Активные процессы в орфоэпии Автор: Щербинина Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
Advertisements

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Автор: Руководитель: МБОУ СОШ 151.
Уровень орфоэпических ошибок в нашей речи. Выполнила Чиркова Елена Сергеевна.
Проект «Возможно ли в наше время сохранение единого русского литературного языка?»
Презентацию подготовили ученики 10 «б» класса МБОУ «СОШ 2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Группа историки в проекте «Древняя Индия» Выполнил Павлюков Максим Александрович.
ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 5 КЛАССА ЕВСЕЕВ АНТОН УЧИТЕЛЬ: ПРОСКУРЯКОВА Е.Д. ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 5 КЛАССА ЕВСЕЕВ АНТОН УЧИТЕЛЬ: ПРОСКУРЯКОВА Е.Д. Исследовательский проект.
Что позволяет сохранить единый русский литературный язык?
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева.
СЛОВАРИ Словарная статья включает толкование слова, примеры его употребления в речи, ударение и в трудных случаях произношение.
Исследовательская работа Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? Выполнили: Группа учащихся интенсивной школы «Юный исследователь»
Тема исследования Автор Руководитель. Проблемный вопрос.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Укажите название проекта Автор проекта Руководитель проекта.
Современные нормы русского произношения и ударения (орфоэпические и акцентологические нормы)
«Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Лоренс Питер) «Экономика есть искусство удовлетворять.
Тема учебного проекта: Авторы: учитель начальных классов Петрова Е.Б. учитель-логопед Плетеневская Г.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа 57» г.Чебоксары.
Сокровища живой народной речи Авторы: Дегтева Ю. Рамазанова С. 6 класс.
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Сюжетно-ролевая игра как средство формирования.
Синонимы Авторы: Летуновский А. Каширова А. 6 класс.
Транксрипт:

Активные процессы в орфоэпии Автор: Щербинина Л.А.

Проблемный вопрос Происходят ли на современном этапе изменения в орфоэпии?

Цель исследования Выявить: происходят ли изменения в орфоэпии на современном этапе развития русского языка.

Задачи исследования Исследовать теоретический материал по данной проблеме Проанализировать звучащую речь и сопоставить её с орфоэпическими нормами

Гипотеза исследования На современном этапе развития русского языка происходят активные процессы в орфоэпии

Ход исследования Исследовать теоретический материал по орфоэпии, орфоэпические нормы современного русского языка Проследить за речью учащихся, учителей, родителей, за речью, звучащей с экрана телевизора Сопоставить результаты исследований с современными орфоэпическими нормами русского языка

Результаты исследования Изучив теоретический материал, мы выяснили, что правила орфоэпии имеют длительную историю: они начали формироваться вместе с национальным языком на основе московского говора и окончательно сложились во второй половине 19 века. Эти нормы, в основном, сохраняются и в наши дни.

Результаты исследования Проследили за речью и выявили, что в речи учащихся, родителей, дикторов телевидения наблюдается вариативность произношения, места ударения в слове и в образовании грамматических форм

Вывод В ходе проведённых исследований выдвинутая нами гипотеза частично подтвердилась. В языке происходят изменения в орфоэпии

Информационные ресурсы. Ожегов. Толковый словарь. Моисеева Л. С. Орфоэпия и культура речи. Толковый словарь русского языка.