План урока. 1.Послевоенная стабилизация. 2.Экономический бум. 3.Возникновение массового общества. 4.Рост влияния рабочих организация. 5.Развитие культуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Под влиянием мировой войны и революций правительства Запада стали стремиться привлекать народные массы к к решению социальных и политических проблем.
Advertisements

Новейшая история как историческая эпоха Новый материал.
Мин. 4 Время тестирования Начать тестирование 6 Всего заданий Введите фамилию и имя Всеобщая история 9 класс Мировой экономический кризис.
Становление индустриального общества. Цель: познакомить учащихся с процессом становления индустриального общества и его последствиями для человечества.
Мировой Экономический Кризис 1.Мировой экономический кризис гг. 20 века. 2. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США.
Демократии Запада в гг. Урок 7 9, 11 класс.
Европа и мир в конце XIX- начале XX века. это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Переход от преимущественно аграрной экономики.
Основные этапы и тенденции общественно – политического и экономического развития стран Европы и США.
Тест по теме «Зарождение фашизма и нацизма». 1. В каком году фашизм пришел к власти в Италии? А) в 1924 г. Б) в 1933 г. В) в 1936 г. Г) в 1919 г.
Мировой экономический кризис гг
Франция в годы кризиса. Народный фронт.. Особенности экономического кризиса. 1. Распространился на Францию несколько позднее (в конце 1930г.). 2. Объём.
LOGO Экономика : наука и хозяйство.. План Измерители экономической деятельности. Понятие Экономика. Что изучает экономи- ческая наука? Экономика и экономичес-
Фашизм в италии . Фашизм у власти италии . Фашизм это контролируемая рыночная экономика, диктатура и национализм как официальная идеология государства.
Тема: Общественно- политическое развитие Запада в 1940 – 1960-х годах 1. США после Второй мировой войны 2. Политическая жизнь Западной Европы 3. Возникновение.
«Общество массового потребления». Причины возникновения «Государства благоденствия» Бурныйэкономический подъем. Противопоставлениевозможностей капиталистического.
8 класс Урок 3. План урока. 1.«Особый путь» развития Англии. 2. Промышленный переворот. 3. Политические реформы и чартизм. 4. Общественная мысль в Англии.
Индустриальная цивилизация Характеристики передовых стран: Быстрое развитие индустрии. Экономика управлялась классом капиталистов. Машинное производство.
МИРОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС. Актуализация знаний Под чьим руководством создался Коминтерн? В каком году? Что они отвергали? Чего хотели социалисты? В.
Культура в меняющемся мире 9, 11 класс. Вопросы 1.В начале эпохи. 2.Новые времена. 3.Культура в «массовом обществе». 4.Тоталитаризм и культура.
БУХАРИН Внешняя политика 1 Политическое устройство 2 Социальная политика 3 Экономика 4 Духовная жизнь 5 Термины 6 Историческая личность 7 Исторический.
Транксрипт:

План урока. 1.Послевоенная стабилизация. 2.Экономический бум. 3.Возникновение массового общества. 4.Рост влияния рабочих организация. 5.Развитие культуры. 6. «Закат Европы».

Задание на урок. Какие изменения и почему произошли в жизни Запада в 20-е годы?

1.Послевоенная стабилизация. В сер.20-х гг.послевоенный кризис был преодо- лен.Общество Запада стабилизировалось.Ог- раничения в экономике были сняты,государс- твенное регулирование сокращено. В 1926 г.Э.Кейнс в книге «Конец свободного рын- ка»обосновал государственное регулирова- ние экономики,особенно в общественно-значи мых отраслях. Конвейерноепроизводство в 20-е гг в США

2.Экономический бум. Вскоре начался быст- рый подъем экономи- ки.Рост производства во Франции составил- 40%,в США-20%,вы- рос жизненный уро- вень населения. На Западе появились финансовые пирами- ды, прокатился ряд крупных скандалов связанных с корруп- цией. Несмотря на подъем, ряд отраслей пережи- вал кризис(добываю- щие,текстильная ) Одна из 1-х бензоколонок в США.

