Московский государственный университет геодезии и картографии ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИРОТОРНЫХ БПЛА В ЦЕЛЯХ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Топографический БПЛА мультироторного типа : ТТХ 2.Мультироторный БПЛА как средство получения геоинформационного контента в ЧС 3.Применение комплексов.
Advertisements

Московский государственный университет геодезии и картографии Функционльный Обзор комплекса мультироторнго БПЛА на примере Кречет- Дредноут.
Почему летают самолёты? Работу выполнила ученица 9 класса БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ» Зуевская Юлия.
Глобальная система наблюдения Автор проекта: Фалалеев Николай ГОУ СОШ 224 города Москвы.
Основное различие вертолетов заключается в том, что все они делятся на каналы, в свою очередь они бывают 2, 3 и 4-х канальные. В 2-х канальном управлении.
Станет ли авиация беспилотной или Перспективы развития БПЛА.
ООО «Экспертный центр по сертификации и лицензированию» Комплексы БПЛА в структуре РЖД.
Eurocopter EC 130 B4 EC легкий однодвигательный вертолет семейства Ecureuil.
ЧТО ТАКОЕ ДЕЛЬТАПЛАН?. История создания У разных народов появились различные названия необычных летательных аппаратов, похожих на греческую букву «Дельта»
ПО ТИПАМ Самолетные Мультироторные Вертолетные ПО ИСТОЧНИКУ ЭНЕРГИИ Аккумуляторные Бензиновые КЛАССИФИКАЦИЯ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ АФС: ПО.
История заправки самолета в воздухе. Содержание 1 История 1 История 2 Значение и применение 2 Значение и применение 3 Системы дозаправки в воздухе 3 Системы.
Система мониторинга подвижных единиц Спутниковые технологии ГЛОНАСС / GPS / Galileo.
Недостатки существующих на рынке изделий Самолетная схема отсутствие возможности висения над заданной точкой высокая травмоопасность взлет-посадка только.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС.
Недорогой БЛА самолетного типа, ориентированный на широкий рынок Подготовил: Александр Михалев.
Разработка и производство легкого 8-местного самолета для местных воздушных линий с использованием современных разработок в области нанотехнологий Казань.
Знакомьтесь, БПЛА!. Квадрокоптер - беспилотный летательный аппарат с четырьмя пропеллерами, который обычно управляется пультом дистанционного управления.
Дирижабли Дирижабль – летательный аппарат, который держится в воздухе, благодаря архимедовой выталкивающей силе, а перемещается с помощью двигателей. Маневрирует.
Проект эксперимента TECSAS с роботом-манипулятором на автономном космическом аппарате В.М. Линкин, В.Г. Родин, О.Ф. Прилуцкий, В.М. Готлиб, О.Н Андреев,
Аникин В.А., Ким Н.В., Носков В.П., Рубцов И.В. ОАО КАМОВ Москва, МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана 2010 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ.
Транксрипт:

Московский государственный университет геодезии и картографии ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИРОТОРНЫХ БПЛА В ЦЕЛЯХ КАРТОГРАФИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

Студенты ФПКиФ 2-4: Барбасов В. К. Гаврюшин Н.М. Батаев М.С. Научный руководитель: проф. Алтынов Александр Ефимович. тел.: +7 (909) (906)

Аннотация. В данной работе рассмотрены возможности мультироторных БПЛА и способы их применения в крупномасштабном мониторинге местности Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат (БПЛА) мультироторные, многомоторные БПЛА, аэрофотосъемка. Abstract : The goal of our project is to focus the readers attention to the possibilities of multi rotor UAV and methods of its usage in large-scale terrain monitoring. Keywords: unmanned aerial vehicle (UAV), multi rotor, multiengined UAV, aerial photography.

БПЛА мультироторного типа (Гексалет)

Беспилотный летательный аппарат - летательный аппарат без экипажа на борту, использующий аэродинамический принцип создания подъемной силы с помощью фиксированного или вращающегося крыла (БПЛА самолетного и вертолетного типа), оснащенный двигателем и имеющий полезную нагрузку и продолжительность полета, достаточные для выполнения специальных задач Аэростатические АэродинамическиеРеактивные Гибкое крыло Фиксированное крыло Вращающееся крыло БезмоторныеАэростаты Воздушные змеи и аналоги безмоторных аппаратов сверхлегкой авиации (парапланы, дельтапланы и др.) Планер МоторныеДирижаблиАналоги моторных аппаратов сверхлегкой авиации (парапланы, дельтапланы и др.) БПЛА самолетного типа БПЛА вертолетного типа Космические реактивные аппараты Типы беспилотных летательных аппаратов

