1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: 2)«где моя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Advertisements

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в коррекционном классе Коновалова М.Е. у читель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 им.Д.Г.Новопашина.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
В1. Определение способа словообразования При выполнении данного задания вам необходимо указать способ образования слова или из указанного предложения выписать.
Сочинение об особенностях разговорного стиля речи.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Учитель начальных классов Акиншина Н.Н Зарядка для глаз.
Занятие элективного курса по подготовке к ГИА. Задания части II: Аи В.
Служебные части речи.. Предлог. Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов.
Местоимения-прилагательные и местоимения –числительные в языке и речи.
Я усвоил все местоимения Урок-викторина. Местоимение и другие части речи 1.Какие местоимения имеются в названии темы? Какое слово в названии темы образовано.
УЧИТЕЛЬ ГУРЬЯНОВА О.Ю. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20 БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Задания А1 – А7, В1 – В9 9 класс. Часть А Прочтите текст и выполните задания А1А7 и B1B9. (1) Ox, да и тоскливо же бывшему фронтовику бродить по Картунскому.

Урок русского языка в 5 классе «Путешествие по Лукоморью» Автор разработки: Бекарюкова Н.Н., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Утевка.
Н А Р Е Ч И Е 7 класс Цель: расширить знания о наречии как части речи и их грамматических признаках; систематизировать знания о значении наречий; знать.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Транксрипт:

1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: 2)«где моя мама? 3) где мои все?» 4)а у него не мама во все, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех.

5) сейчас перед непогодой их домик- перевернутую корзину без дна- отнесли под навес, накрыли мешковиной. 6) все там, а этот затерялся. 7) а ну- ка, маленький, иди ко мне в ладони. 8) и в чем тут держится душа?

9) не весит нисколько, глазки черные – как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. 10) а между тем- тепленький. 11) и клювик его бледно- розовый, как наманекюренный, уже разлапист. 12) и лапки уже перепончатые, и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают.

13) и вот даже у братьев отличился характером. 14)а мы на Венеру скоро полетим.15) мы теперь, если все дружно возьмемся, за двадцать минут весь мир перепашем. 16) но никогда!- никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, - не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтого утенка…

1)определите и прокомментируйте проблему текста. 2)Сформируйте авторскую позицию. 3) выскажите собственное мнение по поднятой проблеме. 4)определите тип речи и стиль текста, обоснуйте свое мнение.

5) из предложений выпишите слова, образованные суффиксальным способом. 6)напишите номер предложения, в котором есть обращение. 7) из 1- го предложения выпишите все слова, в которых есть чередование согласных в корне слова.

8)выпишите из предложений слова, в которых есть уменьшительно- ласкательные суффиксы. выделите их графически. 9) из предложений 8-13 выпишите все прилагательные, образованные суффиксальным способом, и выделите в них суффиксы.

10) из предложений выпишите все глаголы и определите спряжение. 11) найдите в тексте глагол в повелительном наклонении выпишите его. 12(определите разряд следующих прилагательных: а)воробьиные (ножки) (предл.9) б) утиных (яиц) (предл.4)

13)определите разряд числительного в словосочетании за 20 минут (предл. 4) 14) из предложений выпишите наречия. 15)из предложений 1-7 выпишите все местоимения в начальной форме.

16)определите, к какой части речи относятся слова а) перевернутую ( предл. 5 ), б) невеос омый ( предл.16)

17) из предложений выпишите все части. 18) из предложений выпишите словосочетания со связью примыкание. 19) среди предложений 5-8 найдите простое односоставное неопределенно- личное предложение и напишите его номер.

20) Напишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными условия. Отметьте, в чем состоит в них особенность авторской пунктуации.