Учебный творческий проект это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроке изобразительного искусства. Из опыта работы.
Advertisements

МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Компетентностный подход: чему можно научиться на уроках математики КОМПЕТЕНТНОСТЬ - освоенные способы деятельности. КОМПЕТЕНЦИЯ - знания, умения (действия),
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Учитель географии и экономики МОУ «СОШ 10» высшая квалификационная категория педагогический стаж 19 лет.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Материал подготовила: Реймер Людмила Владимировна, учитель химии МБОУ «Устьянская СОШ»
Транксрипт:

Учебный творческий проект это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя.

Проектная деятельность осуществляется на учебном и внеучебном материале; наряду с ней дети выполняют и другие виды деятельности учебную, игровую, трудовую, исследовательскую и т.д. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности.

исследовательские по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем; Исследовательская работа Северная палитра. Цветовая гамма оформления боковых поверхностей в разное время года на Севере. Автор работы- Полякова Рената, ученица 8 класса А СОШ /2007 учебный год Исследовательская работа КРЕЩЕНИЕ РУСИ Автор – Брустин Кирилл ученик 11 класса Б СОШ /2009 учебный год Исследовательская работа КРЕСТ КАК СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ Автор- Горякин Денис, ученик 10-А класса СОШ /2009 учебный год

информационные сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки; Символика Изображения в Культурах Разных народов. Древо жизни. Мировое дерево. Герасимов Михаил Загадка Джоконды Герасимов Михаил 7 чудес света Ивасюк Андрей, Символизм в живописи ХХ века Тимонин Александр, Реализм в творчестве Валентина Серова. Григорьева Анна Культура доколумбовых цивилизаций Майя. Полякова Рената Китайский Фарфор. Куташина Кристина

творческие не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник, изделие декоративно- прикладного искусства и др.), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме;

Творческие проекты

социально значимые с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы;

особое место среди социально значимых учебных проектов занимают телекоммуникационные (информационные) проекты. Они стали возможны с появлением в начале 80-х гг. телекоммуникационных сетей, позволивших учителям и учащимся из разных стран общаться друг с другом. Это первая страница общенационального образовательного проекта с международным участием Letopisi.Ru. На страницах Летописи представлены школы, люди, события, здания, животные и растения российских и зарубежных деревень, посёлков, железнодорожных станций, малых и больших городов. Сайт построен на социальном сервисе Веб 2.0 Вики-Вики, его содержание полностью (на 99,9 %) контролируется пользователями, он свободен от авторского права и действует в рамках закона и здравого смысла.

По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).

краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) - проекты, требующие времени для поиска материала,

1) организационно-подготовительная стадия проблематизация, разработка проектного задания (выбор); 2) разработка проекта (планирование); 3) технологическая стадия; 4) заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, обсуждение, саморефлексия).

Учитель помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации: владеет самой технологией проектной деятельности, способен быть консультантом по методологии и технологии проектной деятельности; инициирует рождение и развитие проекта, поддерживает огонь любознательности и воспитывает «волю» проектировщика (настойчивость при реализации проекта) предъявляет образцы самообучения в освоении нового материала ( вместе с учеником «проживает» его проект); помогает ученику осуществить самостоятельное исследовательское вне; является «проводником» ученика по странам и культурам, помогает детям сформулировать вопросы к культуре и организовать работу над этими вопросами. Задача учителя не ответ на информационные вопросы (когда? кто?), а помощь ребёнку в поиске своего исследовательского вопроса, составление исследовательской программы, осуществление её (с возможной корреляцией темы, целей и задач исследования), организация рефлексии ребёнком проделанного пути.

Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников являются: владение способами познавательной деятельности; умение использовать различные источники информации, методы исследования коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

1. Поисковые умения: умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи 2. Умения и навыки работы в сотрудничестве: умения коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

3. Коммуникативные умения: умение взаимодействовать со взрослыми вступать в диалог, задавать вопросы, умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс. 4. Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.