Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Advertisements

-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУ «Семринская НОШ» Павлова Елена Юрьевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 Районный фестиваль мультимедийных уроков Секция гуманитарных предметов Русский язык Урок русского.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Составитель : Капитонова Е. А. учитель начальных классов МОУ г. Кургана « СОШ 5»
Урок русского языка в 3 классе Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ «Тверская гимназия 10» Антонова С ветлана В асильевна.
И.п. Д.п. Р.п. В. п. Т.п. П. п.. отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает -
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Урок повторения в 5 классе по теме «Имя существительное» Конкурс знатоков русского языка «Орфографическая зоркость»
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Что мы знаем об именах: существительном и прилагательном. Закрепление.
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
ПАДЕЖИ Знакомство с падежами имен существительных.
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
Транксрипт:

Разработала и провела учитель 1 категории МОУ Липовской СОШ Сластенина Н. И. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ урок русского языка В 5 классе

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Береги землю родимую, как мать любимую

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ Береги землю родимую, как мать любимую -Найдите в пословице слова, называющие предметы. -На какие вопросы они отвечают?

Имя существительное как часть речи Закрепить понятие об имени существительном как самостоятельной части речи; Сформировать представления о грамматических категориях имени существительного; Развивать орфографическую зоркость, сообразительность, мышление, память; Воспитывать культуру речи, любовь к книге, стремление любить и беречь свою Родину.

РАСШИФРУЙ ЛЕСЕНКУ

Что же такое существительное? Слова, которые отвечают на вопрос кто? или что? называются именами существительными Существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Все остальные существительные отвечают на вопрос что?

РАСПРЕДЕЛИТЕ Кто? Что? Метель Герой Ветер Человек Волк Холод Страус Туча Морж Почтальон

ПРОВЕРЬ СЕБЯ КТО? ЧТО? ГЕРОЙ МЕТЕЛЬ ЧЕЛОВЕК ВЕТЕР ВОЛК ХОЛОД СТРАУС ТУЧА МОРЖ ПОЧТАЛЬОН

Как изменяются имена существительные По числам Единственное число дерево Множественное число д инозавры По падежам Падеж Именительный кто? что? (лиса, стол) Родительный кого? чего? (лисы, стола) Дательный кому? чему? (лисе, столу) Винительный кого? что? (лису, стол) Творительный кем? чем? (лисой, столом) Предложный о ком? о чем? (о лисе, о столе)

Проверь себя Шёл густой снег (ед.ч., им. п.). Крупные снежинки мотыльками кружили в свете (ед.ч., п. п.)окна. За одну ночь (ед.ч., в. п.) всё в природе изменилось.

Гриб растёт среди дорожки, голова на тонкой … (ножке). Панцирь носит черепаха, прячет голову от … (страха). Роет землю серый крот, разоряет …(огород). Ходит по лесу хорёк, хищный маленький … (зверёк).

Запишите предложения, вставив подходящие по смыслу слова Пролетело жаркое __________. Прошла золотая ____________. Выпал пушистый ___________. Пришла холодная __________.

Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. УПРАЖНЕНИЕ 466

ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА Имя существительное- это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? Имена существительные изменяются по числам и падежам. Имена существительные бывают мужского, женского или среднего рода. В предложении имена существительные являются подлежащим, дополнением или обстоятельством.

Дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке. Поднимите сигнальные карточки, которые соответствуют следующим утверждениям: на уроке мне было интересно и все понятно на уроке мне было неинтересно и многое непонятно

Домашнее задание Напишите мини- сочинение о нашем уроке, используя имена существительные

Всему название дано- И зверю и предмету. Вещей вокруг полным- полно, А безымянных нету. И всё, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И всё что в памяти у нас,- Означено словами.