МОУ «Старосеславинская средняя общеобразовательная школа» Педагогический проект «Берёза – символ земли русской» Автор: Алмазова Наталья Николаевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Advertisements

Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
«Традиции нашего народа – это живая историческая память, воплощение всего пройденного нацией пути, запечатленный опыт сотен поколений. Сохранение этого.
МОУ СОШ 5 г. Благовещенск. Русская земля крепка березой. Истребят березу – пропадет Земля Русская. А.Н.Толстой.
Спасский район, 2008 г.. Авторы проекта: Кравцова О. Ю., Кучма Л. А., Пирназарова М. Ю. Спасский район, 2008 г.
Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Ёлочка, живи!» Автор: Яцута Юлия Ивановна с. Прикумское учебный год Творческое название.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
« Нет тебя краше Зимушка наша!» Русская зима. Автор: Гарнова И.Ю. учитель начальных классов, школа 14. г. Балахна.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Старченко Наталья Николаевна Оренбургская область п. Новоорск МОУ СОШ 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 2 г. Сургут, 2011 Автор проекта: Калинина Т.А., учитель начальных классов.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Проект «В гостях у Масленицы» Авторы: Савчук Л.В., заведующий МБДОУ Гарипова С.Б., зам. заведующего по УВР г.Сургут 2012 Курсы Проектная деятельность.
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
Транксрипт:

МОУ «Старосеславинская средняя общеобразовательная школа» Педагогический проект «Берёза – символ земли русской» Автор: Алмазова Наталья Николаевна, учитель начальных классов учитель начальных классов С. Старосеславино, 2010 год.

Аннотация Проект «Берёза – символ земли Русской» играет важную роль в привитии интереса к народному искусству, любви к родине и уважения к культуре и традициям русского народа. Проект «Берёза – символ земли Русской» играет важную роль в привитии интереса к народному искусству, любви к родине и уважения к культуре и традициям русского народа. В ходе проекта обучающиеся знакомятся с устным народным творчеством. В ходе проекта обучающиеся знакомятся с устным народным творчеством. Занятия по проекту развивают умения работать с природным материалом. Занятия по проекту развивают умения работать с природным материалом. Проект можно использовать и на уроках, и во внеурочной деятельности. Проект можно использовать и на уроках, и во внеурочной деятельности.

Актуальность Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России. Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

Противоречия Между природным стремлением детей к познанию окружающего мира, с одной стороны, и неумением найти источник познания и творчества – с другой. Между природным стремлением детей к познанию окружающего мира, с одной стороны, и неумением найти источник познания и творчества – с другой. Между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению. Между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.

Гипотеза Действительно ли берёза снискала небывалое признание Действительно ли берёза снискала небывалое признание как символ земли русской. как символ земли русской.

Цель проекта: Развитие творческих способностей, патриотических качеств, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с культурой и традициями русского народа. Развитие творческих способностей, патриотических качеств, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с культурой и традициями русского народа.

Методические задачи: вовлечь каждого ученика в активный, познавательный, творческий процесс; вовлечь каждого ученика в активный, познавательный, творческий процесс; научить представлять свой творческий труд, отстаивать взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления творческих замыслов; научить представлять свой творческий труд, отстаивать взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления творческих замыслов; развить интерес к проектной деятельности, умение работать в группе и индивидуально по плану; развить интерес к проектной деятельности, умение работать в группе и индивидуально по плану; выработать навыки выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия. выработать навыки выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия. привить любовь к большой и малой Родине, к родной природе; привить любовь к большой и малой Родине, к родной природе; сформировать у обучающихся взгляд на окружающий мир как на общечеловеческую ценность, требующую бережного, заботливого отношения. сформировать у обучающихся взгляд на окружающий мир как на общечеловеческую ценность, требующую бережного, заботливого отношения.

Основополагающий вопрос: Что мы знаем о берёзе? Что мы знаем о берёзе? Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: Первое - больным на здоровье, Второе – людям колодец, Третье – от зимы свет, Четвёртое – дряхлым пеленанье.

Проблемные вопросы: Откуда пришло название слова «берёза»? Откуда пришло название слова «берёза»? Почему берёза стала своеобразным символом России? Почему берёза стала своеобразным символом России? Сколько видов берёз существует? Сколько видов берёз существует? Как служит берёза человеку? Как служит берёза человеку? Почему это дерево нуждается в охране? Почему это дерево нуждается в охране?

