Экология души ребёнка Нравственность во все времена была объектом пристального внимания не только у ценителей истинного христианства, но и у различных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?
Advertisements

Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых.
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Родительское собрание « Домашние задания ». Родительское собрание « Домашние задания ». Евтюшина Надежда Ильинична, учитель начальных классов МБОУ « СОШ.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
МБОУ ООШ с. Малое Перекопное. «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить.
Родительское собрание г. Панкина Елена Николаевна. МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска.
Психолог МАОУ многопрофильный лицей Павленко Марина Викторовна.
Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Тема лектория: «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения» «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
Тема: «Родительская любовь и воспитание» Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт.
Тема : « Учим ли мы своих детей любить?» ВСЕ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ЛЮБВИ.
Подростковый возраст, его особенности и первые проблемы.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Транксрипт:

Экология души ребёнка Нравственность во все времена была объектом пристального внимания не только у ценителей истинного христианства, но и у различных философов. Нравственность во все времена была объектом пристального внимания не только у ценителей истинного христианства, но и у различных философов. 1. Нравственность это изначальный и наиглавнейший закон бытия человека. 1. Нравственность это изначальный и наиглавнейший закон бытия человека. Ч. Айтматов. Ч. Айтматов. 2. Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих проступках. 2. Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих проступках. Х. Джебран. Х. Джебран. 3. Когда человек протягивает руку, чтобы помочь другому, он прикасается к лику Божества. 3. Когда человек протягивает руку, чтобы помочь другому, он прикасается к лику Божества. Уолт Уитлен. Уолт Уитлен. 4. Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой. 4. Наибольшей властью обладает тот, кто имеет власть над собой. Демократ Демократ 5. Познай самого себя. 5. Познай самого себя. Сократ Сократ

Воспитание нравственности 1.Требования родителей, превышающие возможности и потребности детей. 1.Требования родителей, превышающие возможности и потребности детей. 2.Неприятие детей родителями, выражаемое раздраженно- нетерпеливым отношением, частыми порицаниями, угрозами и физическими наказаниями, отсутствием необходимой нежности и ласки. 2.Неприятие детей родителями, выражаемое раздраженно- нетерпеливым отношением, частыми порицаниями, угрозами и физическими наказаниями, отсутствием необходимой нежности и ласки. 3.Несогласованный подход к воспитанию, который проявляется контрастным сочетанием строгих ограничений и запретов у одного родителя и потакающе - разрешающим отношением у другого. 3.Несогласованный подход к воспитанию, который проявляется контрастным сочетанием строгих ограничений и запретов у одного родителя и потакающе - разрешающим отношением у другого. 4. Непоследовательность воспитания, его неровность и противоречивость. 4. Непоследовательность воспитания, его неровность и противоречивость. 5. Неустойчивость в обращении с детьми: повышенный тон, крик, общая эмоциональная неровность. 5. Неустойчивость в обращении с детьми: повышенный тон, крик, общая эмоциональная неровность. 6.Тревожность, постоянное беспокойство о ребёнке, наличие излишних опасений и предохранений. 6.Тревожность, постоянное беспокойство о ребёнке, наличие излишних опасений и предохранений.

Семья-это первоначальная ячейка христианской общины - это «домашняя церковь» Семья – это больше чем отец и мать, это наследие того, что собрало и передало нам множество поколений наших предков: духовно – религиозные и национальные традиции, традиции рода, патриотизм и верность идеалам добра. Семья – это естественная школа христианской любви. Семья – единый духовный организм. Повреждение одного её члена обязательно отражается на жизни других. Дети просто восприимчивее. Они сильнее взрослых испытывают на себе малейшие колебания психологического и духовного климата. Семья – это больше чем отец и мать, это наследие того, что собрало и передало нам множество поколений наших предков: духовно – религиозные и национальные традиции, традиции рода, патриотизм и верность идеалам добра. Семья – это естественная школа христианской любви. Семья – единый духовный организм. Повреждение одного её члена обязательно отражается на жизни других. Дети просто восприимчивее. Они сильнее взрослых испытывают на себе малейшие колебания психологического и духовного климата. Что же должны помнить родители, воспитывая своего ребёнка? Что же должны помнить родители, воспитывая своего ребёнка? Как вырастить его здоровым и духовно – нравственным человеком? Как вырастить его здоровым и духовно – нравственным человеком? Ребёнок должен больше времени проводить на природе, в общении с ней. От природы – от гор и лесов, моря и неба, зеленеющих полей или широких просторов – приходит в душу таинственная сила, и душа радуется. Ребёнок должен больше времени проводить на природе, в общении с ней. От природы – от гор и лесов, моря и неба, зеленеющих полей или широких просторов – приходит в душу таинственная сила, и душа радуется. Это радостное восприятие мира. Это радостное восприятие мира. Это радость от жизни, восхищение дарами, которые она даёт ребёнку. Это радость от жизни, восхищение дарами, которые она даёт ребёнку. Это радость общения с любящими родителями, с бабушками и дедушками, с близкими семьи, животными. Это радость общения с любящими родителями, с бабушками и дедушками, с близкими семьи, животными.

