МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 190» Г. Нижний Новгород Учебный проект Река Вьюница. Автор: Наталья Панкратова ученица 4Б класса Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
Advertisements

Подготовила учащаяся 9 класса МОУ «СОШ с.Агафоновка» Шарипова Гульжана Руководитель учитель географии Пономарёва Н.И.
Автор : ученица 9 « а » класса Михайлова Анастасия Руководитель : Донцова Лариса Николаевна.
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
ФГОУ ВО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Агрономический факультет Выполнила: студентка гр Семенко Марина.
Автор работы: Гужва Дарья, 2 А класс, МБОУ "Спасская гимназия" Руководитель: Исаева Наталья Сергеевна, учитель начальных классов.
Природа – наш дом Устный журнал. ВОДА 1 страница 1 страница Мимо разных дворов и крылечек, Где-то рядышком иль вдалеке, Вьётся множество маленьких речек,
Чтобы стать грамотным, современным, добрым человеком – необходимо бережно относиться к природе, любить свой родной край.
Исследовательская работа ученика 3 класса Б МОУ СОШ 11 Гноевого Дениса.
Ондатра Ондатра, или мускусная крыса млекопитающее из отряда грызунов; единственный вид рода ондатр. Этот полуводный грызун родом из Северной Америки и.
Тема урока: Реки в природе и на географических картах. Автор: Иванова Л. И., учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Владимира.
БЕРЕГИТЕ ВОЛГУ ! Презентация выполнена ученицей 3А класса МБОУ СОШ 37 г.о.Самара 3А класса МБОУ СОШ 37 г.о.Самара Серовой Светланой Учитель – Чудинова.
ЯРМАРКА ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ 2015 Презентация проекта «ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ П. КИКЕРИНО»
Выполнил: Эсауленко Александр, воспитанник детского дома «Березка», ученик 9 класса. Руководитель: Кременевская Е.К.,воспитатель. Полыгалова О. А, педагог.
Мусор-экологическая проблема села «Чем раньше человек поймет, что ему грозит опасность экологическая, тем выше будет его образованность и культура в дальнейшем»
Проблема охраны реки Волги
Ондатра - обитатель озер с. Боробул Таттинского улуса.
Реки Чухломского края Работу выполнили ученики 2 «б» класса МБОУ Чухломская СОШ имени А.А. Яковлева учебный год.
Малые реки Сокола. Все хорошо в природе. Но вода – красота всей природы. С.Аксаков.
Транксрипт:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 190» Г. Нижний Новгород Учебный проект Река Вьюница. Автор: Наталья Панкратова ученица 4Б класса Руководитель: Учитель начальных классов Мазина Альбина Леонидовна Мимо разных дворов и крылечек, Где-то рядышком иль вдалеке, Вьются множество маленьких речек, чтобы слиться в огромной реке. Вьются речки, сливаясь в колечки, Путь-дорога у них далека Если высохнут малые речки – Обмелет большая река.

Актуальность темы У малых рек - свои, вполне серьёзные проблемы: в речных долинах вырубаются леса, отсутствуют очистные сооружения, застроены прибрежные зоны, беспощадно распаханы поймы, перегорожены глухими плотинами русла. Всё это ведёт к укорачиванию, обмелению и даже к исчезновению многих сотен малых водотоков. Не надо забывать о том, что именно эти малые реки питают более крупные, известные всем – Волгу и Дон, Каму и Оку, Обь и Енисей.

Цель: Изучить географию и экологию реки Вьюница. Задачи: 1. Изучить историко-географическое прошлое реки Вьюница. 2. Выявить современные экологические проблемы реки. 3. Выяснить, что я могу сделать для спасения реки.

Географическое положение реки Вьюница: Река Вьюница является притоком реки Гниличка. Длина реки Вьюница составляет 10 км, площадь водосборного бассейна 74,8 км². Река Вьюница, протекая через поселки Новое Доскино, Горбатовка, относится к бассейну реки Ока. Поселок Новое Доскино Поселок Горбатовка Р. Гниличка

Прошлое реки Вьюница: Животный мир Вьюн род пресноводных рыб отряда карпообразных. Обычная длина 1518 см, некоторые виды достигают 30 см. Вьюны имеют удлинённое тело, покрытое мелкой, но хорошо заметной чешуей. Рот окаймлён 1012 усиками, хвостовой плавник закруглён.

Русская выхухоль относительно крупный зверь: тело длиной 1822 см, хвост такой же, масса до 520 г. Хвост покрыт роговыми чешуйками, а вдоль верха его ещё и жесткими волосами, образующими киль.

Ондатра, или мускусная крыса – млекопитающее подсемейства полёвок отряда грызунов; единственный вид рода ондатр. Этот полуводный грызун родом из Северной Америке акклиматизирован в Евразии, в том числе в России.

Настоящее реки: Ротан сорная рыба, вытесняющая другие виды или снижающая их численность. Рассматриваются возможности ограничения его популяции и дальнейшего распространения.

Река стала превращаться в болото после создания в её верховьях двух больших свалок. Одна – это самая крупная свалка в Европе Игумново. А другая – полигон промышленных отходов автозавода ГАЗ. Этот мусор, разлагаясь, выделяет канцерогенные вещества – источники различных заболеваний. Катастрофа реки

Решение экологических проблем Основными мерами по решению экологических проблем малых рек должны стать: переход на водосберегающие технологии и полная очистка хозяйственно-бытовых и промышленных стоков; ужесточение контроля за соблюдением природоохранных нормативов сброса загрязняющих веществ в водные объекты; установление водоохранных зон для всех водных объектов; ограничение сбросов промышленных вод в реки, озера и другие водные объекты; очищение русел и пойм рек и озер от скопившегося мусора; совершенствование технологий производства и технологий утилизации отходов; осуществление жесткого контроля за выпасом скота в поймах, предотвращение попадания в реки удобрений и ядохимикатов с полей, а также фекальных масс; посадка леса вдоль русел малых рек и примыкающих к речным долинам оврагов; проведение разъяснительных мероприятий с населением по основам рационального природо- и водопользования. Особым блоком можно считать экологическое воспитание и образование российских школьников, начиная со школьной скамьи.

Что могу сделать я? 1.Привлечь внимание жителей поселка Новое Доскино к проблеме малой реки Вьюница, через распространение листовок. 2. Провести агитационную работу среди жителей поселка и школьников МБОУ СОШ 145 с целью привлечения их к участию в субботниках по очистке русла реки. 3. Вместе с родителями начать весной очищать водосборный бассейн реки Вьюница. Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек. Мы богатства эти не считали. Щедро пользовался ими человек Вырубал леса, сжигал их, сам не зная, Исчезают реки на земле. Все хотел он больше урожая, Не задумываясь о грядущем дне. Стойте, люди, ведь пока не поздно, Все ещё исправить, нам дано. Чтоб леса шумели, и ручьи журчали, Посади хотя бы дерево одно! Не бросай, ты, банки и бутылки, Убери весь мусор за собой! Ты подумай! Все твои «соринки» Отравляют край Нижегородский дорогой!

Ожидаемые результаты: 1.Данный проект будет способствовать развитию не только моего экологического мышления, но и моих сверстников; 2. Воспитывать чувство ответственности за судьбу малых рек, на примере реки Вьюница. 3. Развить мотивацию на приобретение новых знаний, умений и навыков. 4. Привлечь внимание общественности (жителей поселка) к проблеме реки Вьюница.