Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений закрепить умение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определите тему урока ДЕВИЗ УРОКА Смысл нельзя дать, его нужно найти. В Франкл.
Advertisements

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксид - сложное вещество, состоящее из атомов двух элементов, один из которых - кислород. Э МенеМе + О 2 ЭО.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Основные классы неорганических соединений 8 класс.
Классы неорганических соединений Выполнил Болгова Е.Д – преподаватель химии ГАК с Московское.
Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.
Кислоты Электронное пособие для 8-го класса (по учебнику Рудзитис)
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Учитель химии ГБОУ СОШ 330 г.Москвы Елисеева О.Г.
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка. PO 4 Ион металла Кислотный остаток.
Генетическая связь между классами неорганических соединений Урок для 8 класса.
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: презентации к теме "Оксиды" 8 класс (I и II этап изучения)
Основания. Основания Это сложные вещества, состоящие из 1 атом металла и одной или нескольких гидроксогрупп –ОН.
Важнейшие классы неорганических соединений (генетические связи)
Типы химических реакций на примере свойств воды. . Вода Сложное вещество, состоящее из двух химических элементов. Является оксидом.
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. КИСЛОТЫ – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, молекулы которых состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Кислоты. Задачи: Рассмотреть классификацию кислот, их химические свойства.
Транксрипт:

Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений закрепить умение решать расчетные задачи по уравнениям реакций; Задачи: закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

«Спрашивайте и отвечайте – это девиз познания и учения».

Сегодня урок пройдет в виде теоретического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше трофеев (баллов). Страну Неорганию населяет более 100 тысяч жителей – неорганических соединений. На вашем пути встретятся и реки, и густые леса, и горы. Поэтому путешествие будет тяжелым, необходимо использовать всю вашу сноровку, умственные способности, знания, полученные на предыдущих уроках. Но я думаю, что все вы не растеряетесь и благополучно вернетесь из похода не с пустыми рюкзаками.

1. Какие простые вещества вам известны? Как их определить по периодической системе? 2. Что такое оксид? 3. Как назвать и классифицировать BaO? 4. Как назвать и классифицировать SO 2 ? 5. Что это за вещество, формула которого Н 3 РО 4 ? Ответ поясните. 6. Что можно сказать о веществе, формула которого КОН? 7. Что это за вещество, формула которого Са(ОН) 2 ? Ответ поясните. 8. Какие вещества называются солями? 9. Какие примеры солей и их названий вы можете привести? 10. Какие примеры щелочей и нерастворимых оснований вы можете привести?

1) сложные вещества делят на оксиды, кислоты, соли, основания; 2) основный оксид – оксид металла, а кислотный оксид – оксид неметалла; 3) основания состоят из атомов металла и гидроксильных групп ОН и бывают растворимыми и нерастворимыми; 4) кислоты состоят из атомов водорода и кислотных остатков; 5) кислотный остаток может быть кислородсодержащим и бескислородным.

Сложные вещества СОЛЬ МеНеме (кисл. остаток) МеНемеО (кисл. остаток) КИСЛОТА ННемеННемеО ОКСИД НемеО (кисл. окс) МеО (осн. окс) ОСНОВАНИЕ МеОН (раст. осн.- Щелочь) МеОН (нераст. осн)

I группаII группаIII группа SO 3 Na 2 SО 4 BaSO 4 KОH Zn(ОН) 2 ZnCl 2 Na 2 CО 3 H 2 CО 3 CuCO 3

1. К какому типу принадлежат данные реакции? 2. Почему они происходят? 3. Какой вывод можно сделать? Вывод. Реакции обмена идут до конца, если образуется нерастворимое вещество или неустойчива кислота.

ПОДСКАЗКА

1. При взаимодействии каких сложных веществ образуется соль? 2. Какой вывод можно сделать? Вывод. Соль образуется при взаимодействии основного и кислотного оксидов, основания и кислоты, основного оксида и кислоты, кислотного оксида и основания.

Ме Кислотный остаток МеО+ НеМеО МеОН+ НКисл. ост МеО+ НКисл.ост НеМеО+ МеОН

Осталось нам преодолеть гору в виде задачи. Перед началом подъема вспомните, с какими веществами взаимодействует кислота с выделением водорода. Так выглядит в общем виде схема этой реакции: M + HКисл.ост. HКисл.ост. + Н 2.

Однако азотная кислота с металлами реагирует иначе, чем другие кислоты. При действии азотной кислоты на металл водород не выделяется:

Здесь приведено сокращенное условие задачи. Вам необходимо самостоятельно восстановить полное условие задачи и решить ее. Дано: m(Н2SO4) = 9,8 г. Найти: V(H2).

1. Какой металл прореагировал с серной кислотой? 2. Какой объем водорода выделился? (У всех учеников один ответ: 2,24 л.) 3. Почему разные металлы вытесняют из данной массы одинаковый объем Н 2 ? 4. Какой вывод можно сделать? Вывод. Независимо от того, какой металл взаимодействует с данной массой кислоты, выделяется одинаковый объем водорода, потому что атомы водорода входят только в состав кислоты.

Во время путешествия к вашим рюкзакам прицепились паразиты: а) 2 атома алюминия; б) 3 атома фосфора; в) 10 атомов кислорода; г) 3 атома водорода. Необходимо составить из символов этих атомов формулы сложных веществ и написать возможные уравнения реакций.

Мы благополучно добрались до места назначения. Все путешественники собрали хорошие знания в свои рюкзаки и заслуживают отличных оценок и наград