлеченность тьютора и приобщение им студента к особому образу жизни Российская модель наставничества XVIII век- Ф.Ц.Лагарп- наставник Александра Павловича (АI) XIX век – В.А.Жуковский – наставник Александра Николаевича (AII) Царскосельский (Александровский императорский) лицей

Индивидуализация Под индивидуализацией в широком контексте мы будем понимать способ обеспечения каждому педагогу права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, траектории профессионального развития, придание осмысленности методическому самообразованию за счёт возможности выбора типа действия, привнесения личных смыслов, заказа к своему образованию, видения своих образовательных перспектив и перспектив профессионального развития

Проектируемые результаты тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов Удовлетворенность профессиональной Де Самоактуализация в профессии Самостоятельность и инициатива Перенесение моделей и техник тьюторского сопровождения в образовательный процесс

Самоопределение В самом широком контексте под самоопределением будем понимать сознательный выбор и утверждение личностью своей позиции в разнообразных проблемных ситуациях. Другими словами, самоопределение является мыслительно- деятельностным способом реализации свободы, обретение и проявление личностью индивидуальной свободы. Кем быть? Каким быть?

Самостоятельность под самостоятельностью следует понимать системное качество личности, позволяющее ей действовать автономно, адекватно проблемной ситуации, ситуации неясности и неопределенности

Самостоятельность означает такой характер связи человека и ситуации, который допускает свободу деятельности человека, свободу проявлений его активности, выбора вариантов его поведения и возможного воздействия на ситуацию. При взаимодействии человека и ситуации самостоятельность личности определяется наличием трех основных ее составляющих: Наличие внешних условий для свободы индивидуальных действий, для проявления индивидуальной активности в данной ситуации. Она предполагает отсутствие внешнего принуждения к какой-либо деятельности, а также возможность использования потенциала внешней среды для работы с возникшей ситуацией. Наличие сформированных, сохранившихся в культуре общества и доступных, освоенных данной личностью механизмов взаимодействия человека и ситуации. Эти механизмы включают различные техники работы с ситуацией, способы деятельности, технологии. Они являются своеобразным связующим звеном, необходимым для взаимодействия человека и ситуации. Наличие, сформированности внутреннего активного начала. Под таким внутренним активным началом будем понимать наличие совокупности психологических качеств и свойств личности, позволяющей ей осуществлять самостоятельные, ответственные и свободные, инициативные действия.

самоактуализация Маслоу характеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может стать. Самоактуализироваться - значит стать человеком, максимально приблизившимся к вершинам своего потенциала, прежде всего творческого. В российских исследованиях, посвящённых проблеме самоактуализации или самореализации, приводится новая концепция человека, а именно человека целостного развивающегося и деятельного (Зайцева Ю.Е., Козлов В.В., Коростылёва Л.А.). Само понятие «самоактуализация» интерпретируется исследователями как стремление человека к наиболее полному раскрытию и реализации своего личностного потенциала (В.В.Козлов, Н.Н. Обозов) В этом контексте стали широко использоваться такие близкие по смыслу понятия как «саморазвитие» и «самоутверждение», рассматриваемые как стремление к достижению максимальной полноты жизни.

Под профессиональным самоопределением вслед за Э.Ф.Зеером будем понимать избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной выбранной профессии. Под самостоятельностью вслед за Ю.И.Гиллером будем понимать процесс и результат особого типа взаимодействия определенных характеристик ситуации и определенных характеристик личности, обусловленный их взаимовлиянием. Самостоятельность означает такой характер связи человека и ситуации, который допускает свободу деятельности человека, свободу проявлений его активности, выбора вариантов его поведения и возможного воздействия на ситуацию. Под самоактуализацией вслед за Абрахамом Маслоу будем понимать высшую человеческую потребность, проявляющуюся в желании человека стать тем, кем он может и хочет стать, так и возможность реализации себя, своего потенциала через какое-либо творчество. Самоактуализироваться значит стать человеком, максимально приблизившимся к вершинам своего потенциала, прежде всего творческого.

ИППР ИТПР Это программа образовательной и иной деятельности педагога, направленной на его профессиональное развитие, составленная на основе личностных и профессиональных интересов, потребностей и запросов ИППР позволяет учесть запросы и потребности, возможности педагога в условиях конкретного ОУ ИППР позволяет разнообразить, оптимизировать виды и формы профессиональной деятельности педагога, его методическое самообразование Это временной и пространственный порядок реализации ИППР. Учет запросов и потребностей, возможностей педагога, влияющих на его профессиональное развитие

ФУНКЦИИ ИППР Нормативная (нормативно определяет и обеспечивает, регулирует проф.развитие) Информационная (информирует о деятельности) в рамках проф.развития) Мотивационная (определяет цели, ценности и результаты профессионального развития ) Организационная (определяет виды и формы, методы, модели, варианты, ресурсы проф.развития) Самопределения (позволяет реализовать потребность в самопределении на основе реализации образовательного выбора, а также потребность в самоактуализации)