Г. Березники 2007 год Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию Автор: Плотников Сергей Ученик 11 класса МОУ СОШ 16 Руководитель: Федулова Л.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Advertisements

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнили учащиеся 9 класса: Тарасова Виктория Шилова Марина ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ситниковская общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» Влияние шума на физическое.
Автор: Осипова Анна, 11 «А» класс школа-интернат 26 ст. Нижнеудинск 2014 г Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио.
«Определение шумового загрязнения на территории МОУ СОШ 12 г.Уфы» Кашкарова Розалия, Хурматуллина Алина учащиеся 11 класса МОУ СОШ 12 Ленинского района.
Исследовательский проект по физике По теме: «Пошумим?» Руководитель проекта: Бухарова А.А.
Научно-практическая конференция младших школьников Епифанов Дмитрий, Зубкова Анастасия, обучающиеся 4 класса МОУ ООШ с.Блохино Руководитель: Гуськов Е.А.,
Тема: Шумовое загрязнение территории, прилегающей к МОУ «Химический лицей». Автор: Алешина Ольга МОУ «Химический лицей» Город Тула. 1.
Выполнила ученица МБОУ лицея 1 10 а класса, Кох Наталья Евгеньевна. Руководитель: учитель высшей категории Смирнова Юлия Владимировна.
Шум как экологический фактор Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия 8.
Научно-практическая конференция «Эрудит » « Современная музыка как шумовой наркотик » 2008.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Исследовательская работа «Влияние комнатных.
Презентацию подготовила : учитель – логопед Перминова Т. Ю.
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Как шум на переменах влияет на наш организм»
Автор: Вилиткевич Евгения, ученица 9 А класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 С ТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ.
МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:
Зачем нужен сон??? ВЫПОЛНИЛ: ДРОНОВ ИЛЬЯ 2 «А» КЛАСС РУКОВОДИТЕЛЬ: РУБЛЕВСКАЯ О.А.
Транксрипт:

г. Березники 2007 год Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию Автор: Плотников Сергей Ученик 11 класса МОУ СОШ 16 Руководитель: Федулова Л.К. Учитель биологии высшей категории

…Физическое и духовное здоровье граждан – основа эффективного развития государства. …Физическое и духовное здоровье граждан – основа эффективного развития государства. …Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех. …Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех. …Эффективность работы с национальными проектами - в сохранении и укреплении здоровья России. В.В. Путин …Эффективность работы с национальными проектами - в сохранении и укреплении здоровья России. В.В. Путин

Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто! Шумовое загрязнение является серьёзной современной проблемой. Шумовое загрязнение является серьёзной современной проблемой. По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения. после химического загрязнения. Школьная обстановка оказывает влияние на учащихся и педагогов, которые в стенах школы проводят значительную часть своего Школьная обстановка оказывает влияние на учащихся и педагогов, которые в стенах школы проводят значительную часть своеговремени.

Цель проекта – установить уровень шума в школах и определить степень его воздействия на учащихся и педагогов. Задачи: О Определить уровень шумового фона в помещениях школ 2, 6, 8, 16 и сравнить его с нормой. П Провести анкетирование учащихся и учителей о влиянии шума на состояние их здоровья. роанализировать полученные данные. В Выработать рекомендации для профилактики возможного воздействия шумового загрязнения. Предмет исследования – уровень шумового фона школ. Объект исследования – состояние здоровья учащихся и учителей. Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию

Методы исследовательской деятельности Работа с источниками информации информации Определение уровня шума акустометрическим методом Сравнительный анализ результатов Анкетирование школьников и учителей

Уровень шума в учебных кабинетах Во всех школах уровень шума в кабинетах превышает норму (40 дБ). Шумовой фон выше допустимого на 17 дБ выявлен в школах 2, 8. Самый высокий шумовой фон в школе 6. Превышение от нормы составило 26 дБ, что обусловлено тем, что автомобильная дорога расположена на подъёме о и не имеет противоскоростных валов. Во всех школах уровень шума в кабинетах превышает норму (40 дБ). Шумовой фон выше допустимого на 17 дБ выявлен в школах 2, 8. Самый высокий шумовой фон в школе 6. Превышение от нормы составило 26 дБ, что обусловлено тем, что автомобильная дорога расположена на подъёме о и не имеет противоскоростных валов.

Уровень шума в коридорах В коридорах школ уровень шума превышает норму 60 дБ. Наиболее низкий уровень шумового фона в школе 2 – выше нормы на 6 дБ. В школах 6 и 16 – на 10 дБ. Предполагаемые причины превышения нормы допустимого шума: разные материалы полового покрытия (деревянное, бетонное, линолеум); разный объём помещения; широкие рекреации; узкие коридоры. В коридорах школ уровень шума превышает норму 60 дБ. Наиболее низкий уровень шумового фона в школе 2 – выше нормы на 6 дБ. В школах 6 и 16 – на 10 дБ. Предполагаемые причины превышения нормы допустимого шума: разные материалы полового покрытия (деревянное, бетонное, линолеум); разный объём помещения; широкие рекреации; узкие коридоры.

Уровень шума в столовой В столовых школ наблюдается превышение уровня шума. В школах 2, 8 -на 5 дБ; в школах 6, 16 - на 10 дБ. Таким образом, в среднем в школах уровень шума превышает на 12 дБ, а в школе 16 – на 14 дБ. Шумовой фон зависит от количества детей, их возраста, от динамики нервной системы. В столовых школ наблюдается превышение уровня шума. В школах 2, 8 -на 5 дБ; в школах 6, 16 - на 10 дБ. Таким образом, в среднем в школах уровень шума превышает на 12 дБ, а в школе 16 – на 14 дБ. Шумовой фон зависит от количества детей, их возраста, от динамики нервной системы.

Самооценка влияния шума на интеллектуальную деятельность учащихся 62 % учащихся 7 классов Мешает читать, мыслить 95 % учащихся 3 классов Мешает сосредоточиться Выполнять домашние задание 85 % учащихся 10 классов Решать математические задачи

Отрицательное воздействие шума на здоровье педагогов Отрицательное воздействие шума на здоровье педагогов Увеличение порога слышимости слуха Увеличение порога слышимости слуха Увеличение громкости речи Увеличение громкости речи Повышенную реакцию на слуховые раздражители Повышенную реакцию на слуховые раздражители Понижение уровня слуха Понижение уровня слуха Перенапряжение нервной системы Перенапряжение нервной системы Утомляемость, стресс Утомляемость, стресс

Последствия действия шума на учащихся Причина Шумовой фон Работа аудиоаппаратуры Разговорная речь Превышение уровня шума на 14 дБ Следствие 1 Напряжение органа слуха Снижение уровня восприятия информации: Чтение, Слушание речи, Внимание, запоминание Следствие 2 Увеличение громкости речи Увеличение выделения адреналина в крови Результат Снижение качества учебной работы

Рекомендации Ознакомить с результатами исследования администрацию школ 2, 6, 8, 16 и учителей. Заменить деревянные рамы на пластиковые. Озеленить помещения и территории школ. Принять участие в городском конкурсе социальных проектов по созданию комнат психологической разгрузки для учащихся и для учителей, используя записи природных звуков: голосов птиц, шума листвы, дождя и репродукции, фотографии с изображениями природы.