Классификация БПЛА в РФ включает следующие категории (классы): Нано БПЛА ближнего радиуса действия- взлетная масса до 0.25кг, дальность действия до 2км Микро- и мини- БЛА ближнего радиуса действия - взлетная масса до 5кг, дальность действия до 25…40 км Легкие БЛА малого радиуса действия- взлетная масса 5-50 кг, дальность действия 10…70 км Легкие БЛА среднего радиуса действ - взлетная масса кг, дальность действия 70…150 (250) км Средние БЛА -взлетная масса кг, дальность действия 150…1000 км Средне-тяжелые БЛА -взлетная масса кг, дальность действия 70…300 км Тяжелые БЛА среднего радиуса действия - взлетная масса 500 кг, дальность действия 70…300 км Тяжелые БЛА большой продолжительности полета - взлетная масса 1500 кг, дальность действия 1500 км Беспилотные боевые самолеты (ББС)- взлетная масса более 500 кг, дальность около 1500км

Размер рынка геоинформационных и геопространственных продуктов составил 4,4 млрд. $ по данным на 2010 год. Рынок геоинформатики и дистанционного зондирования состоит из космической съёмки, наземной съемки, съёмки с полноразмерных летательных аппаратов (ЛА), съёмки с легких ЛА в т.ч. БПЛА. На российском рынке оказания услуг в сфере аэрофотосъёмки наблюдается высокий уровень конкуренции.

Данный БПЛА представляет собой радиоуправляемую летающую платформу на которой установлено от бесколлекторных двигателей с пропеллерами. В полете платформа занимает горизонтальное положение относительно поверхности земли, может зависать над определенным местом, перемещаться влево, вправо, вперед, назад, вверх и вниз. В настоящее время, благодаря разработанному дополнительному оборудованию аппарат имеет возможность осуществлять фактически полуавтономные и автоматические полеты. БПЛА вертолетного типа

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Полетный вес: 1.5 кг Диаметр: 85 см Тяга: 6x850 грамм Длительность полета: 25 минут Максимальная скорость: 50 км/ч Максимальная дальность: – Управление: 2 км – Видео: 3 км

РЕЖИМЫ ПОЛЕТА Ручной (без стабилизации) Ручной (со стабилизацией) Удержание высоты Удержание позиции Круговой облет вокруг точки Полет в заданную точку Полет в автоматическом режиме по заданному маршруту Автоматический взлет / посадка

Рассмотрим + применения мультироторного БПЛА для целей аэрофотосъемки: Возможность снимков с малых и очень малых высот, вблизи объектов приближаясь к ним буквально вплотную, и как следствие высокое разрешение снимков. Оперативность получения снимков.(Возможно получать снимки во время или сразу после полета) Возможность применения в зонах чрезвычайных ситуаций без риска для жизни и здоровья пилотов. Немалым плюсом коптера как и практически любого БПЛА является его рентабельность: обучение персонала сильно упрощается из-за большой автоматизации процесса

Взаимодействие элементов системы управления

Каналы взаимодействия мультироторного БПЛА с наземной станцией Пульт управления Наземный модуль телеметрии Электронная начинка БПЛА Видеоочки

Информация получаемая операторами

Сравнение БПЛА, вертолетов и мультироторных. Мультироторный: Более стабилен (хотя это в немалой степени зависит от электроники и конструкции аппарата) Дешевле и проще в ремонте, имеет меньше механических узлов и меньше подвержен механическим воздействиям. Легче в управлении. Менее прожорлив, чтобы вертолет мог нести такую же полезную нагрузку он должен быть с ДВС.

Способы использования мультироторного БПЛА в задачах мониторинга окружающей среды: Картографический мониторинг Топографическая съемка Многозоональная съемка Тепловизионная съемка Геология Кадастр (стереопара) Контроль ЧС Задачи агропромышленнго комплекса снимки для создания 3D контроль условий сельскохозяйственных угодий (полей) Экологический мониторинг: - радиоактивного излучения; - химического загрязнения; - бактериологического загрязнения.

