Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных.
Advertisements

КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: МФЦ И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
1 Принципы создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области.
Заседание Комиссии по Административной реформе Заседание Комиссии по проведению Административной реформы в Томской области 5 мая 2008.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Г. Иркутск, ул. Франк-Каменецкого, 19. тел. (3952) , Байкальский Информационный Форум июня 2009 года, г. Улан-Удэ.
Об итогах реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О порядке проведения конкурсного отбора мероприятий административной реформы.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации А.В.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО. ДИСТАНЦИОННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Заместитель директора Департамента.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Создание центров телефонного обслуживания населения Типовые требования Разработка требований к организации центров телефонного обслуживания населения в.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Разработка и пилотное внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
О приоритетных направлениях административной реформы в годах А.В. Попова Статс-секретарь - заместитель Министра экономического.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
Транксрипт:

Page: 1 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 2008 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Page: 2 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основные задачи в 2007 году Разработка и внедрение стандартов государственных услуг и административных регламентов в органах исполнительной власти Проекты по внедрению управления по результатам Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества Модернизация информационного обеспечения органов исполнительной власти Проекты по информационному обеспечению административной реформы

Page: 3 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Итоги конкурсного отбора программ, планов и проектов в 2007 году Приняли участие: 23 ФОИВ (89 проектов), 53 субъектов РФ (233 проекта) Отобраны: 22 ФОИВ (51 проект), 46 субъектов РФ (101 проект) Активность на региональном уровне в два раза выше, чем на федеральном

Page: 4 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Результаты конкурса – 2007 (федеральный уровень) МВД России МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИМИНСЕЛЬХОЗ РОССИИФАС России ФМС РоссииРосздравнадзорРоссельхознадзор РоспотребнадзорРосрыболовствоРосаэронавигация МЧС РоссииРоструд РосздравМИНИНФОРМСВЯЗИ РОССИИФСТ России МИД РоссииФМБА РоссииРоссвязь РосинформтехнологииРосгидромет МИНОБОРОНЫ РОССИИМИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ ФСВТС РоссииРоссвязьохранкультураРосстат РособоронзаказРосархивМИНТРАНС РОССИИ ФСТЭК РоссииРоскультураРостранснадзорФСФР России Спецстрой РоссииРоспечатьРосавиация РосавтодорРостехнадзор МИНЮСТ РОССИИМИНОБРНАУКИ РОССИИРосжелдор ФСИН РоссииРоспатентРосморречфлотФТС России РосрегистрацияРособрнадзорРоскартография ФССП РоссииРоснаукаРосатом РособразованиеМИНФИН РОССИИ ФСКН РоссииФНС РоссииРоскосмос МПР РОССИИРосстрахнадзор ФСО РоссииРосприроднадзорРосфиннадзорРостуризм РосводресурсыКазначейство России ГУСПРослесхозРосспорт Роснедра Управление деламиМИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ПрезидентаМИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ Росрезерв Российской ФедерацииРоспромРосимущество РостехрегулированиеРосОЭЗ ГФС РоссииРосэнергоВсего: 84 ФОИВ Росфинмониторинг СВР РоссииМИНРЕГИОН РОССИИУчастники: Ростройпобедители – 22 ФСБ России Роснедвижимость

Page: 5 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ География МФЦ Было создано 18 МФЦ в 16 субъектах РФ Астраханская область – 1 МФЦ Иркутская область – 1 МФЦ Калининградская область – 1 МФЦ Калужская область – 1 МФЦ Курская область – 1 МФЦ Липецкая область – 1 МФЦ Омская область – 2 МФЦ Ростовская область – 1 МФЦ Саратовская область – 1 МФЦ Ставропольский край – 1 МФЦ Тамбовская область – 1 МФЦ Тульская область – 1 МФЦ Ульяновская область – 1 МФЦ Челябинская область – 1 МФЦ Ямало-Ненецкий автономный округ – 2 МФЦ

Page: 6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МФЦ – организация, учрежденная или уполномоченная субъектом РФ или ОМСУ для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг ФОИВ, ОИВ субъекта РФ, ОМСУ в режиме единого окна Принципы МФЦ: «единое окно»«единое окно» не требовать у заявителя имеющихся в ведомствах документовне требовать у заявителя имеющихся в ведомствах документов регламентация деятельности МФЦрегламентация деятельности МФЦ взаимодействие ведомств, участвующих в предоставлении услугвзаимодействие ведомств, участвующих в предоставлении услуг соблюдение стандарта комфортностисоблюдение стандарта комфортности использование ИКТ при предоставлении государственных и муниципальных услугиспользование ИКТ при предоставлении государственных и муниципальных услуг Цели создания МФЦ: упрощение процедур получения гражданами и предпринимателями государственных и муниципальных услуг за счет «единого окна» упрощение процедур получения гражданами и предпринимателями государственных и муниципальных услуг за счет «единого окна» сокращение требуемых от заявителя документов сокращение требуемых от заявителя документов повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг противодействие коррупции, ликвидация посреднических рынков противодействие коррупции, ликвидация посреднических рынков развитие межведомственного взаимодействия развитие межведомственного взаимодействия

