АВТОР проекта: Зародов Никита Евгеньевич, ученик 10-А класса МОУ «СОШ 21», г. Подольск, МО РУКОВОДИТЕЛЬ проекта: Буянова Анна Матвеевна, учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
xy Построим график функции у = sin x.
Advertisements

Преобразование графиков функций. Задачи урока Повторить правила преобразований:
Свойства функции у = tg х и ее график
Тема урока: Логарифмическая функция.. Определение. Функцию y = log a x, (a > 0, a 1) называют логарифмической функцией, которая является обратной к показательной.
Автор: учитель математики Стрелкова Н. В. Стрелкова Н. В. (Алгебра-11) МОУ СОШ 30 Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону.
2008 Нягань Свойства функций и их графики Нягань Цели урока 1.Обобщить теоретические знания по теме, 2.рассмотреть решения задач базового и повышенного.
Логарифмическая функция. Её свойства и график. Определение.
МАОУ «Гимназия 1» Занятие практикума по математике «Подготовка к ЕГЭ»
Тема урока: Аркфункции Автор: Землянникова Светлана Владимировна, преподаватель математики ГОБУ НПО ВО ПЛ55 г.Россошь.
Найти область определения функции Исследовать функцию на чётность, нечётность и периодичность Найти нули функции (точки пересечения графика функции с.
Логарифмическая функция. График и свойства. Урок в 10 кл., МОУ СОШ 5 г.Николаевск-на-Амуре Учитель: Носова Т.Н.
Логарифмическая функция. Логарифмическая функция - функция, обратная показательной функции.. Функция y = log a х (где а > 0, а1) называется логарифмической.
Показательная функция Свойства и график. Определение показательной функции Показательной функцией называется функция у = а, где а – заданное число, а>0,
Утверждения для точек числовой окружности х у 0 0 М у 3 2 z III. sin (x +2 n) = sin x n IV. sin (-х) =- sin х f (-х) = - f (х) Функция нечетная f (х +Т)
Квадратичная функция. Цель урока: Знать: Алгоритм построения графика квадратичной функции вида y = a x² + b x + c Уметь: Распознавать квадратичную функцию.
Показательная функция. - это функция вида График показательной функции D(f)=(-; + ) E(f)=(0; + ) Ни четная, ни нечетная убывающаяВозрастающая НепрерывнаяНепрерывная.
Y = log a x. Функция у = log а x, где а – заданное число, а > 0, a 1, называется л лл логарифмической.
Цель урока: 1.Иметь представление о всех о всех простейших степенных функциях. 2. Уметь строить их графики по точкам и схематически. 3. Определять возрастание.
Свойства и графики элементарных функций В помощь ученику.
Закончите предложения: 1)Областью определения функции называется… 2)Областью значений функции называется … 3)Зависимая переменная - … Независимая переменная.
Транксрипт:

АВТОР проекта: Зародов Никита Евгеньевич, ученик 10-А класса МОУ «СОШ 21», г. Подольск, МО РУКОВОДИТЕЛЬ проекта: Буянова Анна Матвеевна, учитель математики МОУ «СОШ 21», г. Подольск, МО «ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ СЛОЖНЫХ ФУНКЦИЙ на основе свойств монотонности»

Графики сложных функций y=f (v (x)) y=f (x). Графики сложных функций вида y=f (v (x)) легко построить, зная свойства основных элементарных функций вида y=f (x). Выработаем простой алгоритм построения графиков.

1. Область определения / область значения функций 2. Четность/нечетность функций 3. Монотонность функций ДЛЯ ЭТОГО ВСПОМНИМ

к построению П Р И С Т У П И М

x v vx yy 00 0 Значение XЗначение VЗначение Y X 1 возрастает (0;+) V=V(X)=1+X 2 V 1 возрастает (1;+) Y=Y(V)=1/V Y 1 убывает от 1 до 0 X 2 возрастает (-;0)V 2 убывает от + до 1Y 2 возрастает от 0 до ,50,5 1 V=1+х 2 Y=1/V Контрольные точки: (1;0,5), (-1;0,5).

x v vx yy 00 0 Значение XЗначение VЗначение Y X возрастает от (-;+) V=V(X)=2 x V возрастает от (0;+ ) Y=Y(V)=arctg V Y возрастает от 0 до +/2 111 /2 1 V= 2 x Y=arctg V Контрольные точки: (0;/4). /2 -/2 /4 1/2

x v vx yy 00 0 Значение XЗначение VЗначение Y X 1 возрастает (0;+) V=V(X)=1/X V 1 убывает от + до 0 Y=Y(V)=arctg V Y 1 убывает от /2 до 0 X 2 возрастает (-;0)V 2 убывает от 0 до - Y 2 убывает от 0до –/2 111 /2 3 1 V=1/X Y=arctg V Контрольные точки: (1;/4), (3;/6). /2 -/2 /4 - /4 /6

xx y /2 1 Y=2 1/х Y=arctg lnх 1/2 -/2 /2 /4 - /23/2 y x 2 1/ Y=ln (x 2 -3х+2) x y 0 1 2/ - 4/ Y=1/arctg х, D (y)=(-;0) U (0;+) y y 2 1 0x Y= 2 sinх

1. начертить графики внутренней v = v(x) и внешней y = f (v) функций и систему координат XOY. 6. построить график сложной функции y = y (x) в системе координат XOY с учетом промежутков монотонности Х, Y и контрольных точек. 2. определить промежутки монотонности внутренней функции v = v (x). 4. на каждом промежутке определить границы изменения функции v = v(x) и выбрать те значения v (x), которые попадают в область определения функции y = f (v). 3. определить промежутки монотонности внешней функции y = f(v). 5. по графику внешней функции y = f (v) найти характер изменения функции y. И ВЫРАБОТАЛ

/ x 1 Значение XЗначение VЗначение Y X 1 возрастает [2;+) V=V(U)=1/U V 1 убывает от -1 до -, вкл. -1, и от + до 0 Y=Y(V)=2 v Y 1 убывает от 1/2 до 0, вкл. 1/2, и от + до 1 X 2 возрастает (-;2]V 2 возрастает от 0 до + и от - до -1, вкл. -1 Y 2 возрастает от (1;+) и (0;1/2] Y= 2 v y y 1/2 v 0x123 1 u 0 v U=x 2 -4x+3 x V=1/(x 2 -4x+3) 1 2 3

ВЫВОД: повторил рассмотрел простейшие функции и изучил тригонометрические, обратные тригонометрические, показательные и логарифмические функции и их свойства способы преобразования графиков функций научился строить сложные функции, представляющие композицию двух функций и строить их графики выработал АЛГОРИТМ приступил к построению построения графиков сложных функций графика сложной функции, представляющего композицию трех функций