Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Влияние занятий в спортивных кружках и самостоятельных занятий физкультурой и спортом на здоровье учащихся» Выполнена ученицами 8 а класса МОБУ СОШ 2.
Advertisements

Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Отчего ты так странно стучишь? Выполнил : Полозов Михаил ученик 9 класса «А» МОУ «СОШ 11»
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Староюрьевской средней общеобразовательной школы в с.Вишневое Староюрьевского района Тамбовской.
Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.» Prezentacii.com.
МОУ СОШ 11, г. Саров, 2010 год Приёмы самоконтроля Функциональная шестимоментная проба. Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
Определение и оценка функционального состояния. Пробы с задержкой дыхания. КОПЫЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ. ГРУППА М 9102 Б.
Влияние компьютера на функциональное состояние жизненно важных систем организма человека Автор: Мусин Арслан, 10 класс, ДЭБЦ Демского р-на г. Уфы Руководители:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 6» Автор работы Автор работы : Якимов Василий, ученик 11класса Научный руководитель: С.И.Труфанова учитель.
1 Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Зенгино Оричевского района Кировской области ЗДОРОВЬЕ И Я.
Влияние физической культуры и спорта на формирование здорового образа жизни Выполнили Петрик Юлия Нишонова Кристина ученицы 6 в класса Руководитель: Козлович.
Основным физиолого - педагогическим требованием урока физической культуры является получение тренировочного эффекта, который заключается в повышении функциональных.
Выявить особенност и влияния спорта на физическое здоровье школьников.
Виноградова Е.Н. Заместитель директора по ВР МОУ «Эммаусская СОШ»
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
Цели проекта: 1.Исследование организма для оценки состояния своего уровня здоровья. 2. Исследование уровня здоровья учащихся 8 «А» класса.
Влияние регулярных занятий спортом на состояние вегетативной нервной системы подростков Автор: Нигматуллина Нурия, 9 класс, ДЭБЦ Демского р-на г. Уфы Руководители:
Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
Жмакин Никита Учащийся 9 класса ГБОУ КШИ имени Г.Н. Трошева.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Транксрипт:

Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией Александровной

Цель исследования: Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с ровесниками, проживающими в средней полосе России. Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с ровесниками, проживающими в средней полосе России.

Задачи исследования: Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам; Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам; Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке; Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке; Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с контрольной группой; Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с контрольной группой; Провести анкетирование среди старшеклассников, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Провести анкетирование среди старшеклассников, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации. Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.

Методы исследования Анализ научно-методической литературы; Анализ научно-методической литературы; Статистическая обработка результатов исследования; Статистическая обработка результатов исследования; Анализ результатов анкетирования. Анализ результатов анкетирования.

В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ 3 г. Балаково, Саратовской области. В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ 3 г. Балаково, Саратовской области.

Измерение пульса Первая группа Вторая группа

Измерение давления Вторая группа Контрольная группа

Оценивание состояния организма подростков, их адаптации к физическим нагрузкам по индексу Руфье. Содержание метода: Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле: Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле: Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200) Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200) менее 0 = «атлетическое сердце» менее 0 = «атлетическое сердце» 0,1-5= «отлично» 0,1-5= «отлично» 5,1-10= «хорошо» 5,1-10= «хорошо» 10,1-15= «удовлетворительно» 10,1-15= «удовлетворительно» 15,1-20= «плохо» 15,1-20= «плохо»

Таблица показателей индекса Руфье I группа II группа Контр. группа Атлетическое сердце 000 Отлично010 Хорошо047 Удовлетворит ельно 7134 Плохо1329 Средн. результат

Результаты исследования по индексу Руфье

Оценка деятельности вегетативной нервной системы по индексу Кердо Содержание метода: Вычисления производились по формуле: 1 – Д/R, где 1 – Д/R, где Д – диастолическое давление R – сердечный ритм. Если вегетативный индекс больше 0, то преобладает симпатическое влияние или возбуждающее действие, если меньше – парасимпатическое, т.е. тормозное, если равно 0, то это функциональном равновесие.

Результаты исследования индекса Кердо В группе спортсменов 12 учащихся с парасимпатическим (тормозным) влиянием, что составляет (60%). В контрольной группе учащихся СОШ 3 г. Балаково практически наблюдается одинаковое количество, как с симпатическим, так и парасимпатическим влиянием вегетативной нервной системы. В первой группе учащихся, не занимающихся спортом, преобладает симпатическое (возбуждающее) действие, таковых 11 человек (55%), над 8 (40%) с тормозным действием, с функциональным равновесием 1 человек.

Оценка уровня кислородного обеспечения организма подростков и уровня их тренированности Содержание метода Штанге: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком вдохе на максимальное время. Содержание метода Генчи: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком выдох на максимальное время Хорошие и отличные оценки соответствуют высоким функциональным резервам системы кислородообеспечения человека

Результаты исследования индекса Штанге и Генчи I группа II группа Контр. группа Отличное51515 Хорошее1144 Среднее411

Результаты исследования индекса Штанге и Генчи

Выводы Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем у подростков, не занимающихся спортом и проживающих в суровых климатических условиях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям. Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем у подростков, не занимающихся спортом и проживающих в суровых климатических условиях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям.

Рекомендации 1. В учебной и внеклассной деятельности вести пропаганду здорового образа жизни. 2. Итоги исследования, анкетирования сделать гласными. 3. Вести пропаганду по привлечению большего количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.