Page: 7 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Функции МФЦ прием документов, первичная обработка, выдача документов прием документов, первичная обработка, выдача документов информирование граждан и предпринимателей информирование граждан и предпринимателей организация взаимодействия с заявителями а также с ведомствами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги организация взаимодействия с заявителями а также с ведомствами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги доставка документов из МФЦ в ведомство, предоставляющее услугу, а также доставка результатов в МФЦ доставка документов из МФЦ в ведомство, предоставляющее услугу, а также доставка результатов в МФЦ дополнительные услуги (нотариат, оплата пошлин и сборов и пр.) дополнительные услуги (нотариат, оплата пошлин и сборов и пр.) поддержка телефонного центра, «горячей линии», Интернет- сайта МФЦ поддержка телефонного центра, «горячей линии», Интернет- сайта МФЦ администрирование информационной системы МФЦ (электронная очередь, учет посетителей по видам услуг, контроль времени ожидания в очереди и времени обслуживания) администрирование информационной системы МФЦ (электронная очередь, учет посетителей по видам услуг, контроль времени ожидания в очереди и времени обслуживания)

Page: 8 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Варианты размещения МФЦ: отдельно стоящие здания отдельно стоящие здания часть административного, торгово-развлекательного, культурного центра, включая встроенные (пристроенные) помещения часть административного, торгово-развлекательного, культурного центра, включая встроенные (пристроенные) помещения мобильные отделения МФЦ мобильные отделения МФЦ Организационно-правовые формы МФЦ: открытое акционерное обществооткрытое акционерное общество государственное (муниципальное) унитарное предприятиегосударственное (муниципальное) унитарное предприятие бюджетное учреждениебюджетное учреждение автономное учреждениеавтономное учреждение

Page: 9 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Требования к комфортности предоставления услуг на базе МФЦ Требования к месторасположению и оформлению пешеходная доступность от остановок общественного транспорта, наличие указателей отдельный вход стоянка автотранспорта вход с лестницей с поручнями и пандусом вывеска содержит информацию о графике работы, адресе Интернет-сайта, телефонные номера, адрес электронной почты Требования к комфортности посетителей: нижние этажи здания сектор ожидания со стульями и столами сектор информирования граждан – стенды с перечнями услуг, информацией об услугах, ответы на часто задаваемые вопросы туалет электронная система управления очередью

Page: 10 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Стоимость создания одного МФЦ в 2007 году Финансирование из федерального бюджета (18 МФЦ)122,4 млн. рублей Количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг от 13 до 128 (18,12% - услуги ФОИВ, 29,33% - услуги ОИВ субъектов РФ, 26,88% - услуги ОМСУ, 25,66% - услуги сторонних организаций) Средняя стоимость создания условий предоставления одной услуги 570,5 тыс. рублей Площадь помещений в создаваемых МФЦ от 200 до 4000 кв. м Средняя стоимость одного квадратного метра при создании МФЦ от 9 до 50 тыс. рублей (в зависимости от видов проделанных работ)

Page: 11 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ,0 В федеральном бюджете на реализацию мероприятий административной реформы в 2008 году зарезервировано ,0 тыс.рублей. Из данных средств предлагается выделить: Минэкономразвития России ,5 тыс.рублей Минэкономразвития России ,5 тыс.рублей мониторинг внедрения адмрегламентов нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования МФЦ Проекты в рамках административной реформы – ,5 тыс.рублей: Проекты в рамках административной реформы – ,5 тыс.рублей: федеральным органам исполнительной власти высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Page: 12 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Создание новых МФЦ Создание новых МФЦ Преимущество при выделении финансирования будет отдаваться проектам, удовлетворяющим следующим условиям: Наличие права на землюпроектно-сметной документации Наличие права на землю и проектно-сметной документации (например, на строительство торгового, развлекательного или социо- культурного центра) не менее 2000 м кв Общая площадь создаваемого МФЦ не менее 2000 м кв. Наличиесоглашений с муниципальными образованиями Наличие соответствующих соглашений с муниципальными образованиями Не менее 50 окон Не менее 50 окон приема обращений граждан Не менее 60 услуг Не менее 60 услуг, планируемых к предоставлению в 2008 год не менее 50 процентов Наличие софинансирования из средств регионального бюджета (не менее 50 процентов от общей стоимости проекта) 2008 год - приоритеты

