Автор: Побудей Юлия Научный руководитель: Томина Фаина Евгеньевна Муниципальное образование городской округ город Лангепас Ханты - Мансийского автономного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Щеглова Галина Ивановна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия 161 Екатеринбург, 2016.
Advertisements

Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
Значение двигательной активности для здоровья человека
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
В последние годы отмечается тенденция к понижению двигательной активности детей. Они длительное время сидят у телевизоров, при проведении с ними различных.
Специалисты утверждают, что здоровье человека на 50% зависит от самого человека, т.е. от того образа жизни, что он ведет. Учитывая важность здорового.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Щербинина М.В.
«Военный» «Балерина» «Гимнаст». Цель : Выяснить, как сохранить хорошую осанку. Задачи: 1. Изучить, что такое осанка. 2. Выявить причины формирования неправильной.
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся общеобразовательной школы.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание. 900igr.net.
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
Prezentacii.com. 1. Показать значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья школьника. 2. Провести анкетирование обучающихся «Спорт.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
Формирование здорового образа жизни через двигательную активность.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
В XXI ВЕКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, УМНЫМ И УСПЕШНЫМ – МОДНО И ПРЕСТИЖНО!
Транксрипт:

Автор: Побудей Юлия Научный руководитель: Томина Фаина Евгеньевна Муниципальное образование городской округ город Лангепас Ханты - Мансийского автономного округа Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Г. Лангепас 2009

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ) «Здоровье – не всё, но все без здоровья – ничто! » ( Сократ ) « Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из одних возможных факторов « умственной слабости ». ( А. Бине )

Недостаток движения – причина многих заболеваний. Большая подвижность детей и подростков оказывает благоприятное воздействие на головной мозг, способствуя развитию умственной деятельности. Движение – обязательное условие здорового образа жизни. Особое значение это имеет в нынешний год год объявлен годом молодежи, а молодежь должна быть здоровой.

Данная проблема возникла в середине 20 века. Некоторые ученые утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями. «…80% школьников ведут малоактивный образ жизни» Дмитрий Медведев

Изучение влияния двигательной активности на умственные способности младшего школьника.

найти значение терминов «двигательная активность», «гипокинезия», «гиподинамия», «гимнастика» в толковых словарях; познакомиться с литературой, раскрывающей значение двигательной активности на психические и умственные способности детей младшего школьного возраста.

В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два термина: * гипокинезия – недостаток мышечных движений; *гиподинамия – недостаток физического напряжения.

«Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего развития детей.» (Шебеко В. Н. и другие). «Двигательная активность - это физиологическая потребность растущего организма в движении, недостаточность которой отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, что приводит к задержке сенсорного развития. » (Е. Зайченко) Гимнастика – это система подобранных физических упражнений.

Анкетирование п/п ВопросыУчителяУченики 1 Знаете ли вы, что такое «гиподинамия?» Да – 100%Да – 10% 2 Что нужно для того, чтобы хорошо учиться? Больше двигаться – 100% Хорошо кушать -70%

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ВСЁ !

Дети стали меньше двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились многосерийные детективы по телевизору, кто-то придумал «тихие игры», и дети само послушание! С чего все начинается? С замечательного изобретения, каким является коляска. Там накрепко привязан маленький человек. Ничего не скажешь, удобно! А теперь прикиньте сами, два-три часа ребенок сидит в коляске. Если понаблюдать со стороны, можно убедиться, как возраст пребывания в коляске постепенно растет. Иногда до 4 лет! Ему бы бежать, еле поспевая за родителями, а он едет, головку свесил, спит...

Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту и двигательная активность снижается на 50%. «…Не надо мешать ребенку играть, резвиться…он гораздо правильнее мамы и бабушки определит, сколько ему прыгать на одной ножке…это заложено природой…Завтрашний интеллект ребенка и его сегодняшняя вялость имеют прямую связь» - подчеркивает И.А. Аршавский. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать тыс. шагов, а дошкольник 12 тыс. шагов. Сегодня нормальный день младшего школьника – 5 уроков в день, плюс 2-3 часа дома на самоподготовку, 3-4 часа телевизор, плюс чтение книг. «Для успехов обучения необходимо, чтобы и ученик и учитель были одинаково бодры» - убеждал учителей И.А. Сикорский.

Где в городе повысить двигательную активность? Дворец спорта Лангепас Хоккейный корт Водно-спортивный центр «Дельфин» Лыжная база Теннисный корт ДК «Нефтяник» ЦДО «Радуга»

Увеличение количества интересных и полезных физкультминуток способны укрепить здоровье, снизить утомление во время урока, повысить работоспособность и двигательную активность. « Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий.» К. Д. Ушинский.

При появлении первых признаков утомления необязательно надолго прерывать работу. Можно прямо сидя на месте в течение 1-2 минут выполнить 2-3 упражнения и «убрать» признаки утомления. Это и есть физкультурные минуты. ВИДЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:. Для восстановления глаз.. Для восстановления утомленных мышц.. Для снижения возбуждения.. Для возбуждения нервной системы.. Танец – физкультминутка.

« Любую болезнь можно затанцевать !», - говорит Майя Плисецкая. И мы затанцовываем ! На переменах ! На уроках !

* Физические упражнения приводят к возникновению полезного эффекта в организме. Повседневные нагрузки повышают все возможности и способности организма, в том числе и умственные. *Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности детей, препятствуют нарастанию утомления, повышают настроение учащихся, снимают статические мышечные нагрузки.

* Практическое применение данного исследования: 1. Я много узнала о влиянии двигательной активности на растущий организм; 2. Данный материал поможет при изучении тем по природоведению в 3 и 4 классах («Движение – это жизнь», «Как сберечь свое здоровье?»)

Мое исследование не закончено. В последние дни я прочитала в журнале «Здоровье», что по данным Всемирной Организации Здравоохранения на 2008 год число активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах (США, Франция, Германия, Швеция, Канада) составляет 60%, в Финляндии – 70%, а в России только 6%. Вот это проблема! Мне думается, что я займусь ею в дальнейшем!