Дислексия и билингвизм Выполнила студентка 442 гр. …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дисграфические ошибки при письме. Примеры. Классификации. Автор презентации учитель – логопед МДОУ детский сад 7 Алексеева Оксана Владимировна.
Advertisements

Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Задачи: Коррекционная направленность в развитии устной речи, письма и чтения обучающихся; Предупреждение в усвоении навыков письма и чтения; Разъяснение.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Участие семьи в речевой подготовке будущих первоклассников.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Основные задачи диагностики Выполнила …, 442 гр..
Структура коррекционной направленности обучения в Г(О)С(К)ОУ С(К)О школе-интернате V вида с.Дмитряшевка.
Логопедический кабинет в МОУ «СОШ 34» Спящева О.А. Учитель-логопед.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Логопедическая помощь в школе 662. Наше кредо « Развитие речи у ребенка есть процесс овладения языком, умением пользоваться языком как средством познания.
1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
Задача логопеда общеобразовательной школы – предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной речи.
ПРОБЛЕМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД (11-17 лет) Выступающий: доцент кафедры практической психологи образования КГПУ кандидат психологических.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Транксрипт:

Дислексия и билингвизм Выполнила студентка 442 гр. …

Конфликт при двуязычии - фактор, определяющий возникновение дислексии

Варианты двуязычая: ребенок дома говорит на одном языке, а в школе, на улице общается на другом родители при общении с ребенком пользуются различными языками

основной фактором, вызывающий дислексию при двуязычии: психологический конфликт между тенденцией ребенка к родному языку и необходимостью говорить на другом языке

В условиях двуязычия на возникновение дислексии оказывают влияние: психологические трудности трудности формирования речи трудности обучения.

Однако к дислексии приводит не столько психологический конфликт или аффективные нарушения, сколько особенности экспрессивной речи, развивающейся в условиях двуязычия и характеризующейся многообразными нарушениями: нарушениями произношения, несформированностью лекси-кограмматического оформления и понимания речи

Овладение языковыми обобщениями при двуязычии затруднено: Каждый язык характеризуется своей фонематической системой, определенными закономерностями грамматического строя. В связи, с этим в процессе овладения устной речью языковые закономерности одного языка будут как бы вступать в противоречие с еще плохо усвоенными закономерностями другого языка

Вывод: психологический конфликт на почве нарушения формирования устной речи, трудности усвоения языковых обобщений при двуязычии могут прежде всего обусловливать возникновение дислексии. Вместе с тем психологический конфликт и аффективные нарушения могут усугублять проявление нарушений чтения.