Page: 13 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Расчеты на создание одного МФЦ Средства бюджета субъекта РФ: -на строительство и оснащение, 50 млн.рублей Средств федерального бюджета: - на строительство, оснащение, консалтинг 40 млн.рублей (АР) - на внедрение ИС МФЦ, 20 млн.рублей (ЭР) - на осуществление нормативно-правового обеспечения функционирования МФЦ 5 млн.рублей (АР) Инвестиции (ЭР): - на материально техническое обеспечение, закупку техники и прокладку коммуникаций, 5-8 млн.рублей (ЭР)

Page: 14 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мониторинг эффективности деятельности МФЦ Система показателей, характеризующих: -процесс информирования заявителей -исполнение административных процедур -показатели конечного результата Оценка финансово-хозяйственной деятельности МФЦ: -Оценка социально значимого результата для граждан -Показатели экономической эффективности предоставления государственных услуг Проводится периодически Проводится периодически уполномоченными подразделениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или независимыми организациями Форма мониторинга: -опросы получателей услуг -анализ регламентирующих документов -интервью с сотрудниками МФЦ и должностными лицами

Page: 15 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Автоматизированная информационная система МФЦ Направления автоматизации МФЦ: -автоматизация документационного обеспечения деятельности МФЦ -информационно-справочное обеспечение деятельности МФЦ -межведомственный информационный обмен -обеспечение оплаты пошлин и сборов на базе МФЦ ИС МФЦ строится по модульному принципу, с учетом возможности использования инфраструктуры ОГИЦ

Page: 16 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Элементы ИС МФЦ электронный документооборот; электронный документооборот; шлюз взаимодействия с ИС ФОИВ, ОИВ, ОМСУ; шлюз взаимодействия с ИС ФОИВ, ОИВ, ОМСУ; электронных платежных систем для оплаты государственных услуг; электронных платежных систем для оплаты государственных услуг; система управления «электронной очередью» и др. система управления «электронной очередью» и др.

Page: 17 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МФЦ Портал ГУ Call-центр ЭПС Территориальные органы ФОИВ Система предоставления государственных услуг ОИВ субъектов РФ ОМСУ Физический интерфейсIT - инфраструктура ОГИЦ

Page: 18 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЦЕЛЬ Повышение качества предоставления государственных услуг в ФОИВ РФ ЗАДАЧИ : Экспертиза внедрения регламентов в подразделениях ФОИВ Экспертиза внедрения регламентов в подразделениях ФОИВ Выявление отклонений в соблюдении регламентов Выявление отклонений в соблюдении регламентов Разработка комплекса мер по улучшению процесса предоставления государственных услуг Разработка комплекса мер по улучшению процесса предоставления государственных услуг Вовлечение гражданского общества в процесс мониторинга оказания государственных услуг Вовлечение гражданского общества в процесс мониторинга оказания государственных услуг Мониторинг административных регламентов год - приоритеты

Page: 19 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Мониторинг внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг и предполагает реализацию следующих мероприятий: проведение социологического опроса заявителей по вопросам предоставления услуги проведение интервью с государственными служащими, непосредственно задействованными в предоставлении услуги анализ документов, подготавливаемых (изменяемых) при предоставлении государственной услуги анализ должностных регламентов государственных служащих, непосредственно задействованных в предоставлении услуги анализ ресурсного обеспечения государственного органа при предоставлении государственной услуги

Page: 20 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОМ «ВКЛЮЧЕННЫХ НАБЛЮДЕНИЙ» РАБОТА ЭКСПЕРТОВ РЕКОМЕНДАЦИИ СИСТЕМА МЕР УЛУЧШЕНИЯ PR ПОДДЕРЖКА Схема проекта

Page: 21 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ 1.Охват: более 10 субъектов РФ, респондентов, 100 услуг 2.Аналитический доклад «Оценка внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» 3.Составление базы данных лучших практик 4.Методология организации неправительственного мониторинга 5.Автоматизированная система составления рейтингов (по ФОИВ, по подразделениям одного ФОИВ, по услугам и др.) 6.Формирование позитивного информационного поля в связи с переходом на качественно новый уровень предоставления государственных услуг

Page: 22 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования многофункциональных центров предоставления государственных услуг: экспертиза межведомственных и межуровневых административных регламентов государственных услуг экспертиза соглашений, заключенных между ФОИВ, ОИВ субъектов РФ и ОМСУ о предоставлении соответствующих услуг в рамках МФЦ экспертиза проектно-сметной документации на строительство МФЦ, а также уставных и иных документов, связанных с деятельностью МФЦ год - приоритеты