Для целей картографического мониторинга мультироторный БПЛА должен рассматриваться в совокупности с его приборным оснащением и полезной нагрузкой – БАС (Беспилотная авиационная система) БАС, помимо самого БПЛА, в котором установлен бортовой комплекс управления, состоит из полезной нагрузки и наземной станции управления. Функции наземного пункта управления: - Автоматическое управление полетом; - Навигационное обеспечение полета; - Ввод и обработка задания на полет; - Организация беспроводного канала связи с оператором; - Приём, обработка и хранение полученной информации (видеоданные и телеметрия); - Выдача сигналов управления БПЛА. Функции и элементы наземной станции

К полезной нагрузке для задач БПЛА могут относится: - цифровая фотокамера (видеокамера) -тепловизор -ИК-камера - радиолакационное обурудование (эхолот) - счетчик Гейгера

Полетное задание БПЛА

В МИИГАиКовской СИГ Кречет ведется разработка платформ для целей картографического мониторинга. п/п ХарактеристикиБАФК Кречет Самолет БАФК Кречет Мультиротор ный БАФК Кречет Аэростат 1Рабочий Размер д*ш*в, мм1800*1500* *720* *2000* Транспортировочный размер д*ш*в, мм 720*170*150400*400*400 3Скорость горизонтального полета км/ч 40…1000…600..ветра 4Рабочая высота полёта над уровнем земли, м 60…10005… Продолжительность полета в мин, кгдо 50До 30неограничен но 6Макс взлетный вес, кг3,52,58 7Макс масса полезной нагрузки1,20,85 8Диапазон рабочих температур,°C-25°.. +50°C -20°.. +50°C 9Скорость ветра на старте, не более, м/c Скорость ветра на высоте 300м, не более чем м/c Размер посадочной площади, не менее м*м 2*301*13*3 13Обслуживающий персонал, чел Двигательная установка электромотор, шт 16-

Существующие разновидности:

Фотка красивая такая Фото мультироторного БПЛА разработанного в СИГ «КРЕЧЕТ»

Выводы: Использование мультироторного БПЛА типа в качестве аэросъемочной платформы снимков с малых и очень малых высот, вблизи объектов приближаясь к ним буквально вплотную, и как следствие высокое разрешение снимков, имеет большие перспективы при съемке небольших по протяженности площадных (точечных) объектов и при съемке линейных объектов в большом разрешении. Отсутствие перегрузок характерных для самолетных БПЛА таких как удары, возникающие во время таких экстремальных этапов полета, как взлёт с катапульты, или посадка на парашютной системе посадки\спасения, негативным образом влияют на незащищенные элементы ПН и в особенности на Фотооборудование. Элементы внутреннего ориентирования камеры определенные во время калибровки с высокой точностью способны изменяться, и особенно это заметно у малогабаритных камер - компактов. Согласно инструкции, если аэрофотокамера подверглась удару, или даже толчку – необходимо произвести повторную калибровку, что мешает производственному процессу.

