Электронный урок-практикум в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени существительном». Учитель русского языка и литературы МОУ ППМС центра ППРК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение и обобщение изученного по теме: «Имя существительное»
Advertisements

Опорный конспект Что обозначают имена существительные. Морфологические признаки имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных.
Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол,
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Чередниченко Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Березово»
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Презентация урока-соревнования по русскому языку в 6-ом классе подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ Иловлинского.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Prezentacii.com. «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
Игра «Верно-неверно». 1. Все слова – имена существительные. Лето,плохо,масло. окно, Озеро, молоко, небо, облако. 2. Морфологические признаки существительного.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
МОУ Ивановская СОШ Учитель русского языка и литературы Логвинова О.А.
Урок русского языка в 6 «Б» классе (по программе М.М.Разумовской.). Тема урока: «Космическое путешествие к Галактике Существительное» («Обобщение изученного.
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
Наречие как часть речи. Группы наречий по значению.
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Электронный урок-практикум в 6 классе по теме «Повторение изученного об имени существительном». Учитель русского языка и литературы МОУ ППМС центра ППРК Г.Удомля Тверской обл. Колганова Любовь Валентиновна

Урок 2. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений. создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки усвоения системы знаний и умений. Содержательные цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа морфологических категорий имени существительного. 2. Развивать умение доказывать и объяснять условия выбора орфограмм. 3. Проверить усвоение учащимися изученного материала. 1. Создать условия для приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа морфологических категорий имени существительного. 2. Развивать умение доказывать и объяснять условия выбора орфограмм. 3. Проверить усвоение учащимися изученного материала.

Развивающие: 1. Создать условия для формирования и развития исследовательских способностей учащихся 2. Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков сопоставления, обобщения, структурирования. 3. Развитие речевых навыков. 4. Развивать интерес к предмету через использование нетрадиционной формы урока и занимательного материала. Воспитательные: 1. Воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. 2. Формирование умения работать в парах, группах. 3. Формирование умения быстро принимать решения. 4. Воспитание интереса к русскому языку.

В какие по значению группы объединяются эти существительные? бензинбегграчсливки комар детворамечтамолодёжь конкретныевещественныеотвлечённыесобирательные По какому признаку, кроме морфологических, можно распределить эти существительные?

Замените выделенные слова синонимичными фразеологизмами. 1. С течением (время) морским прибоем разрушило берег. 2. До определённого момента мальчик пытался решить задачу сам, не просил о помощи. 3. Рядом проскакали казаки эти всю войну. 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время) 1. Со (время) 1. Со (время) 2. Стремя в стремя 2. Стремя в стремя 3. До поры до (время) 3. До поры до (время)

Разбейте текст на два абзаца. Вставьте слово кино, обозначьте падеж, в котором оно употреблено. Слово «кино» в современном русском языке имеет следующие значения: «театр, в котором показывают фильмы», а также «кинематография как вид иску...тва». Поэтому можно сказать : «ходить в - - », «работники российск ». Нередко говорят так: «Я это - - ещё (не)видел. Мне это - - (не)нравится». В литературной речи (не)рекомендуется употреблять слово «кино» в значени.. «фильм», «картина».

Слово «кино» в современном русском языке имеет следующие значения: «театр, в котором показывают фильмы», а также «кинематография как вид искусства». Поэтому можно сказать : «ходить в кино», «работники российского кино». Нередко говорят так: «Я это кино ещё не видел. Мне это кино не нравится». В литературной речи не рекомендуется употреблять слово «кино» в значении «фильм», «картина». этот фильм эта картина

По словарю определите лексическое значение данных ниже существительных. Жалюзи Шторы или ставни из жёстких поперечных параллельных пластинок Фламинго Южная водяная птица с нежно-розовым оперением Кашпо Декоративная ваза для цветочного горшка

? Слитно или раздельно? 1) Не скромность а зазнайство 2) Не свобода а рабство сущ.сущ.сущ.сущ.,, Кругла а (не) месяц, зелена а не дубрава, с хвостиком а (не) мыш(?). (Не) воин а со шпорами, (не) караульщик а кричит. кр. прил. глаг.сущ. сущ. сущ.

ШарманЩик ИзвозЧик приказЧик менеджер

- ч ик или - щ ик? прицеп - ч ик или - щ ик? прицеп Прицеп ик? ЩЧ ПрицепЩик

п а ром Чик Щик

Урок 1. «Повторение изученного об имени существительном». (материалы)

Имя существительное 1. Общее значение обозначает предмет 2. Вопросы кто?что? 3. Принадлежат муж. р. жен. р. ср.р. 4. Являются собств.нариц. одуш.неодуш. 6. Большинство изменяется по падежам по числам 5. Относятся 1 скл. 2 скл. 3 скл. соловейголос лесрекаполе Волгарека земля, дедушка поле, овраг степь, мышь

7. Синтаксическая роль В предложении может быть: На рассвете ребята услышали голос соловья. сущ. в Им.п. гл. сущ. в В.п.сущ. в Р.п. сущ. в Т.п..... подлежащеедополнение обстоятельство определение

Шоссе дорога с твёрдым покрытием Шоссе дорога с твёрдым покрытием. сущ. В Им. п. сущ. в Им. п сущ. в Им. п. сказуемое

Распределите существительные по одному из морфологических признаков ручейтакси дверь плакса имя сынишка АЭС мороженое метро 1 скл. 2 скл. 3 скл. разноскл.нескл.

Зимой, чтобы не простудиться, нужно надевать тёплое пальто. Мы проснулись, а на кухне нас уже ждёт горячий кофе. Кто-то играл на пианино, которое стояло в большой комнате. Исход игры решил досадный пенальти. В комнате отдыхала пожилая мадам. ср. р. м. р. ср. р. м. р. ж.р.