Финансовая политика – совокупность государственных мероприятий по формированию и использованию финансовых ресурсов государства для выполнения им своих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2007 ГОДА Финансовый отдел администрации Батыревского района 02 августа 2007.
Advertisements

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 1.Бюджет и его функции 2.Бюджетная система и её структура 3.Доходы бюджета 4.Расходы бюджета 5.Дефицит бюджета 6.Резервные фонды в структуре.
Министерство образования и науки Российской федерации ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» Институт Экономики отраслей, бизнеса и администрирования.
Бюджет Чусовского городского поселения на 2008 год и плановый период годы.
Бюджет Аксайского района на годы. Основа формирования проекта бюджета Аксайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное.
Центральный банк России Центральный банк Российской Федерации (Банк России) главный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт.
Подготовила: Трусова С.С. 3 ФиК 2 группа. Государственный бюджет – один из инструментов государственного регулирования экономики, основной финансовый.
Восколович Н.А. Экономика общественного сектора Лекция 7
Администрация Гусевского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ГУСЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2016 ГОД.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Администрация Волченского сельского поселения Каменского района БЮДЖЕТ ВОЛЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА ГОДЫ БЮДЖЕТ ВОЛЧЕНСКОГО.
ПРОЕКТ БЮДЖЕТА КИСЛЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 ГОДА.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
БЮДЖЕТ ЛАКОМОБУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 ГОД.
БЮДЖЕТ ПЛАТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2015 – 2017 Г ОДЫ.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН Бюджет Дударевского сельского поселения Шолоховского района на годы.
Бюджет для граждан Бюджет Покровского сельского поселения утвержден решением Думы Покровского сельского поселения от г. 15 «Об утверждении годового.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
0 Докладчик: руководитель финансового отдела И.А.Смирнова.
Бюджет Краснопартизанского сельского поселения Ремонтненского района на 2016 год.
Транксрипт:

Финансовая политика – совокупность государственных мероприятий по формированию и использованию финансовых ресурсов государства для выполнения им своих функций. Цели финансовой политики: Фискальные цели, связанные с балансированием доходов и расходов государства; Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов; Повышение благосостояния страны. Финансовая политика включает в себя следующие виды политик: Бюджетную Налоговую Денежно-кредитную Таможенную Инвестиционную Социальную

Практическое воплощение финансовой политики находит в финансовых мероприятиях государства, которые реализуются через финансовый механизм. Финансовый механизм – совокупность форм, способов, методов организации финансовых отношений, применяемых с целью обеспечения социально-экономического развития страны.

Финансовый механизм Финансовые методы - Планирование - Прогнозирование - Инвестирование - Кредитование - Налогообложение - Страхование - Аренда - Система расчетов -Материальное стимулирование и ответственность -Трансфертные операции и т.д. Финансовые рычаги - Прибыль - Доход -Амортизационные отчисления - Цена - Дивиденды - Процент - Вклады - Паевые взносы - Инвестиции -Котировка валютных курсов - Виды кредитов -Курсы ценных бумаг Правовое обеспечение - Законы - Указы президента -Постановления правительства - Приказы и письма министерств -Устав юридического лица (хозяйствующего субъекта) Нормативное обеспечение - Инструкции - Нормативы - Нормы -Методические указания и разъяснения -Другая нормативная документация Информационно е обеспечение -Разного рода экономическая, коммерческая, финансовая и прочая информация

Различают два типа финансового механизма: директивный и регулирующий. Директивный финансовый механизм разрабатывается для тех финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство (формирование бюджета, его налоговые и неналоговые доходы, расходы бюджета, государственный кредит, бюджетное финансирование) или если эти отношения имеют большое значение для государства (формирование финансового рынка, банковской сферы). Регулирующий финансовый механизм. Такая разновидность финансового механизма характерна для организации внутрихозяйственных финансовых отношений на частных предприятиях. В этом случае государство устанавливает общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов и других обязательных платежей, а предприятие самостоятельно разрабатывает формы, виды денежных фондов, порядок их образования и направления использования.

это целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом. В соответствии с Конституцией РФ и ст.170 БК РФ приоритет в разработке бюджетной политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ в общем плане определяет приоритетные направления бюджетной политики на текущий год и среднесрочную перспективу.

Динамика доходов и расходов федерального бюджета (млрд. руб.)

