Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт- Петербург,Россия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура. Живопись.. Архитектура Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.
Advertisements

АРХИТЕКТУРА XVIII ВЕКА Подготовил ученик 7-б класса МОУ СОШ 3 с. Китаевского ШАПОВАЛОВ АЛЕКСАНДР.
Творчество архитектора Баженова
Чарльз КАМЕРОН. Чарльз Камерон КАМЕРОН (Cameron) Чарльз [1730-е гг. (по другим сведениям, 1746), Шотландия (по другим сведениям, Лондон) март 1812, Петербург],
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
1714 г – Преображенская церковь Переплетение русских и западных традиций : чёткость планов ; скромное декоративное убранство, сочетающееся с отдельными.
Бартоломео Франческо Растрелли Крупнейший архитектор русского барокко – Бартоломео Франческо Расстрелли родился в Париже в 1700 году, в семье итальянского.
Барокко и классицизм в русской архитектуре XVIIIв. Урок истории в 7 классе. Автор урока: Учитель истории МБОУ «СОШ» 5 Г. Колпашево Шарабарина Дарья Владимировна.
Творческая работа ученицы 10 класса МОУ « Золотухинская средняя общеобразовательная школа » Симонян Анаиды.
Барокко в архитектуре
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА ТЕМУ: ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ XVIII ВЕКА Выполнила: Проверила: Ст-т гр. ОС-81 Соколова А. Г. Пузанская.
Работу выполнили: Ученицы 7 класса Б Герасимова Екатерина и Калинина Полина.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) по теме: Шедевры классицизма в архитектуре России
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
гг. архитекторы Дмитрий Иванов, Михаил Чоглоков и Кристоф Конрад. Большая протяженность здания, спокойная гладь стен с редко расставленными окнами.
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Франческо Бартоломео Растрелли родился в 1700 году, в Париже. Его отец, Бартоломео Карло Растрелли, архитектор и скульптор, в 1715 году переехал с семьёй.
Презентация ученика 9 класса школы «Интеллектуал» Жанайдарова Даулета.
Составлена учителем МХК ВКК Натальей Алексеевной Курочкиной МОУ Песковская СОШ Петропавловский район Воронежская область.
Транксрипт:

Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт- Петербург,Россия)

Нарьшкинское (русское) барокко. Классицизм Архитектурные стили XVIII века. Барокко Растрелли Ф. Б. Смольный монастырьСмольный монастырь,

Классицизм Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность Барокко Один из художественных стилей конца XVI середины XVIII веков, тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.

русский архитектор итальянского происхождения ( ) Родился предположительно в Париже. Первоначальное образование получил под руководством отца - скульптора Карла-Варфоломея Растрелли. Помогал ему в выполнении заказов. Приглашен в Россию 1830 году. В Петербурге было сооружено несколько выдающихся ансамблей, в том числе Смольный монастырь, а также Петергофский ( ) и Царскосельский дворцы ( ), здание Зимнего дворца, собор Св. Андрея в Киеве ( ) и Смольный монастырь ( )Смольный монастырь

Смольный монастырь Растрелли Ф. Б.

Мариинский дворец (г. Киев), гг. Растрелли Ф. Б.

Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика. Первоначально работал в качестве художника, создававшего эскизы предметов декоративно-прикладного искусства, затем был архитектурным рисовальщиком и гравером. В 1779 приглашен в Россию для строительства терм в Царском селе как наиболее известный в Европе исследователь построек этого типа. В 1779 определен архитектором императорского двора, отвечавшим за "строения" Царского Села. Его наиболее выдающиеся работы в этом ансамбле - комплекс терм, включающий "Холодные бани", "Агатовые комнаты" ( ), прогулочную "Камеронову галерею" и "Висячий сад" ( ), а также пандус. Начиная с 1779 и вплоть до 1786 Камерон работал в Павловске для великих князей. После воцарения Павла I Камерон был отставлен от должности придворного архитектора, однако в 1800 году вновь взят на службу в Императорский Кабинет. В он являлся главным архитектором Адмиралтейства. Сыграл значительную роль в развитии зрелого классицизма в русской архитектуре, соединяя палладианские идеи со стремлением к археологически точному "оживлению" античности.

