М ОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ.Б ЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. Урок русского языка в 5 классе. Просвирнина Альбина Афанасьевна «Мурманский международный лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе Просвирнина А.А. МБОУ «Мурманский международный лицей» г.Мурманск.
Advertisements

Корни с чередованием. Урок- путешествие. Корнеград.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Н и НН в суффиксах имен прилагательных Урок русского языка в 6 кл. Учитель Просвирнина А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманск.
Готовимся к ЕГЭ Орфоэпия Гращенкова Анастасия Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 22 г. Приморско – Ахтарска Краснодарского края 2009г.
Орфоэпия Произносительные нормы литературного языка Подготовила: учитель русского языка и литературы Труфанова Надежда Николаевна.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА Урок-обобщение в 5 классе Составитель: Смирнова С.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ «Сургутихинской средней.
Культура речи Роль ударения в слове. ОТГАДАЙ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛ БЫ НИЧЕГО.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Работа ученицы 5 класса Скобкиной Надежды. Орфография Орфография - это 1) система правил правописания слов; 2) раздел науки о языке, который определяет.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Готовимся к ЕГЭ Орфоэпия Тренажёр по орфоэпии Значки-помощники Проверить ответ. Правильный ответ сопровождается звуком «Монета» Запомнить! Переход на.
Тест «Звуки и буквы» 1 класс Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 автор работы учитель начальных классов МОУ «Гимназия 5» г. Саратова Чечуевская Виктория Юрьевна.
Тест по русскому языку 2 4 класс. В каком слове букв больше, чем звуков? шапка метель Юля лейка.
Транксрипт:

М ОРФЕМИКА И ОРФОГРАФИЯ.Б ЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. Урок русского языка в 5 классе. Просвирнина Альбина Афанасьевна «Мурманский международный лицей» г.Мурманск

О РФОЭПИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Алфавит,ателье, взяла, взяли, доска, на доску,досуг, звонит, кашне, квартал,конечно, но, модель, музей, облегчить, партер, пустяч- ный, сантиметр, свекла, свитер, скворечник, скучный, теннис, торты, щавель, яичница. 1.Укажите слова с ударением на 1-м слоге; на 2-м слоге. 2.Укажите слова, в которых только твёрдые согласные; только мягкие согласные.

Безударные гласные в корне слова непроверяемые проверяемые чередующиеся

Р АСПРЕДЕЛИТЬ СЛОВА В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ, ВСТАВИТЬ БУКВЫ 1) душистый, приятный запах - 2) мягкая мебель для сидения или лежания - 3) выступающая на верхних этажах здания площадка с перилами- аромат диван балкон

4) комната для занятий, работы- 5) цвета фиалки, синий с краснова- тым оттенком- 6) путь следования- 7) музыкальный клавишный инстру- мент в форме вы- сокого ящика - кабинет фиолетовый маршрут пианино

"З АГЛЯДЫВАЛ Я ВСТАРЬ В АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ..." ( А.С. П УШКИН ) Угадай слово! Специалист по обследованию земной ко- ры с целью обнаружения полезных иско- паемых. г еолог

О ИЛИ А ? Высказать предположение, обсудить положение, располагать данными, возлагать надежды, прилагать усилия, разложить вещи, заросли шиповника, растительность тундры, отрасль промышленности, молодые ростки, выращенная рассада.

Д ОКАЖИТЕ, ЧТО ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕКСТОМ. О БЪЯСНИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНА - НИЯ, ОРФОГРАММЫ. В одном из районов Сибири геологи искали руду. Однажды они заметили, что все кана- вы с рудой располагаются среди зарослей травы с фиолетовыми цветами.На склоне холма геологи увидели целую полоску фио- летового цвета. Они предположили, что и там находится руда. Полевые работы вскры- ли богатую рудную залежь. Так на помощь разведчикам недр приходят растения.

Л ОВИ ОШИБКУ ! угрожать распра- вой улажиться в срок приласкать соба- ку поглащать энер- гию предлогать помощь обромление картины соеденение деталей уложиться поглощать предлагать обрамление соединение

Литература. 1.Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Русский язык. 5 кл.Учебник для общеобразо- вательных учреждений.М.Просвещение Л.А.Виноградова.Сборник диктантов по русскому языку. 5 кл.М.Просвещение Л.И.Мальцева.Тематические тесты.5 кл. НИИ школьных технологий.М Н.Г.Ткаченко.Тесты по грамматике русского языка.М.Айрис-пресс А.Милн.Винни-Пух и все-все-все.Иллюстра- ции Б.Диорова.