Доходы всего, в том числе:7337,88305,411367,7 Налоги на прибыль, доходы1954,2255,1342,6 Государственная пошлина32,763,165,8 Доходы от внешнеэкономической деятельности2683,33227,74664,7 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 421,3427,8382,1 Административные платежи и сборы5,56,56,7 Штрафы, санкции, возмещение ущерба8,9147,722,9 Прочие неналоговые доходы21,510,616,8 Безвозмездные поступления6,20,327,5 Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1,40,20,6 Доходы федерального бюджета РФ (млрд. руб.)

Расходы всего, в том числе:8686,39054,79650,9 Общегосударственные расходы806,4836,4695,9 Национальная оборона621,9682,7828,0 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 693,3743,7861,9 Национальная экономика1638,11206,01756,3 Жилищно-коммунальное хозяйство137,3199,7241,3 Охрана окружающей среды13,013,517,6 Образование405,9428,8531,2 Культура, кинематография, средства массовой информации 111,5125,4147,7 Здравоохранение, физическая культура и спорт342,0337,7531,7 Социальная политика323,4344,93128,5 Межбюджетные трансферты3593,44135,9651,3 Расходы федерального бюджета РФ (млрд. руб.)

Налоговая политика - это целенаправленная деятельность государства по формированию доходной част государственного бюджета посредством организации взимания налогов и других обязательных платежей в бюджет для решения задач по социально-экономическому развитию общества.

Вид налога млрд. руб. в % к объему поступлений в фед. бюджет млрд. руб. в % к объему поступлений в фед. бюджет млрд. руб. в % к объему поступлений в фед. бюджет Всего, из них: 3012,4100,03207,2100,04480,8100,0 Налог на прибыль 195,46,5255,08,0342,67,6 НДС 1176,639,11328,741,41753,239,1 Акцизы 81,72,7113,93,6231,85,2 НДПИ 981,532,61376,642,92007,644,8 Остальные налоги и сборы 577,219,2133,04,1145,63,2 Структура поступлений налогов в федеральный бюджет

Прогноз федерального бюджета (млрд. руб.)

Прогноз доходов федерального бюджета млрд.руб. % к ВВП млрд.ру б. % к ВВП млрд.ру б. % к ВВП млрд.ру б. % к ВВП Доходы всего, в том числе: 12677,020,912395,418,813642,218,615223,718,7 Нефтегазовые доходы 6383,310,55632,08,56075,18,36913,38,5 НДПИ на нефть 2114,03,51808,62,71949,32,72019,02,6 НДПИ на горючий природный газ 275,60,4368,20,6486,80,7631,00,8 Вывозимые таможенные пошлины на нефть сырую 2395,64,02000,03,02148,42,92309,02,8 Вывозимые таможенные пошлины на природный газ 500,10,8527,80,8541,00,7629,90,8 Вывозимые таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти 1086,81,8915,41,4936,41,31239,11,5 Ненефтегазовые доходы 6293,710,46763,410,37567,110,38310,410,2 Налог на прибыль 377,80,6411,50,6438,20,6487,40,6 НДС 3629,46,04128,66,34696,66,45280,96,5 Акцизы 406,10,7596,80,9768,61,0867,81,1 Ввозимые таможенные пошлины 765,51,3657,31,0690,90,9679,90,8 Прочие нефтегазовые доходы 1114,91,8969,21,5972,81,4994,41,2 Прочие доходы 732,21,2595,60,9571,20,8586,00,6

Прогноз расходов федерального бюджета млрд. руб. в % к общему объему млрд. руб. в % к общему объему млрд. руб. в % к общему объему млрд. руб. в % к общему объему Расходы всего, в том числе: 12745,1100,013387,3100,014101,9100,015316,0100,0 Общегосударственные вопросы 871,16,8859,06,4849,86,2862,66,1 Национальная оборона 1864,514,62345,717,52771,620,22864,720,3 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1844,514,52011,215,01883,513,72074,114,7 Национальная экономика 1754,113,81702,812,71682,012,31630,311,6 Жилищно-коммунальное хозяйство 136,91,1170,31,3143,91,0115,40,8 Охрана окружающей среды 22,20,222,8/0,224,00,224,10,2 Образование 614,84,8597,44,5544,34,0573,04,1 Культура, кинематография 90,90,788,60,787,50,690,80,6 Здравоохранение 554,74,4506,63,8466,43,4383,32,7 Социальная политика 3930,230,83901,429,14008,529,24197,029,7 Физическая культура и спорт 42,30,341,20,328,70,230,40,2 Средства массовой информации 75,60,670,60,565,60,550,80,4 Обслуживание государственного и муниципального долга 383,33,0444,83,3540,93,9628,04,5 Межбюджетные трансферты общего характера 560,24,4624,94,7616,54,5584,94,1

Спасибо за внимание!