Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Тема работы: Вероятность выигрыша в лотереях. Секция: математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комбинаторика и вероятность Тип урока- обобщающий. Цель урока: Повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики, понятие вероятности. Способствовать.
Advertisements

Типы случайных событий и действия над ними. Теория вероятностей, 9 класс.
Тема: Введение в теорию вероятностей – в раздел математики, посвящённый исследованию количественных оценок случайных событий.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 9. Тема: Случайное событие. Вероятность.
Элементы теории вероятностей. 9 класс. ТЕМА Еремина Наталья Игоревна Учитель математики МОУ СОШ 3 г. Апатиты.
Типы случайных событий и действия над ними. Пособие для учащихся 5-11 классов. Брезгина Людмила Дмитриевна учитель математики МКОУ СОШ д. Быданово Белохолуницкого.
Введение в теорию вероятности. Эксперимент Монета ПопытокРешка Кнопка Попыток Острие вверх.
Цель урока : Выработать умение решать задачи на определение классической вероятности с использованием основных формул комбинаторики. Оборудование: карточки,
Учитель математики МОУ «СОШ 42»г. Воркуты Эркенова Г. Б.
1 Случайное событие. Вероятность события. 2 Теория вероятностей – математическая наука, изучающая закономерности в случайных явлениях. Под опытом (экспериментом,
Случайные события. Основные термины. Статистическое определение вероятности События: невозможные, достоверные, случайные. Равновозможные события. Вероятность.
Теория вероятности Основные понятия, определения, задачи.
Введение в комбинаторику и теорию вероятностей. 1) КомбинаторикаКомбинаторика 2) ФакториалФакториал 3) ПерестановкиПерестановки 4) РазмещенияРазмещения.
Алгебра. 9 класс. Открытый урок 6 мая 2001 г. Классическое определение вероятности.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Орлова Л.В., Малышкина С.Ю. вероятность.
Тема работы: «Вероятность выигрыша в лотереях» Фото Направление: математика Автор: Косолапова Ирина Район, город (село): Рыбинский район с.Бородино Школа,
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» МОУ « Сытьковская СОШ » Учителя математики: Селиверстова Л.Н., Аничкина В.В.
Шепенко Г.Н.- учитель математики Берновской СОШ Старицкого р-на Тверской области.
Автор: Рыбачук Нина Петровна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 города Тимашевска Краснодарского края»
1 Теория вероятностей и математическая статистика Занятие 1. Элементы комбинаторики. Определение вероятности. Простейшие задачи Преподаватель – доцент.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Тема работы: Вероятность выигрыша в лотереях. Секция: математики Научно – исследовательский проект ученицы 8 «Б» класса, Саночкиной Кати Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50»

Цель работы: проверка (эксперементальная) формул комбинаторики для нахождения вероятности случайного события в выигрыше лотереи. Цель работы: проверка (эксперементальная) формул комбинаторики для нахождения вероятности случайного события в выигрыше лотереи. Задачи: - определить область применения формул комбинаторики; - провести экспериментальный перебор вариантов построения - комбинаций заданного типа; проанализировать результаты экспериментального перебора и подсчета возможных комбинаций по формулам комбинаторики; - дать советы, которые помогут при выигрыше в лотерею.

Лотерея появилась на свете давно и, похоже, надолго. Жребий бросали ещё библейские персонажи. Но первая лотерея в её классическом понимании была проведена только в 16- ом веке в итальянском городе Флоренция. Называлась прародительница лотерей – Lotto de Firenze. История возникновения понятия

Примеры событий. Рассмотрим несколько примеров событий. 1. Опыт – бросание монеты; событие A – появление герба. 2. Опыт – бросание трех монет; событие B – появление трех гербов. 3. Опыт передача группы из n сигналов; событие C – искажение хотя бы одного из них. 4. Опыт – выстрел по мишени; событие D – промах. 5. Опыт – вынимание наугад одной карты из колоды; событие Е – появление карты пиковой масти. 6. Тот же опыт, что в примере 5; событие F – появление короля. 7. Опыт – выбор билета на экзамене, событие G – появление четного номера билета. 8. Опыт – бросок мяча в кольцо баскетболистом, событие H – мяч оказывается в корзине.