Учебные предметы Литературное чтение Литературное чтение Окружающий мир Окружающий мир Изобразительное искусство Изобразительное искусство Технология Технология Внеклассное чтение Внеклассное чтениеУчастники Обучающиеся 2 класса. Обучающиеся 2 класса.

Участники проекта

Темы самостоятельных исследований обучающихся: История происхождения слова «берёза». История происхождения слова «берёза». Троица – праздник русской берёзки. Троица – праздник русской берёзки. Если рядом с тобою берёза. Если рядом с тобою берёза. Берёзовое царство – хорошее лекарство. Берёзовое царство – хорошее лекарство. Берёза в народных приметах. Берёза в народных приметах. Стихи, загадки, пословицы, поговорки, частушки о берёзе. Стихи, загадки, пословицы, поговорки, частушки о берёзе.

Этапы реализации проекта: Подготовительный: Формулирование темы и обсуждение творческого названия. Формулирование темы и обсуждение творческого названия. Обсуждение плана работы. Обсуждение плана работы.Внедренческий: Формирование групп для исследования. Формирование групп для исследования. Обсуждение возможных источников. Обсуждение возможных источников. Сбор информации и ее анализ. Сбор информации и ее анализ. Разработка наглядного материала. Разработка наглядного материала. Разучивание стихов, потешек, пословиц, поговорок, загадок, частушек. Разучивание стихов, потешек, пословиц, поговорок, загадок, частушек. Подготовка к празднику «Восславим русскую берёзку…». Подготовка к празднику «Восславим русскую берёзку…». Просмотр детских презентаций. Просмотр детских презентаций.Оценочный: Выставка рисунков и поделок обучающихся. Выставка рисунков и поделок обучающихся. Проведение праздника. Проведение праздника. Публикация мини-энциклопедии «Всё о берёзе» Публикация мини-энциклопедии «Всё о берёзе»

Реализация проекта Способыреализациипроекта Разработканаглядногоматериала Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО Внеклассное мероприятие мероприятие Тест «Что мы Тест «Что мы знаем о берёзе?» знаем о берёзе?» Уроктехнологии

Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО

Рисунки с урока

Творческие работы обучающихся

Урок технологии Урок технологии

С урока технологии

Библиотечный урок

Диагностика результатов Твоё отношение к совместной разработке мини-энциклопедии «Всё о берёзе». «1» - очень понравилось «2» - понравилось «3» - выше среднего «4» - среднее «5» - ниже среднего «6» - не понравилось «7» - очень не понравилось

Результативность «1» - очень понравилось «2» - понравилось «3» - выше среднего «4» - среднее

Выводы: 1. Возросла познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся, дети узнали о роли берёзы в культуре, в традициях и обычаях русского народа. 2. Повысились личностные качества обучающихся – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. 3. Дети приобрели навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.

Инновационность проекта 1. Применение ИКТ технологий. 2. Межпредметные связи (литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология, окружающий мир, ИЗО, технология, внеклассное чтение). внеклассное чтение). 3. Использование современных форм и методов ведения уроков. ведения уроков.

Учебно – методический пакет дидактический материал; дидактический материал; методические разработки уроков; методические разработки уроков; методическая разработка праздника; методическая разработка праздника; методическая разработка праздника; методическая разработка праздника; детские презентации по проекту; детские презентации по проекту; детские презентации по проекту; детские презентации по проекту; мини-энциклопедия. мини-энциклопедия. мини-энциклопедия.

Информационные ресурсы 1. С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. Воспитательная работа в начальной школе: «Учитель». Воронеж, начальной школе: «Учитель». Воронеж, Н. Т. Брыкина. Нестандартные и интегрированный уроки. М.: Вако, Вако, А. А. Рутковская. Рисование в начальных классах. С-П: Дон Нева,2001. Нева, Т. А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература, литература, Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, Е. М. Тихомирова. Сценарии школьных праздников. М.: Экзамен Экзамен О. А. Шаповалова. Сценарии праздников в начальной школе. Саратов: Лицей, Саратов: Лицей,