Предмет исследования и объект исследования Предмет исследования: фауна парка госплемптицезавода «Арженка». Объект исследования – природно-исторический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интродуценты – знакомые незнакомцы Авторы работы: Ефремова Мария Каратеев Дмитрий Сикачёва Ольга (кружок ЮнЭко) МОУ сош 7 г. Рассказово.
Advertisements

Выполнила: учитель биологии МОУ Кирсинская СОШ Чернова М. А.
Взаимоотношения между организмами. 1.Классификация межвидовых взаимоотношений. 2.Симбиоз и его формы. 3.Антибиоз и его формы. 4.Нейтрализм. 5.Выводы.
Цели работы: 1. Выявление видового состава и относительной численности насекомых – обитателей открытых пространств. 2. Установить влияние антропогенной.
НАСЕКОМЫЕ БОЖЬЯ КОРОВКА ПАУК КУЗНЕЧИК ГУСЕНИЦА.
«Организм и среда» Ах, эта среда обитания! Все связаны между собой, Обменом, цепями питания, Составом, структурой, судьбой… В чащобах, и в грядах, и в.
В природе существование каждого живого организма зависит не только от факторов неживой природы, но и от обитающих рядом других организмов. Биотические.
Многообразие обитателей лесной подстилки. Многообразие обитателей лесной подстилки. Авторы: Гаврилова Вера Николаевна- учитель биологии МОУ СОШ 5 г.Черняховска;
«Создание и эксплуатация лесозащитных полос в п. Балтийский». Работу выполнила ученица 11 класса МОУ СОШ 7 Пашалиева Расмия Руководитель Седикова А.А.
Типы повреждения листьев насекомыми в школьном саду Автор: Моторина Мария, 7 класс МОУ «Бушуевская основная общеобразовательная школа»
Иванова Антонина Николаевна учитель биологии МБОУ «Дубровенская средняя общеобразовательная школа» Порховский район Псковская область.
Биотические экологические факторы
Типы развития насекомых Сверчок -Первая пара крыльев - хитиновые надкрылья. - Вторая пара – перепончатые крылья. - Грызущий ротовой аппарат. - Ножки.
Задание 1. К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам. А.абиотические факторы. Б.биотические факторы.
Основные типы экологических взаимодействий. Местообитание Экологические ниши Борьба за существование Пищевые Пространственные Биотические связи.
В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный.
Типы экологических взаимодействий. Взаимодействия могут быть непосредственными и косвенными. Полезными, вредными или нейтральными.
Практическое занятие 5 Тема: Биотические взаимоотношения организмов в биоценозе Цель: изучить определения биотических отношений сложных наземных систем,
Отчет об учебной практике «Полевая практика» по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования выполнили студенты 1 В и 2 А курса
Выполнил ученик 11 «Б» класса МОУ «Гимназии 10» Гартунг Максим МЕЖВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ.
Транксрипт:

Предмет исследования и объект исследования Предмет исследования: фауна парка госплемптицезавода «Арженка». Объект исследования – природно-исторический памятник – парк ФГУП ПЗ«Арженка Задачи исследования Провести учёт фауны позвоночных и беспозвоночных животных на выбранной территории; Систематизировать определённых животных; Провести наблюдения для выявления пищевой специализации животных данной территории; Определить основные типы взаимоотношений в биоценозе парка; Составить цепи и сети питания данного биоценоза.

Гипотеза: Если в сетях питания трофические цепи не соединены, а расположены параллельно, то виды, образующие данные цепи, находятся в нейтральных биотических взаимоотношениях.

Ход исследования При выполнении работы использовали следующие методы: Наблюдение ( Изучили животных на местности, сфотографировали исследуемых животных, зарисовали их, выявили пищевую специализацию беспозвоночных и позвоночных животных); Сравнение (Работали со справочной литературой, определителями для уточнения видовой принадлежности и систематического положения животного). Анализ и синтез (Определили типы взаимодействий организмов, построили пищевые цепи и пищевые сети).

Результаты исследований

Диаграмма

Основные типы взаимоотношений, обнаруженные в биоценозе и их характеристика Тип взаимоотношенийХарактеристикаПримеры Хищничество Представители одного вида поедают (уничтожают) представителей другого Паук цветочный шмель; Божья коровка тля; Жужелица гусеницы павлиньего глаза; Конкуренция Виды или особи одного вида конкурируют из-за пищи, места обитания Муравей садовый божья коровка; крапивница павлиний глаз Нейтрализм Виды не оказывают влияния друг на друга Грач красноклоп (клоп - солдатик) Протокооперация При этой форме совместное существование выгодно для обоих видов, но не является непременным условием для выживания популяции. Муравьи тля; Одуванчик шмель

Одуванчик лекарственный Крапива двудомная Листья дуба Листья берёзы Крестоцветные Дневной павлиний глаз Шмель земляной Паук крестовик Паук цветочный Личинки Дневного павлиньего глаза Хрущ майский Кукушка обыкновенная Куколка Крапивницы Лопух паутинистый Сосна обыкновенная Личинки Крапивницы Личинки Пестрокрыльницы Жужелица лесная Грач Пырей ползучий Кузнечик пёстрыйКошка домашняяКомар пискун (самка) Синица большая БрюквенницаЯщерица прыткая Тля Комар пискун Сенокосец Божья коровка Большой сосновый слоник Дятел пёстрый Сети питания

Выводы На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: Парк ПЗ «Арженка» является сложной экологической системой - биогеоценозом, имеющим сложную внутреннюю структуру. В биоценозе парка численно преобладают виды беспозвоночных животных, из позвоночных в наибольшем видовом соотношении представлены птицы. В биоценозе парка ярко выражены четыре типа взаимодействий: хищничество, конкуренция, нейтрализм и протокооперация. Пищевые цепи короткие, т.к. видовой состав парка не настолько богат, как в биоценозе леса.

Сравнение с гипотезой В ходе исследования мы убедились, что, если при построении пищевых сетей, трофические единицы входят только в одну пищевую цепь, то взаимоотношения между этими организмами можно считать нейтральны. Таким образом, наша гипотеза нашла своё подтверждение.

Информационные ресурсы Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Экология 9 класс– М.: Дрофа, Мамаев Б.М. Школьный атлас определитель насекомых – М., Просвещение, Козлов М.А., Олигер И.М. Школьный атлас определитель беспозвоночных – М.:. Просвещение, Корнелио М.П. Школьный атлас определитель бабочек. – М.: Просвещение, Плавильщиков Н.Н. Занимательная энтомология – М., Детская литература, Биологический энциклопедический словарь /под ред. М.С. Гилярова. М.: Сов. Энциклопедия, 1989 Жизнь животных т. 3/под ред. М.С. Гилярова. – М.: Просвещение, Брем А. Жизнь животных – М.: ЭКСМО, Бабенко В.Г., Алексеев В.Н. Лучезарный Аполлон. – М.: Школа - Пресс, Симкин Г.Н. Певчие птицы. М.: Лесная промышленность, Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. – М.: Тропикал, www. worldofanimal.ru CD – диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия »