АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЕЛЬ УРОКА: -закрепить знания о причастии; -уметь расставлять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами; - уметь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие в царство Причастий В далёкой стране в давние времена правил король Который.
Advertisements

Тест Причастие Постовалова Г.М., г.Ноябрьск. Найдите причастие: а) светлеющая полоска; б) светлый день; в) серебристый снег; г) серебряная ложка.
1.Тема: «Причастный оборот» 2.Автор: Бессолицына Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ ЛИЦЕЙ 6, г. Северобайкальск. 3. Дидактическая.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Цель урока: 1. Формирование навыка правильного написания причастий и отглагольных прилагательных 2. Попутное повторение – Н и НН в суффиксах прилагательных;
Причастие Выполнил: Константинова Мария, ученица 6а класса МБОУ «СОШ 7 г.Медногорска» Проверил: Тарасова В.В., учитель русского языка и литературы высшей.
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
«Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» В.И.Дальпричастная Урок 1.
Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать: опознавательные.
Повторение и систематизация знаний по теме « Причастие ».
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
PPTzone.ru Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать:
Путешествие в страну Глаголию Пристань «Теоретическая»
Причастный оборот. В каком разделе лингвистики изучаются причастия? Что изучает морфология? На какие группы делятся части речи? Назовите самостоятельные.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом,
Транксрипт:

АРХИТЕКТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЦЕЛЬ УРОКА: -закрепить знания о причастии; -уметь расставлять знаки препинания в предложениях с причастными оборотами; - уметь правильно употреблять предложения с причастными оборотами в речи.

Образовать причастия от глаголов, выделите суффиксы причастий. Арка Генерального штаба, (построить) Карлом Росси, поистине уникальна. Она перекинута через Морскую улицу, (соединять) Дворцовую площадь с Невским проспектом. Росси создал Дворцовую площадь, (стать) украшением Петербурга.

1)При помощи каких суффиксов образуются причастия? 2)Назовите глагольные признаки причастий. 3)Назовите признаки прилагательного у причастия.

Образуйте синонимичные конструкции с причастными оборотами. ОБРАЗЕЦ- Галикарнасский мавзолей, который был причислен к семи чудесам света, очень интересен. – Галикарнасский мавзолей, причисленный к семи чудесам света, очень интересен. Это шедевр архитектуры, который был возведен в четвертом веке до нашей эры. Памятник был сделан из чудесного мрамора, который светился в темноте. На втором этаже был поставлен храм, который был окружен колоннадой. Подобные постройки, которые возводились для знатных особ, стали называть мавзолеями. А)Отметьте определяемое слово, к которому относится причастие. Б)Обозначьте границы причастных оборотов. В)Объясните знаки препинания.

Выпишите слова. Найдите соответствия ШЕДЕВР (франц.) МРАМОР (греч.) КОЛОННАДА МАВЗОЛЕЙ Глыба, светящийся камень Труд, достойный восхищения Мемориальное сооружение Ряд колонн, составляющих архитектурное целое

ШЕДЕВР (франц.) МРАМОР (греч.) КОЛОННАДА МАВЗОЛЕЙ Глыба, светящийся камень Труд, достойный восхищения Мемориальное сооружение Ряд колонн, составляющих архитектурное целое

Исправьте грамматические ошибки Знаменитая гробница Мавзола находилась в Малой Азии, потрясшая жителей древнего мира своими размерами и великолепием. ( прич.оборот занимает неправильное положение по отношению к опред слову) Мавзол, не доверявшийся персидским архитекторам, объявил конкурс среди греческих зодчих, в котором победили Пифей и Сатир. ( причастие не согласовано с опред словом) Особое внимание привлекала окруженная усыпальница 39 колоннами. ( определяемое слово не должно входить в прич оборот)

Расставьте знаки препинания Офицер купивший шелк удивил кавалерийский полк. Шофер уволившийся с почетной работы прибавил чопорной жене заботы. Сынок решивший стать врачом расстался с кожаным плащом. Дружок приехавший с багажом угостил нас калачом. Спрятавшийся за стеллажом лягушонок мечтал запрыгнуть в деревянный бочонок. Учебник предложенный программой завершен по просьбе ученых он сокращен.

Заполните таблицу примерами из текста Ё в корне можно проверить О в корне нужно запомнить О в окончании сущ. О в суффиксе сущ. - ОК О в суффиксе сущ.- ОНОК Ё в суффиксе причастий

Ё в корне можно проверить шЁлк ( шЕлка) шофЁр (шофЕра- мн.ч) О в корне нужно запомнить шОфёр,чОпорная, О в окончании сущ.багажОм, стеллажОм, врачОм, калачОм О в суффиксе сущ. - ОК сынОк,дружОк О в суффиксе сущ.- ОНОК лягушОнок,бочОнок Ё в суффиксе причастий сокращЁн, завершЁн

ТЕСТ 1)Найдите причастие с зависимым словом: А) расшитый ковер; Б) захватывающий фильм; В) опаленный дыханием осени; Г) прочитанная книга

2. Какого глагольного признака нет у причастия: А) вид; Б) наклонение; В) время; Г) возвратность

3.Найдите причастие с определяемым словом: А) полыхающая печь; Б) поющий звонко; В) пахнувший ванилью; Г) затерявшийся в глуши.

4. Найдите слово с ошибкой: А) гирлянда Б) пакет В) колона Г) отразить

5. Найдите причастие, в котором пишется буква Е: А) расст..лающий постель; Б) бл..стевший на солнце; В) соб…рающийся в школу; Г) зам…рающий от волнения

6. Укажите предложение, в котором причастный оборот ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой ( знаки препинания не расставлены) А) Дувший с яростной силой ветер мешал идти. Б) Хорошо работают умеющие самостоятельно мыслить люди. В) По утрам железо покрывалось легкой изморозью тающей под рукой.

7. Укажите предложение, в котором причастный оборот НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятой (знаки препинания не расставлены) А) Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду. Б) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В) За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод.

8. Укажите причастиям их окончания: 1) в бушующ..м море 2) к думающ.. ученику 3) скрывающ.. ся птенцов 4) у неувядающ.. цветка а) –ЕГО б) - ИХ в) - ЕМУ г) - ЕМ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ 1- В 8: 1-Г; 2- Б 2- В 3- А 3- Б 4- В 4- А 5- Б 6- В 7- В