Возможности мультироторных БПЛА. - в зависимости от решаемых задач аппарат может иметь конфигурацию от 3-х до ти) двигателей - поднимать на высоту до 350 метров полезную нагрузку весом до 2 кг (в зависимости от конфигурации аппарата). В качестве полезной нагрузки может быть фото-, виде­ооборудование, датчики, сенсоры, арматура для их кре­пежа и др.; - «зависать» на заданной оператором высоте с возможностью ее плавного увеличения и уменьшения; - перемещаться во всех направлениях с полезной нагрузкой со скоростью до 50 км/ч (на данный момент рекорд скорости 120км/ч); - полетное время аппарата зависит от конфигурации аппарата и его полезной нагрузки, но в пределах от 5 до 50 минут; - максимальное удаление аппарата от оператора ограничено возможностями радиосвязи (Стандартные пульты рассчитаны на связь до 2.5км, потом на передатчик можно ставить патч антенну, но в городских условиях безопасное использование до 700 м,) но прежде всего – возможностями оператора по определению ориентации аппарата и его контроля; - при управлении аппаратом посредством изображения, передаваемого бортовой видеокамерой дальность полета ограничена только дальностью радиосвязи может составлять от 100 м до 3-5 км (с антеннами клеверами и патчами). (Управление аппаратом на основании получаемого с борта изображения требует высокой квалификации оператора); - эксплуатироваться в широком диапазоне температур наружного воздуха, а также при ветре до м/с, эксплуатация в дождливую погоду и во время снегопада затруднительна, но возможна; - осуществлять автономный полет по маршруту, обозначенному точками на карте с остановками в данных точках на заданное оператором время и совершение в местах остановки действий по аэро­фотосъемке и т.п. в зоне, удерживать заданную оператором высоту и положение по координатам GPS; - возвращаться к месту взлета от любой точки маршрута и от любого удерживаемого положения по сигналу оператора; - осуществлять преследование объекта с размещенной на нем меткой и поворота подвеса камеры на этот объект; - удержание позиции по сигналам GPS; - осуществлять полет с зафиксированной в определенном направлении осью аппарата; - имеется возможность телеметрического контроля оператором на земле всех параметров полета летящего аппарата (его положения по координатам GPS, заряд батареи, полетное время, ориентацию по сторонам света, количество спутников в системе GPS и др.); - при потере радиосвязи аппарат осуществляет снижение с заранее запрограммированной скоростью или возвращаться в точку старта по GPS; - осуществлять полеты с поверхности для взлета, находящейся на высоте до 2 тыс. метров над уровнем моря; - аппарат может иметь мобильную конструкцию (примерно 30х30х50 см в сложенном состоянии), позволяющую привести его в рабочее состояние из походного за 1-5 минут; - система передачи видео-изображения с борта мультикоптера может обеспечить контроль оператором территории, по которой осуществляется полет, а также обеспечить наведение объектива установленной на аппарате камеры на объект съемки; - конструкцией аппарата может быть предусмотрена возможность компенсации подвесом фото-, видеооборудования наклона летающей платформы в 2-3-х направлениях, для обеспечения горизонтальности снимков, а также кругового поворота подвеса камеры (полезной нагрузки). Во время полета оператором возможно осуществление наклона камеры вниз и вверх, а также осуществление поворота подвеса камеры вокруг собственной оси;

Способы использования мультироторных БПЛА Видео и фотографирование с воздуха. Мультикоптер может быть использован как дешевое и безопасное средство для получения фото и видео изображений с воздуха для многих целей, таких как: снимки археологических участков; видео и фотографии для топографической съемки как GoogleEarth или Maps; снимки с воздуха актуальных новостей и событий для размещения в различных сервисах, таких как YouTube; инспекция крыш и труб; снимки для создания 3D поверхностей (позиционирование камеры осуществляется при помощи возможностей основной платы); контроль популяций диких животных; контроль условий сельскохозяйственных угодий (полей). Основная плата мультикоптеров обеспечивает управление подвесом камеры для получения стабильных снимков. Полетно-измерительная платформа Без пилота на борту, мультикоптер может летать в места и на территории небезопасные для человека: загрязненные радиоактивным излучением; химически загрязненные; с загрязнением воздуха. Помощь в обеспечении безопасности. В случаях естественных или технологических катаклизмов, на территорию которых доступ людей ограничен в связи с пожаром, наводнением или землетрясением, мультикоптеры, как любые беспилотные аппараты, способные нести видеокамеру, могут быть использованы в качестве воздушной разведки для помощи в обследовании и нахождении потерпевших, а также для координации спасательных действий. Небольшой полезный груз, который могут нести мультикоптеры еда, медицинские препараты и др. могут быть с помощью мультикоптеров переправлены людям, доступ спасателей к которым ограничен, а использование вертолетов невозможно и опасно. Мультикоптеры могут обеспечивать мобильный беспроводной доступ к удаленным местам. Для этого необходимо использовать два мультикоптера, для обеспечения непрерывного обслуживания (с поочередной сменой и зарядкой батарей). Имеется много других случаев, при которых снимки с воздуха, таких объектов как лесные и другие большие пожары, происшествия могут быть полезны для поддержки служб спасения и документирования нанесенного ущерба. Строительство. Мультикоптеры могут быть использованы для протяжки первых тонких веревок через реки и каньоны, которые потом будут использованы для натяжения крепких мостовых тросов. Установка объектов. Возможные способы использования: установка отражателей радаров на лед для более легкого обнаружения льдин кораблями; исследование кратеров вулканов и размещение сенсоров предупреждения об извержениях. Информирование: В случае недоступности обычных каналов информирования населения, мультикоптеры могут применяться в качестве альтернативного способа информирования. Для примера: «Не пейте воду из этой реки – заболеете!». Для этого необходимо загрузить мультикоптеры листовками, которые они поднимут и донесут до необходимого места, после чего сбросят их в нужном месте. Военная сфера: Все вышеперечисленные возможности также применимы в военной сфере