Камеронова галерея. Лестница Россия, Царское село

Дворец в Павловске Россия, Павловск

Родился близ Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен был стать священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, отец направил его в Рим, где он увлекся архитектурой. Во время путешествий по Италии познакомился с бароном Гриммом, который пригласил архитектора в Россию (1780), где Кваренги стал придворным архитектором Екатерины II. Строил много сооружений для двора и придворных, преимущественно в Петербурге, Петергофе и Царском Селе; здание Академии наук в Петербурге, Смольного института ( ). Наряду с постройками, оставил значительное графическое наследие. Занимался гравюрами и офортами, подготовил и издал гравированные альбомы "Эрмитажный театр" (1787), "Ассигнационный банк" (1791), "Георгиевский зал Зимнего дворца" (1791), "Странноприимный дом имени графини Шереметевой" (1800-е). Постройки Кваренги отличаются ясностью планировочных решений, простотой и четкостью композиций, монументальной пластичностью форм, которая достигается введением торжественных колоннад, выделяющихся на фоне гладких поверхностей стен. Кваренги привнес в русское зодчество высшие достижения западной, итальянской архитектуры и свою горячую приверженность приемам А. Палладио.

Баженов первое в истории отечественной архитектуры имя международного масштаба. Он поднял русскую архитектуру до европейского мастерства в внес в нес самобытные национальные черты, благодаря чему можно говорить о «русском классицизме». Щедрость его дарования, широта творческого размаха тесно переплелись с неудачами личной судьбы. непризнанием современников. Но великие архитектурные замыслы Баженова, такие, как Большой Кремлевский дворец, ансамбль в Царицыне, не были реализованы

В 1767 году Баженов по поручению Екатерины II приступил к реконструкции Кремля. Согласно проекту Баженова Кремль превращался в новый центр Москвы. Главная часть дворца занимала пространство от Спасских ворот по набережной Москвы до Водовзводной башни. Кремлевская стена оставалась только со стороны Красной площади. Центром всей композиции должна была стать Овальная площадь площадь народных собраний. Она связывалась сквозь огромные арки тремя лучами проспектов, идущих от Троицких, Никольских в Спасских ворот с площадями меньших размеров. Однако колоссальные размеры предполагаемого дворца делал постройку экономически нереальной. Императрица вскоре остыла к этой затес, и в 1775 году строительство было остановлено..

Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов ХУIII века, называют «самым прекрасным зданием Москвы», «жемчужиной русской архитектуры». Он венчает Ваганьковский холм напротив Кремля. В е годы, после неудач, постигших Баженова, он принимает частные заказы на строительство особняков. Среди заказчиков гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук деншика Петра 1. Вот почему это здание по сей день именуют Пашков дом. Дворец был центром городской усадьбы, включавшей флигели, хозяйственные постройки, сад с прудами, фонтанами, диковинными птицами. Здание украшали статуи античных богов Марса, Флоры, Минервы. Дворец Пашковых 1784 – 1786

Часто посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась красотой местоположения подмосковной усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей в ХVIII веке семье Кантемиров. Черная Грязь после приобретения ее Екатериной в 1775 году была переименована в Царицино. Началось строительство дворцового комплекса, которое было поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало возвести в «мавританско -готическом вкусе». Строительство длилось 10 лет.

Собор Воскресенского Новодевичьего монастыря, возникшего на месте, где прежде располагался Смольный двор, является центром композиции. Это барочное пятиглавое сооружение. Окончательную достройку и внутреннюю отделку собора осуществлял архитектор В.П. Стасов в гг. Невысокая глухая каменная ограда (возведена в х гг.), окружавшая прежде весь ансамбль, сохранилась далеко не полностью Колокольня, запланированная Растрелли с западной стороны ансамбля, не была осуществлена. Собор Смольного монастыря Растрелли Б., Стасов В.П Россия, Санкт-Петербург

В ХVIII в. благодаря переориентации культуры высших сословий на Запад, Россия приобщается к общеевропейской культуре и становится одним из ее важных центров Prezentacii.com