ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Урок по обществознанию в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников.
Advertisements

Стадии развития общества Вторая ступень : огородничество. Третья –скотоводство и земледелие.
1.Общество охотников и собирателей. 2.Общество огородничества 3.Общество земледельцев и скотоводов. 4.Типы обществ. Чупров Л.А. МКОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов.
Куляшова И.П. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 6 класс Автор: Куляшова И.П. Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Куляшова И.П. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 6 класс Автор: Куляшова И.П. Учитель истории МОУ-СОШ 3 г. Красноуфимск.
Первые люди блуждали по земле в поисках пищи и зависели от смены времен года, от климатических изменений.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Александр Худобец Киев Первобытные земледельцы и скотоводы Автор – Александр ХУДОБЕЦ Украина.
Проверяем знание материала прошлого урока Как была открыта пещерная живопись? Как была открыта пещерная живопись? Почему древние люди на стенах пещер изображали.
Автор: учитель истории ГБОУ СОШ «ОЦ» Самарской области Зубарева Юлиана Витальевна.
Автор: Румянцева Любовь Петровна, учитель истории и обществознания. МКОУ Нечаевская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустального района Владимирской.
Древние земледельцы и скотоводы 1. Возникновение земледелия 2. Одомашнивание животных и скотоводство 3. Неолитическая революция 4. Посуда из глины.
Возникновение земледелия и скотоводства. собирательство земледелие.
Возникновение земледелия и скотоводства. Закончи предложения: 1. Наука, изучающая прошлое и настоящее человечества….. 2.Древнейших людей называют…… 3.Наши.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
Как была найдена впервые пещерная живопись? Что изображали первобытные художники? Проверка домашнего задания.
Возникновение земледелия и скотоводства. План 1.Неолит 2.Неолитическая революция 3.Новые умения 4.Род и племя 5.Верования и архитектура.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
Задумаемся… Что представляет путь человека из далекого прошлого в настоящее? Что представляет путь человека из далекого прошлого в настоящее? Вы любите.
Транксрипт:

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Урок по обществознанию в 6 классе

Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего по способу добывания средств существования формам хозяйствования по способу добывания средств существования и формам хозяйствования

I ступень Общество охотников и собирателей II ступень общество огородничества III ступень Общество скотоводов, земледельческое общество Промышленное(индустриальное)общество ТРАДИЦИОННОЕОБЩЕСТВОТРАДИЦИОННОЕОБЩЕСТВО

Общество охотников и собирателей Общество охотников и собирателей- самый древний способ пропитания. Оно состояло из небольших групп (20-60 человек), связанных кровным родством и ведущих кочевой образ жизни

Одним из основных занятий было собирательство( съедобных растений, моллюсков, земляных улиток). Питались и растениями-травами, плодами, орехами, желудями

Это был самый продолжительный период жизни человечества. Ученые называют его «детством» человеческого рода

Учёные до сих пор в различных частях планеты живые свидетельства истории – примитивные племена кочевников и собирателей можно встретить на Мадагаскаре, в Южной Азии, Малайзии,на Филиппинах и на других островах Индийского океана

Общество огородничества На следующей ступени люди стали выкорчёвывать часть леса, сжигать пни, деревянными мотыгами выкапывать ямки с сажать клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени

На смену бродячему образу жизни пришел оседлый. Люди переходили к выращиванию окультуренных овощей и злаков. Небольшие огороды сменялись обширными полями, а деревянные мотыги - железными сохой и плугом

Росла производительность труда (рост количества произведённых продуктов). Временные стоянки превращались в постоянные поселения. Окружённые огородами и загонами для скота

Общество земледельцев и скотоводов В конце каменного века люди стали осваивать новый способ ведения хозяйства – земледелие-вспашка, засеивание земли и сбор урожая с одного и того же участка на протяжении многих лет

от присвоения того к производству Охотники перестали убивать пойманных животных, приносили их с собой в посёлок, приручали их. Так человек от охоты перешёл к скотоводству, от присвоения того, что давала природа, к производству необходимых продуктов

Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Росло население, увеличивалась продолжительность жизни. Появлялись земледельческие посёлки, которые со временем превращались в города

государству Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни. Человечество перешло к новой стадии управления - государству

От аграрного общества к индустриальному Общества охотников и собирателей, огородников, аграрное скотоводов и земледельцев объединяют в одну ступень развития – аграрное ( традиционное) общество ( традиционное) общество

индустриальное преобладала промышленность- индустрия Более 200 лет назад аграрное общество сменило индустриальное, в котором преобладала промышленность- индустрия

Постиндустриальное общество Наиболее развитые страны в конце ХХ века вступили в постиндустриальное (информационное) (информационное) общество общество, в котором обеспечивается высокий уровень развития науки и техники, образования, сферы услуг, информационных технологий

Кроссворд

1.Название территории, где появилось земледелие 2.Растение, которое одним из первых стал выращивать человек 3. Палка с сучком, или прикреплённым наконечником, которая использовалась для рыхления земли 4. Изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня 5. Поднощения богам или духам 6. Процесс изготовления нитей 7. Опытные и уважаемые люди, управляющие общиной 8. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности 9. Материал из которого делали посуду 10. Ручное костяное или деревянное орудие для скашивания хлеба

Домашнее задание: § 3, определения ( стр. 25), практикум ( стр.27)-задание 2

В презентации использованы материалы Куляшовой И.П.