14 мая 2005 годаАлександр ХУДОБЕЦ Киев alanx@ukrpost.net 1 Автор – Александр Худобец Киев Реформы 60-70-х годов XIXвека в Российской империи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Буржуазно-либеральные реформы х гг. ХIХ в.
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Буржуазные реформы х гг. и их итоги. Введение В е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной,
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Великие реформы гг. XIX века Учитель истории Локоткова Л.В.
Буржуазные реформы в России во второй половине XIX века 2 вариант.
Либеральные реформы х годов 19 века Д/З: § 21-21, читать, вопросы 1,2,4, пересказ.
Транксрипт:

14 мая 2005 годаАлександр ХУДОБЕЦ Киев 1 Автор – Александр Худобец Киев Реформы х годов XIXвека в Российской империи

2 Предпосылки реформ Необходимость преобразований в государстве ВНУТРЕННЯЯ Отставание от ведущих держав в экономическом и общественно- политическом развитии ВНЕШНЯЯ Потеря статуса великой державы после поражения в Крымской войне

3 Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г. СодержаниеСущность Личная свобода крестьянЛиквидация крепостного права Отрезки Часть крестьянского земельного надела (20-40%) переходил к помещику Выкупные платежи За оставшуюся землю крестьяне вносили выкуп: 20% от стоимости земли – сразу; 80% - в рассрочку на 49 лет Временнообязанное состояние (существовало до 1881г.) До внесения суммы выкупа крестьяне продолжали выполнять повинности (барщина, оброк) в пользу помещиков Сохранялись: помещичье землевладение сельская крестьянская община

4 Крестьянская реформа: Манифест и Положения 19 февраля 1861г. Итоги крестьянской реформы Открывала путь к развитию буржуазных отношений в России Носила незавершенный характер, порождала социальные антагонизмы (противоречия) «Воля» без земли

5 Реформы образования Университетская реформа 1863г. 1863г. новый университетский Устав восстановление административно-хозяйственной автономии расширение содержание учебной и научной работы расширение социальной базы студентов за счет выходцев из низших сословий

6 Реформы образования Школьная реформа1864г. Формирование новой структуры начального и среднего образования Народные училища Уездные 3 года обучения Приходские с 1884г. церковно-приходские школы 3 года обучения Прогимназии 4 года обучения Городские 6 лет обучения Начальное образование

7 Реформы образования Школьная реформа1864г. Формирование новой структуры начального и среднего образования Гимназии Классические гуманитарный профиль 7 лет с 1871г. – 8 лет обучения Реальные с 1872г. – реальные училища, естественно-научного и технического профиля 7 лет обучения Среднее образование

8 Реформы образования Школьная реформа1864г. Повышала уровень и статус системы образования Благоприятствовала подготовке квалифицированных кадров Способствовала развитию культурного уровня населения

9 Судебная реформа 1864г. Основа реформы Судебные Уставы Важнейшие принципы независимость судебных органов от административных органов государственной власти всесословность суда гласность (допущение в судебное заседание представителей общественности, прессы) и состязательность (обвинение – защита) судебного процесса несменяемость судей введение суда присяжных

10 Судебная реформа 1864г. Судья назначается Министерством юстиции Выносит приговор в соответствии с законом на основе вердикта присяжных

11 Судебная реформа 1864г. Присяжные заседатели выбираются из представителей всех сословий на основе имущественного ценза 12 человек Выносят вердикт (решение) о виновности, её степени или невиновности подсудимого

12 Судебная реформа 1864г. Дополнительные элементы проведения судебной реформы Были созданы особые суды для военнослужащих особые суды для священнослужителей мировые суды для рассмотрения мелких гражданских и уголовных правонарушений

13 Судебная реформа 1864г. Структура судебной власти в России Сенат высший судебный и кассационный (кассация – обжалование, опротестование приговора суда низшей инстанции) орган Судебные палаты суды для рассмотрения наиболее важных дел и аппеляций (жалоба, обращение о пересмотре дела) на решения окружных судов Окружные суды судебные органы первой инстанции

14 Судебная реформа 1864г. Значение судебной реформы Большой шаг в развитии принципа «разделения властей» и демократии Сохранение элементов бюрократического произвола: наказания в административном порядке и т.п.

15 Земская реформа (1864г.). Положение о губернских и уездных земских учреждениях Содержание реформы Создание губернских и уездных земств – выборных органов местного самоуправления в сельской местности Функции земств Содержание местных школ, больниц; строительство дорог местного значения; организация сельскохозяйственной статистики и т.д.

16 Земская реформа (1864г.). Положение о губернских и уездных земских учреждениях Структура земских учреждений Земская управаисполнительный орган избиралась на 3 года Земское собрание в составе гласных (гласные – выборные члены земских собраний и городских дум) распорядительный орган избирались населением на цензовой основе по сословному признаку, собирались ежегодно

17 Земская реформа (1864г.). Положение о губернских и уездных земских учреждениях Значение способствовали развитию просвещения, здравоохранения, местного благоустройства; становились центрами либерального общественного движения Ограниченность вводилась первоначально в 35 губерниях (к 1914г. действовали в 43 из 78 губерний) не были соданы волостные земства действовали под контролем администрации (губернаторов и министерства внутренних дел)

18 Городская реформа 1870г. – Городовое положение Суть Создание в городах органов, аналогичных земствам по функциям и структуре Городской голова руководил Городская управа избиралась Городская дума в составе гласных избирались населением на цензовой бессословной основе

19 Военные реформы 60-х - 70-х гг. XIX века Непосредственный толчок – поражение России в Крымской войне гг. Проводились под руководством военного министра Д.А.Милютина

20 Военные реформы 60-х - 70-х гг. XIX века Содержание создание 15 военных округов новые воинские Уставы (улучшение боевой подготовки войск) создание новых военных учебных заведений (военные гимназии с 1882г. – кадетские корпуса, военные школы, юнкерские училища, военные академии) начало перевооружения армии и флота

21 Военные реформы 60-х - 70-х гг. XIX века Важнейший элемент реформы – замена системы рекрутских наборов всеобщей воинской повинностью Обязательная военная служба для мужчин всех сословий с 20 лет (6лет – в армии, 7 лет – на флоте) с последующим пребыванием в запасе Предусматривались льготы для лиц, имеющих высшее и среднее образование (права вольноопределяющихся), освобождались священнослужители и некоторые другие категории населения Значение создание массовых боеспособных вооруженных сил; повышение обороноспособности страны

22 Итоги и значение реформ Привели к значительному ускорению развития страны приблизили Россию к уровню ведущих держав мира Носили неполный и незавершенный характер. В 80-е годы сменились контрреформами Александра III