Мастер-класс Рисование пластилином картин (пластилинопластика) Педагог МОУ ДОД ДДиЮ 2 Ленинского района Ленинского района студии ИЗО «Чудесники»: Голованова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Абдурамановой С.В.
Advertisements

«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Презентация к уроку на тему: Мастер –класс лепка из пластилина
Урок по теме «Пластилиновая живопись». 5 класс II четверть Тема: пластилиновая живопись. Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Мастер – класс на тему: «Роль пластилинографии в речевом развитии ребенка» разработала воспитатель подготовительной группы Воронцова О.В.
Гиматова Ирина Ивановна Стаж работы: 2г. Шишминцева Алёна Сергеевна Стаж работы: 6л. 2 квалификационная категория.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Калейдоскоп народной росписи Педагогическая технология проектов.
Детская студия мультипликации «Лунтик» Автор: педагог дополнительного образования Ухова Ю.В.
Учитель изобразительного искусства высшей категории ПОТЫЛИЦЫНА Т.И. ۩ Потылицына Татьяна Ивановна «МОУ СОШ 1» Бородино Красноярский край.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
Выступление на районном педагогическом чтении «Золотые россыпи». Тема: «Развитие творческого воображения у детей на материале нетрадиционной технике рисования».
Этапы работы над созданием пластилинографического изображения
Тема урока : « Веселые матрешки » Урок декоративного рисования. 2 класс. Эскиз матрешки.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Транксрипт:

Мастер-класс Рисование пластилином картин (пластилинопластика) Педагог МОУ ДОД ДДиЮ 2 Ленинского района Ленинского района студии ИЗО «Чудесники»: Голованова Людмила Викторовна Голованова Людмила Викторовна Дата проведения: г.

Содержание 1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика) 1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика) 1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» 1 Мастер-класс «Рисование пластилином картин» 1.1 Ведущий мастер - класса 1.1 Ведущий мастер - класса 1.1 Ведущий мастер - класса 1.1 Ведущий мастер - класса 1.2 Время проведения 1.2 Время проведения 1.2 Время проведения 1.2 Время проведения 1.3 Цели и задачи 1.3 Цели и задачи 1.3 Цели и задачи 1.3 Цели и задачи 1.4 Практическая значимость 1.4 Практическая значимость 1.4 Практическая значимость 1.4 Практическая значимость 1.5 Прогнозируемый результат мастер - класса 1.5 Прогнозируемый результат мастер - класса 1.5 Прогнозируемый результат мастер - класса 1.5 Прогнозируемый результат мастер - класса 1.6 Программа мастер -класса 1.6 Программа мастер -класса 1.6 Программа мастер -класса 1.6 Программа мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2 Этапы проведения мастер -класса 2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином. 2.1 Рассказ о пользе работы с пластилином Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.2 Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.2 Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.2 Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ 2.3 Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ Общая характеристика занятия Общая характеристика занятия Общая характеристика Общая характеристика Ход занятия Ход занятия Ход Ход Использование приемов работы с пластилином на занятиях Использование приемов работы с пластилином на занятиях Использование приемов работы с Использование приемов работы с Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания Источники информации Источники информации Источники информации Источники информации 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.4 Практическое задание. Допускается индивидуальная работа и работа в парах, группах. 2.5 Анализ проведенной работы 2.5 Анализ проведенной работы 2.5 Анализ проведенной работы 2.5 Анализ проведенной работы

«Рисование пластилином картин» «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика) «Рисование пластилином картин» Ведущий мастер-класса: Ведущий мастер-класса: Голованова Людмила Викторовна – педагог дополнительного образования студии ИЗО «Чудесники» МОУДОД ДДиЮ 2 Ленинского района г. Красноярска. Голованова Людмила Викторовна – педагог дополнительного образования студии ИЗО «Чудесники» МОУДОД ДДиЮ 2 Ленинского района г. Красноярска. Голованова Людмила Викторовна Голованова Людмила Викторовна Время проведения: Время проведения: Ноябрь в рамках проведения РМО в период осенних каникул. Ноябрь в рамках проведения РМО в период осенних каникул. Примерная дата проведения: г., – Примерная дата проведения: г., – Место проведения: МОУДОД ДДиЮ 2 Ленинского района г. Красноярска. Место проведения: МОУДОД ДДиЮ 2 Ленинского района г. Красноярска.

Цели и задачи: Цель мастер - класса: Цель мастер - класса: Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином на занятиях декоративно-прикладного творчества на примере темы: «Золотая осень, осенний лес». Продемонстрировать технику рисования и приемы работы с пластилином на занятиях декоративно-прикладного творчества на примере темы: «Золотая осень, осенний лес». Задачи: Задачи: Познакомить с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок. Познакомить с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок. Показать на примере конкретного занятия этапы рисования картины пластилином. Эти умения найдут свое применение при подготовке к всевозможным конкурсам детского декоративно-прикладного творчества. Показать на примере конкретного занятия этапы рисования картины пластилином. Эти умения найдут свое применение при подготовке к всевозможным конкурсам детского декоративно-прикладного творчества. Показать участникам мастер - класса какое это увлекательное занятие – рисование пластилином. Показать участникам мастер - класса какое это увлекательное занятие – рисование пластилином.