Воспитание души До недавнего времени для определения одарённости человека существовала только одна шкала измерения – коэффициент интеллектуальности (IQ). Несмотря на все нападки и критику, система эта продержалась много десятилетий и до сих пор является главной при определении способностей и умственного развития детей. Но не так давно ученые выяснили, что результаты IQ –тестов отражают лишь часть картины. Почему, например, умники с IQ 160 находятся в подчинении у людей с IQ 100, а иногда их карьера вообще не удаётся – видимо, из-за отсутствия каких-то необходимых качеств. Но вот каких? Оказалось, что в повседневной жизни гораздо важнее интеллекта то, что называется эмоциональной и душевной одарённостью: оптимизм, способность управлять собой и держать удар, умение ладить с людьми. До недавнего времени для определения одарённости человека существовала только одна шкала измерения – коэффициент интеллектуальности (IQ). Несмотря на все нападки и критику, система эта продержалась много десятилетий и до сих пор является главной при определении способностей и умственного развития детей. Но не так давно ученые выяснили, что результаты IQ –тестов отражают лишь часть картины. Почему, например, умники с IQ 160 находятся в подчинении у людей с IQ 100, а иногда их карьера вообще не удаётся – видимо, из-за отсутствия каких-то необходимых качеств. Но вот каких? Оказалось, что в повседневной жизни гораздо важнее интеллекта то, что называется эмоциональной и душевной одарённостью: оптимизм, способность управлять собой и держать удар, умение ладить с людьми.

Доктор Големан расписал понятие «эмоциональная интеллигентность» по пунктам: Доктор Големан расписал понятие «эмоциональная интеллигентность» по пунктам: Самоотчёт, или адекватное представление о собственных чувствах в каждый момент времени, Самоотчёт, или адекватное представление о собственных чувствах в каждый момент времени, Способность управлять своими настроениями – успокаиваться, отбрасывать, когда нужно, заботы и неприятности, быстро оправляться от ударов, Способность управлять своими настроениями – успокаиваться, отбрасывать, когда нужно, заботы и неприятности, быстро оправляться от ударов, Способность к самомотивации, куда входят такие качества, как постоянство, оптимизм и трудолюбие, Способность к самомотивации, куда входят такие качества, как постоянство, оптимизм и трудолюбие, Эмпатия, или способность к сопереживанию, состраданию, Эмпатия, или способность к сопереживанию, состраданию, Социальные навыки – способность к гармоничному взаимодействию с окружающими людьми. Социальные навыки – способность к гармоничному взаимодействию с окружающими людьми.

Наиболее распространённые родительские ошибки в том, что можно назвать воспитанием чувств. Один тип родителей просто игнорирует чувства своих детей, считая их незаслуживающими внимания. Часто они слишком поглощены собой и собственными делами. Один тип родителей просто игнорирует чувства своих детей, считая их незаслуживающими внимания. Часто они слишком поглощены собой и собственными делами. Другой тип склонен потакать своим детям во всём. Они не стараются научить их справляться с трудными ситуациями более конструктивным образом. Они также пытаются чем – нибудь «подкупить» разгневанного или расстроенного ребёнка. Другой тип склонен потакать своим детям во всём. Они не стараются научить их справляться с трудными ситуациями более конструктивным образом. Они также пытаются чем – нибудь «подкупить» разгневанного или расстроенного ребёнка. Третий тип – это жесткие, вечно сердитые и высокомерные родители, не уважающие людей вообще и собственных детей в частности. Это родители, которые кричат: «Не смей огрызаться!», когда ребёнок пытается высказать свою точку зрения на происходящее. Третий тип – это жесткие, вечно сердитые и высокомерные родители, не уважающие людей вообще и собственных детей в частности. Это родители, которые кричат: «Не смей огрызаться!», когда ребёнок пытается высказать свою точку зрения на происходящее.

Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?» 1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2.Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст? 2.Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст? 3.Признаться ребенку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? 3.Признаться ребенку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? 4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? 5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6.Поставить себя на место ребенка? 6.Поставить себя на место ребенка? 7.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? 7.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? 8.Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 8.Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? 9.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 9.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? 10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? 11.Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить? 11.Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить? 12.Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете? 12.Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?