Примеры событий. Опыт: 32 буквы разрезной азбуки смешали между собой; наугад вынимается одна карточка, стоящая на ней буква записывается, карточка возвращается обратно и смешивается с другими. Такой опыт производится 25 раз. Событие A состоит в том, что после 25 вынимания мы из этих букв получаем 1 строчку из песни посвящённой ВОВ "Идёт война священная". Событие A не является физически невозможным, но вероятность его настолько мала, что событие с такой вероятностью можно смело считать практически невозможным.

Примеры событий. Пример. Опыт: В фильме «Они сражались за Родину», в бою выстрел в врага. Событие А – попадание в врага. Противоположное событие А – непопадание в врага.

Тиражные лотереи, или "лото" Самая популярная форма лотереи - это лото. Эта игра учреждается государством, как правило. Существенная часть доходов от такой лотереи идет на нужды образования, спорта и т.п. Вы все хорошо знакомы с такими лотереями. Правила игры просты: Вам надо выбрать 6 любых чисел от 1 до 49, купить билет и обозначить в нем эти числа.

Расчёт вероятности выигрыша. Самый простой (и, наверное, единственный) способ повысить свои шансы на выигрыш - покупать больше билетов на тираж. Если Вы ставите на 2 комбинации чисел вместо одной - Ваши шансы увеличиваются вдвое! И так далее.

Увидев в журнале «Домашний компьютер» конкурс, где надо было угадать 2 числа из 100 для получения приза, я задумалась: « А возможно ли выиграть в данной игре?» И я решила провести эксперимент: попросила каждого ученика из нашего класса выбрать и зачеркнуть 2 числа из 100 из данной карточки. Перед заданием, я загадала два числа.

Вывод: В результате получилось, что из 26 человек никто не угадал 2 числа. Мне стало интересно, а существует ли лотерея с угадыванием чисел, в которой вероятность выигрыша больше.

Я узнала, что раньше существовала лотерея ЛОТТО – МИЛЛИОН. Чтобы получить большой выигрыш, надо было угадать 6 чисел из 49. Выигрывали карточки и с совпадением 5 и даже 4 номеров. А сколько карточек Лото – Миллион нужно было купить и заполнить, чтобы на них оказались все комбинации по 6 номеров из 49 возможных, т. е. чтобы выиграть наверняка? 6

Но ведь кто-то же выигрывал! Я провела несколько экспериментов в своем классе. Я попросила зачеркнуть в карточке 6 номеров из 49. По результатам экспериментов я составила таблицы и гистограммы (столбчатую диаграмму). Абсолютная частота показывает, сколько раз в серии экспериментов наблюдалось данное событие. Относительная частота (которую иногда называют просто частотой) показывает, какая доля экспериментов завершилась наступлением данного события.

1 эксперимент Исходы Абсолютная частота Относительна я частота 090, ,

2 эксперимент Исходы Абсолютная частота Относительна я частота 0100,50 180,40 230,

3 эксперимент Исходы Абсолютная частота Относительная частота 090, , , ,

Вывод: Отсюда следует, что вероятность проигрыша равна Р3 + Р2 + Р1 + Р0 0, Вероятность самого крупного выигрыша равна -7 Р6 0, = 0, 7115 · 10 Вероятность самого маленького выигрыша Р4 =0,000969

Выигрывайте в лото с нашими советами. Подсказка 1: используйте четные и нечетные числа Подсказка 2: используйте нижние и верхние числа Подсказка 3: сбалансированная сумма Подсказка 4: используйте неполные системы Подсказка 5: играйте в пулах! Знайте номера, которых стоит избегать - экономьте свои деньги! Избегайте выбирать 5 последовательных чисел. Избегайте выбирать все числа из одного десятка. Избегайте геометрических фигур. Избегайте повторяющихся цифр на конце.

Заключение. В своей работе я привела как примеры, так и рекомендации, которые можно использовать в лотереях. С поставленными задачами своей работы я справилась. Думаю, что и цель в данной работе достигнута, так как после написания работы расширила и углубила свои знания по теме «Вероятность выигрыша в лотерею», познакомившись с формулами комбинаторики; исследовав различные способы решения комбинаторных задач.

В перспективе на будущее я планирую эту работу продолжить, так как вероятность, какого либо события для меня очень интересна.