Практическая значимость Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно- прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как пластилин. Данный мастер-класс может быть интересен педагогам области декоративно- прикладного искусства использующим на своих занятиях такой материал, как пластилин. Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие: Педагог, использующий на своих занятиях этот материал, найдет для себя что-то новое, а не использующий поймет насколько это интересное увлекательное занятие: Развивает творческое воображение; Развивает творческое воображение; Развивает мелкую моторику у обучающихся; Развивает мелкую моторику у обучающихся; Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся; Способствует развитию самостоятельной творческой деятельности обучающихся; Мастер-класс покажет, как из такого материала, как пластилин может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам. Мастер-класс покажет, как из такого материала, как пластилин может быть использован для создания педагогом «собственных» работ и проведения занятий с детьми по различным темам. В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из пластилина, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу. В ходе проведения мастер - класса будет продемонстрированы картины из пластилина, выполненные детьми и педагогом, также те необходимые материалы и инструменты для проведения таких занятий. Каждый участник мастер - класса за время практического задания должен будет сделать работу.

Программа мастер - класса Показ наглядных материалов, по работе с пластилином, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме. Показ наглядных материалов, по работе с пластилином, в том числе знакомство с существующей литературой по этой теме. Демонстрация различных приемов, техник при рисовании пластилином, как преподносить эту тему для детей разного возраста. Демонстрация различных приемов, техник при рисовании пластилином, как преподносить эту тему для детей разного возраста. Изготовление с участниками мастер - класса картины из пластилина. Изготовление с участниками мастер - класса картины из пластилина. Анализ проведенной работы. Анализ проведенной работы.

Прогнозируемый результат мастер - класса Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как пластилин, просмотр работ, сделанными детьми студии ИЗО «Чудесники». Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на занятиях декоративно-прикладного искусства такого материала как пластилин, просмотр работ, сделанными детьми студии ИЗО «Чудесники». Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из пластилина. Активизация внедрения в учебный процесс педагога дополнительного образования по декоративно-прикладному и изобразительному искусству искусства приемов изготовления картин из пластилина. В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как пластилин. В дальнейшем, создать условия для дальнейшего взаимодействия педагогов дополнительного образования по декоративно-прикладной направленности, для того, чтобы участники этого мастер – класса показали свои разработки с применением такого материала, как пластилин.

Польза работы с пластилином Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам. Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Увлекательное, так как это позволяет сделать картину более рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное – так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку, что хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя к школьным нагрузкам. Главное при работе с пластилином не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания. Главное при работе с пластилином не переоценить силы детей, а дать им доступное дать им интересные и доступные задания.

Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса)

Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса) Демонстрация детских работ, за период работы студии «Чудесники», выполненных в этой технике (ведущим мастер -класса)

Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ Демонстрация возможностей проведения занятий по теме «Пластилинопластика» на занятиях по ДПИ Для «рисования» картин из пластилина нам понадобятся: Рабочие места для педагога и детей. Рабочие места для педагога и детей. Основное оборудование: одежда, рабочий стол, клеенка,(доска, картон, рамка для будущей картины, стек, материал (пластилин). Основное оборудование: одежда, рабочий стол, клеенка,(доска, картон, рамка для будущей картины, стек, материал (пластилин). Дополнительное оборудование: заостренные спички или зубочистки, гвоздики, пакеты для хранения работ, простой карандаш, бумага для эскизов, ластик, чистая тряпочка или салфетка. Дополнительное оборудование: заостренные спички или зубочистки, гвоздики, пакеты для хранения работ, простой карандаш, бумага для эскизов, ластик, чистая тряпочка или салфетка. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал. Демонстрационные пособия, иллюстративный материал.

Ход Ход занятия Ход Участникам мастер- класса предлагается «нарисовать» пластилином небольшую картину на тему «Золотая осень» Участникам мастер- класса предлагается «нарисовать» пластилином небольшую картину на тему «Золотая осень» Демонстрация своих работ. Демонстрация своих работ.

Использование приемов работы с Использование приемов работы с пластилином на занятиях. Использование приемов работы с Придваливание Придваливание Примазывание Примазывание Разглаживание Разглаживание Налепы. Налепы.

Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. Чем интересна эта работа на занятиях с детьми дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, какие преимущества у этого задания. Дети дошкольного возраста и первый класс, особенности: Дети дошкольного возраста и первый класс, особенности: Даются упрощенные приемы. Даются упрощенные приемы. Рисование пластилином на картоне 10х15. Рисование пластилином на картоне 10х15. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета. Работа изготавливается поэтапно по образцу. Работа изготавливается поэтапно по образцу. Главное, чтобы дети научились основным приемам и навыкам. Главное, чтобы дети научились основным приемам и навыкам. Дети с восьми лет и старше: Дети с восьми лет и старше: Студийцы знакомятся с новыми приемами рисования пластилинам (смешивание, налепы,, метод тычка, идет усложнение. Студийцы знакомятся с новыми приемами рисования пластилинам (смешивание, налепы,, метод тычка, идет усложнение. Формат картона увеличивается. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Формат картона увеличивается. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Обучающиеся от 9 лет и старше: Обучающиеся от 9 лет и старше: К выше перечисленному, ребята уже разрабатывают самостоятельно свои идеи и реализуют их. К выше перечисленному, ребята уже разрабатывают самостоятельно свои идеи и реализуют их. Педагог выступает, как, советчик. Педагог выступает, как, советчик.

Источники информации Источники информации Детские сайты в интернете; Детские сайты в интернете; Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва, Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва, Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Москва, Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Москва, Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Москва, Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Москва, Ткаченко Т.Б.., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на- Дону, Ткаченко Т.Б.., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на- Дону, 2003.

Анализ проведенной работы. Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе. Участники мастер - класса делятся своими впечатлениями: что узнали нового, что поразило, что к выше изложенному могли бы добавить, демонстрируют свои поделки. Предполагается, что каждый участник напишет отзыв о прошедшем мастер – классе.