Младший школьный возраст. Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования Психологические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Advertisements

Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
КАРИМОВА Ш.А 17 ГРУППА 2 КУРС ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ ВИДЫ, ФУНКЦИИ И РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.
ПОДРОСТКИ Психологические особенности. Ключевые характеристики подростков: Бурное физическое и половое развитие, которое осознается и переживается ребятами,
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
План: 1. Кризис 7 лет. 2.Учебная деятельность - как ведущая деятельность. 3.Развитие психических функций в младшем школьном возрасте. 4.Особенности личности.
« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Транксрипт:

Младший школьный возраст

Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования Психологические особенности нельзя считать окончательными и неизменными

Социальные отношения ребенок взрослый учительродители дети

Ребенок – учитель Ребенок- родители Ребенок – сверстники

Ребенок- учитель Ребенок - общество В учителе воплощены требования общества; В школе существует система одинаковых эталонов, одинаковых мер для оценки Система четко определенных отношений, основанная на принятых правилах

Ведущая деятельность Учебная деятельность Это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством Предмет учебной деятельности – процесс собственного изменения (оценка собственных изменений, рефлексия на самого себя)

Структура учебной деятельности Мотивация Учебная задача – то, что ученик должен освоить Учебное действие – то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает Действие контроля – указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу Действие оценки – определение того, достиг ли ученик результата

Мотивация учебной деятельности Мотив и содержание деятельности в первом классе не соответствуют друг другу (не связан с содержанием учебной деятельности –Начинает терять свою силу –Необходимо формировать познавательную мотивацию особенности нового школьного режима Характер взаимоотношений, которые складываются у ученика с учителем и одноклассниками

Действие оценки Всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка оценивают. Через оценку происходит выделение себя как предмета изменений в учебной деятельности Оценка является ведущим фактором, стимулирующим учебную деятельность и определяющим самооценку ученика Значение может усиливаться до такой степени, что она начинает выступать в качестве основного мотива познавательной деятельности Отметка – определенная форма оценки

Функции оценки Ориентирующая –оценка ориентирует ученика в его умственной работе, –содействует осознанию процесса этой работы –пониманию собственных знаний Стимулирующая –оценка стимулирует, воздействуя на аффективно-волевую сферу ученика посредством переживания им успеха или неуспеха, –способствует формированию у него притязаний и намерений, поступков и отношений

Под действием оценки происходит: Ускорение или замедление темпов умственной работы, Качественные сдвиги в изменении приемов работы Преобразование интеллектуальных механизмов

3 круга влияния педагогической оценки (Б.Г. Ананьев) Сам ученик, изменения его интеллектуальных и личностных сфер, его самооценки и самосознания Класс, изменения отношений, существующих между учеником и классом Взаимоотношения ученика с родителями

Учебная деятельность не дана в готовой форме. Она должна быть сформирована. На начальных этапах она осуществляется в форме совместной деятельности учителя и ученика Сотрудничество со сверстниками Развитая форма учебной деятельности, при которой субъект ставит перед собой задачи собственного изменения Задача начальной школы заключается в построении учебной деятельность

Совместная деятельность учителя и ученика Сначала все находится в руках учителя и учитель «действует руками ученика» Деятельность первоначально разделенная выступает сначала как основа для формирования интеллектуальной активности Затем становится формой существования новой психической функции Процесс развития учебной деятельности – это процесс передачи от учителя к ученику отдельных ее звеньев Учитель передает весь операциональный состав действия, но остается держателем мыслей и целей Учебные действия не интериоризируются учениками полностью

Сотрудничество со сверстниками Ребенок (отношения равноправные и симметричные) Взрослый Отношения иерархические и несимметричные)

Г.А. Цукерман Сотрудничество со сверстниками качественно отличается от сотрудничества со взрослыми и является необходимым условием психического развития ребенка При кооперации со сверстниками ситуация равноправного общения дает опыт контрольно- оценочных действий и высказываний. Ж.Пиаже Критичность, терпимость, умение встать на точку зрения другого развиваются только при общении детей между собой

Развитие познавательной сферы Память приобретает ярко выраженный произвольный характер –Начинает осознаваться мнемическая задача –Интенсивное формирование приемов запоминания Восприятие- происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче Внимание –Формируется способность сосредотачивать внимание на мало интересных вещах

Наибольшие изменения происходят в области мышления. Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер активно развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, рассуждение, сравнение и т.д.) Ребенок должен овладеть системой научных понятий

Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность

Новообразования младшего школьного возраста Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности

Схема развития структуры поведения Ранний возраст Мотив (аффектив- ное восприятие предмета) действиеОценка результата действия взрослым Эмоционал ьная реакция на оценку

Схема развития структуры поведения Дошколь ный возраст Мотив (непосредст венное желание) Эмоцио- нальный образ действияРезультат действий и его внешняя оценка Эмоциональное предвосхищение

Схема развития структуры поведения Младший школьный возраст МотивСмысловая ориентировка действияНепосредстве нный результат действий и отдаленные последствия Рациональная и эмоциональная оценка