Социальные проблемы повести Николая Васильевича Гоголя «Вий»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Христианские и языческие мотивы в повестях Н.В. Гоголя Презентация ученицы 11 «А» класса 144 гимназии Часовских Галины.
Advertisements

Урок литературы в 8 классе Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» Иллюстрации Экранизации Постановки на сцене.
Черты волшебной сказки в повести Н.В. Гоголя «Вий» Учитель русского языка и литературы: Шамарова Ю.И.
К 200-летию великого русского писателя. Н. В. Гоголь считал, что искусство способно пересоздать жизнь согласно христианскому идеалу. «Поэзия – это незримая.
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Вот ещё одно имя, вызывающее восхищение и гордость у любого человека, знающего и любящего литературу.
Тема: Повесть А.С.Пушкина «Метель». Метель - – главный момент в жизни героев произведения. Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели.
Викторина по творчеству Н.В.Гоголя Как назывались гимназические литературные журналы, организатором которых был Н.В.Гоголь? Под каким псевдонимом было.
Демографическая и продовольственная ситуация в мире и в стране. Авторы: Домненко Ирина и Шевченко Екатерина 10 «Б» класс Руководитель проекта: Кирюхина.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Признаки подобия треугольников Г- 8 урок 1. Устно:
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Презентация. "Петербургские повести" Н.В.Гоголь
Андрей Дмитриевич Сахаров В ноябре 1970 года был создан Комитет прав человека, одним из основателей которого явился А.Д.Сахаров.
Осенью льет холодный дождь. Был конец ноября - самое грустное время в деревне. По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. Несколько дней.
Заголовок текст Текст Определения текст Заголовок Актуальность темы текст Объект исследования – текст. Предмет исследования - текст Цель - текст. Задачи.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Общественное деление Культура Хозяйство Власть Отличия КитаяОбщееОтличия Японии Правитель является символом страны, но не имеет реальной власти в государстве.
Транксрипт:

Социальные проблемы повести Николая Васильевича Гоголя «Вий»

Тезис Гоголь тоже глубоко задумывался над несовершенством существовавшего в то время уклада жизни, только он скрывал это в своих произведениях.

Цель исследования Доказать этот тезис на примере повести «Вий».

Методы исследования Выборочный анализ СистематизацияСхематизация

Рассмотренные моменты Система образов Противопоставления Системы реального и мистического мира

Выводы: система образов Каждый образ – символ определенного слоя людей Вся система мистических образов вместе с образом деревни – социальная система, подобная государству того времени.

Система образов: Хома Брут Образ может рассматриваться как сумма нескольких качеств: Бунтарской натуры ЛюбопытстваОптимизмаОбразованностиНародности Образ символизирует человека, который по незнанию связался с социальной системой, но победил

Система образов: ведьма Образ символизирует мелкого начальника, который уверен в совоей безнаказанности и из-за этого творит самодурство. Актуален как тогда, так и сейчас.

Система образов: Вий Символизирует правителя. Довольно противоречивый образ, имеющих две несовместимых, на первый взгляд, черты: Абсолютную власть Полную зависимость от чиновников В то время довольно актуален, поскольку это как раз и происходило.

Важнейшее противопоставление Противопоставление мистического и реального миров, при этом сращивание их.

Выводы: уровневая схема социальных систем в повести

Выводы: структурная схема связи социальных систем в повести

Общий вывод Повесть «Вий» - бунт автора против несправедливости господствовавшего в то время уклада жизни, заключенный в мистическую форму повествований о Хоме Бруте.