Руководитель: Калиберова Ирина Алексеевна Автор : Автор : Алисова Елизавета Алисова Елизавета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Наши имена » Над проектом работали обучающиеся 3а класса под руководством Захаровой Н.В. Бежецк – 2010 МОУ Гимназия 1 имени В.Я.Шишкова.
Advertisements

« Наши имена » Над проектом работали учащиеся 1 класса под руководством Бызовой Е.А. МОУ Грибовская ООШ.
Работу выполнила Косарева Анастасия, обучающаяся 3-в класса БОУ «Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Автор проекта Смирнов Вадим, ученик 6 класса Руководитель проекта Смирнова О.А. МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района.
Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П.
Тема: Наши имена.. Цель: раскрыть тайны имён обучающихся во 2 классе. Задачи: 1.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Презентация к роману А. С. Пушкина « Дубровский ».
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Педагогический совет тема: «Перевод учащихся в следующий класс»
С первых дней раннего детства ни одно слово не слышит человек так часто, как собственное имя Нет меж живущих людей, Да и не может быть безымянных, В первый.
Исследовательская работа «Тайна имени» Ученика 3 класса Тюрнясевской СОШ Шувалова Владислава Учитель Вахитова Г.И.
Кто мы? Какие мы? Сколько нас? В нашем лицее 23 класса начальной школы.
НАШИ ИМЕНА
МБОУ СОШ с.Бессоновка в с. Блохино. Исследовательская работа «Что в имени моём и твоём ?..»
Особенности выбора имён в с. Дерябино с конца XIX в. до наших дней.
Исследовательская работа «Что в имени моём?..» ученицы 4 В класса Вишнивецкой Анастасии Руководитель Юдкина О. Г.
Транксрипт:

Руководитель: Калиберова Ирина Алексеевна Автор : Автор : Алисова Елизавета Алисова Елизавета

Цели проекта: Изучить и познакомиться со значением имён людей, с ритуалом имянаречения на Руси. Выяснить, какие имена носят девочки и мальчики школы, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления. Задачи проекта: Развивать исследовательские качества, творческие способности, любознательность. Научиться оформлять полученные результаты.

Результаты: Привлечение учащихся школы к исследовательской работе. Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов в видиосюжет для детской программы «Окно в мир». Создание и выпуск буклетов « Наши имена».

Описание действий: Привлечение учащихся для подготовки сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение социологического исследования: выяснить, какие имена носят девочки и мальчики школы, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления. Анкетирование и опрос учащихся школы и жителей городка. Оформление результатов.

Исследовательские вопросы: Как возникли личные имена. Что означают наши имена. Зачем человеку имя.

Всего в нашей школе 157 мальчиков. На первом месте- имя Александр (25 человек) На втором месте- имя Никита (16 человек) На третьем месте- Андрей (15 человек) На четвёртом- Алексей (14 человек) На пятом- Максим, Владислав (11 человек)

Всего в нашей школе 209 девочек На первом месте- имя Анастасия (38 человек) На втором месте- имя Анна (23 человека) На третьем месте- Екатерина (16 человек) На четвёртом- Виктория (13 человек) На пятом- Ксения (10 человек)

Редкие имена нашей школы: Девочки: Анита, Людмила,, Евгения, Жанна, Нина, Ангелина, Олеся, Альбина, Любовь, Оксана ( по 1 человеку) Мальчики: Валерий, Станислав, Макар, Леонид, Аркадий, Матвей, Ростислав, Семён, Линар, Риад( по 1 человеку)

Рейтинг имён: Девочки: 1 Анастасия-38 2.Анна-23 3.Екатерина-16 4.Виктория-12 5.Ксения-10 6.Наталья,Дарья, Татьяна Ирина, Кристина-8 8. Ольга,Марина-7 8. Елизавета, Алёна, Елена Вероника, Алина, Арина-5 10.Валентина, Валерия, Юлия, Мария-4 11.Камилла,Надежда, Светлана-3 12.Диана,Полина, Софья, Яна, Галина, Маргарита-2 13.Анита, Людмила, Евгения, Жанна, Нина, Ангелина, Олеся, Альбина, Любовь, Оксана -по 1 чел.

Рейтинг имён: Мальчики: 1.Александр-25 2.Никита-16 3.Андрей-15 4.Алексей Максим, Владислав-11 6.Дмитрий,Евгений, Николай-10 7.Иван, Игорь,Михаил-9 8.Артём,Даниил, Владимир-7 9.Денис, Кирилл, Илья, Константин-5 10.Вячеслав, Виталий-4 11.Анатолий, Егор-3 12.Антон,Виктор,Олег,Вадим-2 13.Валерий,Станислав, Макар, Леонид, Аркадий, Матвей, Ростислав, Семён, Линар, Риад- по 1 чел.

Викторина « Имена» 1.Назовите самое распространённое мужское имя, которое встречается у многих народов. 2.Назовите имена былинных богатырей. 3.Назовите цветы, в названии которых встречаются имена собственные. 4. Вспомните пословицы, поговорки, загадки, в которых есть имена.

Выводы: Первоначально в личных именах закреплялись какие-то отличительные признаки называемого, например: Беляй, Губа, Шея, Несмеяна, Чернава; что-либо из окружающей среды: Дуб, Бык, Щука, Топор; отношения родителей Ждан, Неждана, Забава, Милава и др. Наши предки были суеверны. Им казалось, что назвать ребенка хорошим именем, а тем более красивым,например, :Клара – ясная, светлая– значит привлечь к нему внимание злых духов, которые испортят ему жизнь. А если назвать малыша Гнилозубым или Хромым, то всякая нечисть оставит его в покое. Поэтому родители старались запутать демонов: назвать ребенка при крещении одним именем, а в жизни другим. Долго держался обычай: в семьях, где дети часто умирали, прятали их от чертей, затем инсценировали находку, делая вид, будто это совсем не тот, а чужой ребенок. Поэтому нередки были имена Ненаш и Найден.

Выводы: Исследования показывают, что гениальные догадки древних о судьбоносном значении имени вовсе не пустяк. Имя, безусловно, влияет на личность, предопределяя его психологические характеристики. Люди с одинаковыми именами имеют во многом схожие характеры. Но характер зависит не только от имени. Важно, в какое время года человек родился, и какое отчество носит. Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. « Не имя красит человека, а человек имя.»

Что в имени тебе моем? Оно умрет, как шум печальный Волны, плеснувшей в берег дальный, Как звук ночной в лесу глухом. Оно на памятном листке Оставит мертвый след подобный Узору надписи надгробной На непонятном языке. Что в нем? Забытое давно В волненьях новых и мятежных, Твоей душе не даст оно Воспоминаний чистых, нежных. Нов день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я… (А.С. Пушкин, 1830 г.)