«Судьба человека» М.А.Шолохов. Великий Дон О чём размышляет автор? Какие основные проблемы рассматривает писатель?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заголовок М.А. Шолохов «Судьба человека» Prezentacii.com.
Advertisements

Познакомиться с творчеством М.А.Шолохова Знать содержание рассказа «Судьба человека» Дать характеристику гл.герою- А.Соколову Сопоставить судьбу героя.
«Судьба человека» образ Андрея Соколова. Имя М. А. Шолохова известно всему человечеству. Ранней весной 1946 года, то есть в первую послевоенную весну,
Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2012 Тест.
Нравственный подвиг человека в рассказе М.Шолохова «Судьба человека» Мысль писателя (в рассказе) движется от судьбы человека к судьбе человечества. (мнение.
Судьба человека Подготовила Аллахярова Диана. Автор рассказа Михаил Александрович Шолохов, СССР Михаил Александрович Шолохов, СССР.
Зав.библиотекой Филиппова Е.В. МБОУ «Школа 17» Полысаевский городской округ 2017.
МИХАЙЛО ШОЛОХОВ. МИХАЙЛО ШОЛОХОВ (1905 – 1984) Донские рассказы» «Поднятая целина» «Тихий Дон» «Судьба человека» «Они сражались за Родину» Лауреат Нобелевской.
Тема исследования: Проблема нравственного выбора в Галицко-Волынской летописи и в рассказе М.Шолохова Судьба человека Подготовила: ученица 9 класса Муратова.
Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» - рассказ о бессмысленности и жестокости национальной вражды Презентацию подготовила учитель высшей категории МБОУ «Зубово-Полянская.
«Чем жив человек ?» Урок – размышление по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
Волкова Лариса Валентиновна МОУ СОШ 8 г.Сергиев Посад.
1 О чем молчит рассказ «Легкое дыхание»?. 2 Запишите ассоциации к словам легкое дыхание Легкое дыхание в рассказе – это…
4 «б» класс Посещение детской библиотеки 10 апреля 2013 года г.Сясьстрой.
Александр Исаевич Солженицын Урок-исследование в 11 классе.
Работу выполнила Ученица 6 класса МОУ Покровской ООШ Цивильковой Елены.
Красота души человека по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Транксрипт:

«Судьба человека» М.А.Шолохов

Великий Дон

О чём размышляет автор? Какие основные проблемы рассматривает писатель?

Перед нами проходит вся жизнь героя. Что рассказывает Андрей о ней?

Как получилось, что Андрей попал в плен? Смирился ли он с тем, что был в плену? Чем закончился его первый побег?

В начале сентября 142 человека военнопленных отправили в лагерь Б-14 работать в каменном карьере, где вручную долбили, резали, крошили немецкий камень. Норма была четыре кубометра в день на душу. Через два месяца из 142 человек осталось 57.

Почему комендант Мюллер вызвал Соколова на допрос в комендатуру? Посмотрите эпизод из фильма и скажите, почему психологический поединок русского солдата Соколова и немецкого коменданта Мюллера является главным в композиции рассказа? В чем смысл этой победы?

Какое жизненное кредо Русского солдата? На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала.

Андрею удаётся бежать из лагеря, и он вновь становится солдатом. Теперь у него одна мечта, чтобы встретиться с сыном. –Как состоялась встреча?

Казалось, жизнь потеряла весь смысл. Но встреча с Ванюшкой всколыхнула всю душу Андрея, заставила победить горе, смысл жизни найден.

В чем символичность названия рассказа?

Урок подготовила Плискановская Лилия Николаевна, учитель МОУСОШ 8 г. Радужного, Тюменской области