Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление старшего воспитателя Кузьминой Т.А. на педагогическом совете «Пути и средства оптимизации процесса формирования у детей дошкольного возраста.
Advertisements

Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
Цель – заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!». В.А. Сухомлинский Вырастить здорового ребенка.
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
МДОБУ «Детский сад 65 г.Орска» Формирование у детей 2-3 лет привычек здорового образа жизни Воспитатель 1 квалификационной категории Кузьмина Роза Андреевна.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Из опыта работы Воспитателя МДОУ «Детский сад с. Марьино – Лашмино» Панфировой Ольги Павловны.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Инструктор по физ.воспитанию Савельева Е.О.. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей,
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Cоставляющие здоровья Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД 26 «УЛЫБКА» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ.
Формирование здорового образа жизни в подготовительной к школе группе Выполнила воспитатель: Сайдяшева З.М.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Педагогический совет ноябрь 2010 г.

Повестка дня: 1.«Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью» - вступительное слово старшего воспитателя 2.Защита модели «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» - команды педагогов по возрастному составу детей 3.Реклама здорового образа жизни 4.Выработка решения педсовета

«Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью» Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы Воспитателям необходимо знать, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов

Несколько компонентов здоровья 1.Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программ индивидуального развития 2.Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма 3.Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта 4.Нравственное здоровье – основу определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе

От чего зависит здоровье ребёнка?

Педагогические задачи: дать ребёнку возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму; развить у него самостоятельность и ответственность; дать ему возможность применять полученные знания, умения в реальной жизни

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, прогулки; Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна; Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды; Бережное отношение к окружающей среде, к природе; Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций; Формирование понятия "не вреди себе сам"

Отношение детей к своему здоровью на разных возрастных этапах Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь. Но ещё не могут дать здоровью самую элементарную характеристику. Вследствие этого никакого отношения к нему у них не складывается В среднем дошкольном возрасте формируется представление о здоровье как «не болезни». Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется. В этом возрасте дети начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья. Но в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет успешным, если: определено содержание понятия «здоровый образ жизни»; спроектирована педагогическая технология, включающая в себя формы, методы, условия, диагностику; разработана модель по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста