Исследовательский проект «Воскресенский собор в жизни горожан» Выполнил ученик 6б класса МБОУ «СОШ 27» Павлов Савелий. Руководитель Козина Н.А. Череповец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ Заболотновская основная школа «Светочи земли Нижегородской» Подготовил: обучающийся 6 класса Исакичев Алексей Руководитель: Гусева Е.М год.
Advertisements

Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев – живых примеров ныне живущим, и тем, кто придёт вслед за нами.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «Школа для старшеклассников» Туризм в России: каталог святынь.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Республиканский Фестиваль исследовательских проектов и творческих работ учащихся 3-4 классов «Мои первые открытия» Автор: Тарасов Алексей обучающийся 4«Б»
Информационный проект «Духовное наследие родного края» Церкви Выгоничского района Авторы - члены кружка «Истоки» МОУ Сосновская СОШ Руководитель- учитель.
Проект «Школьный музей» Цель проекта: Обосновать необходимость создания в школе музея.
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Цель: узнать больше об истории православной культуры Костромского края, в частности о преподобном Кирилле Белозерском.
«Мой край» Д олгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Группа 4 Воспитатели: Сидорова Н.А., Ковалева Г.И. МБОУ г.Астрахани «НШДС 120»
Сидорова Т.И. МДОУ ЦРР д/с 16 г Нытва. Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий, исследовательский.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Виртуальная экскурсия, подготовила учитель истории и обществознания, ОПК МАОУСОШ 2, села Успенского Динкель Вера Николаевна.
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Презентация по курсу «История и культура Санкт- Петербурга» 6 класс Урок 6. выполнено: Куликовой Н.С.
Тема проекта: Автор: учащаяся 7 «А» класса МОУ «СОШ 10» Абрамова Елена Руководитель: учитель чувашского языка МОУ «СОШ 10» Я клашкина Светлана Николаевна.
Презентацию подготовила воспитатель Саранской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната I и II вида Акчурина Н.Ш.
Транксрипт:

Исследовательский проект «Воскресенский собор в жизни горожан» Выполнил ученик 6б класса МБОУ «СОШ 27» Павлов Савелий. Руководитель Козина Н.А. Череповец 2013 г.

Эпиграф: «Купола церквей охраняют души людей, так же как шлемы». В. Позгалев

Цель проекта: выяснить роль главного храма города Череповца в духовном и нравственном развитии горожан в прошлом и настоящем.

Задачи: 1.Познакомиться с историей Воскресенского собора. 2.Выявить, какую роль он играл в прошлом. Выяснить, как относятся к Воскресенскому собору мои современники.

Задачи: Выявить, как храм воспитывает людей, какие мысли и чувства им внушает. Провести опрос по теме. Познакомиться со статьёй конституции РФ об охране памятников старины.

Задачи: Сделать выводы о возможности развития нравственности через уважительное отношение к культурному и духовному наследию нашего города. Познакомить со своим проектом одноклассников, родителей, передать материалы в школьный музей.

Гипотеза исследования: Православный храм способствует воспитанию в человеке качеств добра, справедливости, честности и трудолюбия.

Методы исследования: Знакомство с литературой и интернет ресурсами по теме. Сбор информации в СМИ. Составление вопросов для анкетирования. Обработка анкет. Формулировка выводов.

Методы исследования: Оформление результатов работы. Подготовка презентации по теме.

Литература: История Череповца. Очерки с древнейших времён до наших дней. Череповец, с. Сизоненко Т. В. И др. История Череповца до 1948г. Череповец, 1999г. – 144с. Череповец. Краеведческий альманах. Вологда, «Русь», 1996г. – 384с.

Литература: Шалашов Е. Очерки по истории Воскресенского собора – 1961гг. Череповец, 2007г. – 148с. Хрусталёв М.Ю., Булатова Е.Ф. Воскресенский собор г.Череповца. Череповец, 2008г. Баранова С. Ю. и др. Культура Вологодского края. М. «Истоки», 2004

План работы: I. Вступление II. Воскресенский собор как центр духовного развития 1. Что такое храм. 2. Значение храма. 3. История Воскресенского собора. 4. Значение храма для череповчан в прошлом и настоящем. 5. Высказывания о храме. III. Заключение и выводы.

История создания Воскресенского храма.

Основателями монастыря были два монаха – Афанасий и Феодосий.

Первое упоминание в документах о нашем городе Череповце относится к 1362 году. Именно тогда был основан Череповецкий мужской монастырь.

Монастырь рос, развивался и стал играть роль не только религиозного, но и хозяйственного центра. Монастырь владел рыбными промыслами и поставлял рыбу в Москву.

Со временем вокруг монастыря появилось большое торговое село Федосьево – основа будущего города.

Монастырь просуществовал 400 лет и в 1764 году был упразднён указом императрицы Екатерины II.

К настоящему времени от него остался лишь Воскресенский собор, перестроенный в 18 веке. Так выглядел монастырь В 18 веке.

Вид Воскресенского собора в19 веке

Отреставрирован в наши дни. В 1988г. Восстановлены башенки, покрыты золотом луковички.

Оригинальный иконостас утрачен. Древние иконы перенесены из церкви села Степановское.

В храме находятся старинные иконы Пресвятой Богородицы конца 18 и начала 19 веков «Живоносный источник» «Печерская»

Икона Николая Чудотворца конца 15 – 16вв.

Воскресенский собор в 2007г. признан памятником историко- культурного наследия страны.

Вопросы анкеты: Назовите своё любимое место в городе. Почему оно для вас является любимым? Ходите ли вы в храм? Какие чувства вы там испытываете?

Вопросы анкеты: Можно ли говорить, что храм учит людей добру? Считаете ли вы необходимым сохранять памятники старины? Опрошены одноклассники и группа взрослых. Старших опрашивали родители.

Результаты опроса: п/пОдноклассникиВзрослые 19 чел. – любимое место Соборная горка и Воскресенский собор. 7 чел. - любимое место Соборная горка и Воскресенский собор. 2Красиво всё.Красивый храм, намоленое место. 3Да - 22Да - 6 4Восхищение красивым местом, хочется быть лучше, подумать о грехах, покаяться, поставить свечку. Умиротворение. Покой. 5Да - 22Да - 6 6Да - 22Да - 8

Выводы: Для человека является важным общение с храмом как с произведением искусства, храм воспитывает человека. Горожане считают Соборную горку и Воскресенский собор самым красивым местом в городе.

Выводы: Общение с красотой делает человека лучше, добрее, чище. Все считают, что в храме учат добру, общение с ним необходимо. Государство через принятие законов заботится о сохранении нашего культурного наследия. Без памятников прошлого у нас не может быть благополучного настоящего.