2.Экономический бум. В эти годы быстро развивалась техника.В не- бе появились пассажирские самолеты и ди- рижабли.В 1926 г. Р.Амудсен на дирижабле достиг Северного полюса. С появлением синтетического бензина автот- ранспорт быстро развивался.Использова- ние конвейера привело к появлению доступ- ных для среднего класса автомобилей. Проверка в годы «сухого закона».

3.Возникновение массового общества. Под влиянием мировой войны и революций правительства Запада стали стремиться привлекать народные массы к к решению социальных и политических проблем. Воз- никло «массовое общество».Власти стреми- лись манипулировать общественным созна- нием навязывая через СМИ выгодные им вкусы, и взгляды. «На отпуск всей семьей!»Рекламный плакат.1923 г.

3.Возникновение массового общества. Реклама стала агрес- сивно навязывать товары потребите- лю. Среди членов общест- ва стал развиваться индивидуализм. В условиях экономи- ческого подъема он открывал перед лю- дьми новые возмож- ности. В Европе наблюда- лось расширение де- мократии за счет включения в актив- ную политику сред- них слоев и профсо- юзов. Презентация нейлоновых чулок.

4.Рост влияния рабочих организация. Несмотря на подъем, социальные конфликты продолжались.В 1920 г. в США в результате провокации были арестованы рабочие акти- висты Н.Сакко и Б.Ванцетти.В 1927 г. по об- винению в убийстве они были казнены, не взирая на массовые акции протеста со сто- роны рабочих организаций всего мира. Забастовка в поддержку Сакко и Ванцетти.

4.Рост влияния рабочих организация. В 1925 г. по предложению министра финансов У.Черчилля в Великобритании были сниже- ны дотации угольной промышленности.В от вет в мае 1926 г.началась Всеобщая забасто- вка.Для ее подавления была использована полиция.Рабочие уступок не добились, но в 1929 г. к власти пришли лейбористы, опира- вшиеся на лейбористов. Полицейскийсопровождаетводителя-штрейкбрехера.

5.Развитие культуры. В результате подъема усилилась дифферен циация общества,что отразилось и в искус стве.Архитектор Л. Корбюзье на основе принципа «функцио- нализма» создавал здания «полезные» различным слоям об- щества. Против выступил Э. Райт сторонник мало- этажного строитель- ства («один дом-для одной семьи»). Л.КорбюзьеНью-Йорк.Эмпайр Стайт Билдинг.

5.Развитие культуры. В 20-е гг бурно разви- вался кинематограф ставший звуковым. Лидером мировой ки- ноиндустрии стал Голливуд.Большинс тво американских фильмов имели сча стливый «хеппи- энд». С этой тенденцией бо- ролся знаменитый режисер и актер «не мого» кино Ч. Чап- лин.Его картины по- священные пробле- ме «маленького че- ловека»стали миро- вой классикой. На съемочной площадке в Голливуде.

Развитие науки изме- нило представления о мироздании.Это привело к возникно- вению авангардиз- ма(использование форм характерных духу технического прогресса), абстрак- ционизма(использов ание геометричес- ких фигур),сюрреа- лизма(творчество на основе подсоз- нания). В литературе появи- лись произведения критиковавшие капи талистическое об- щество. 5.Развитие культуры. С.Дали.Предчувствие Гражданской войны в Испании.

6. «Закат Европы». Войнпа и революции привели к отказу от пре- жних идеалов и ценностей. В 1922 г появилась книга О.Шпенглера «Закат Европы».Он утверждал,что цивилизация движется по замкнутому кругу.Первая миро- вая война свидетельствует о «старении и закате Европы». «Большая Европа». Карта 20-х годов.

6. «Закат Европы». Появилось огромное количество теорий о том как преодолеть кризис.Социалисты предлагали ликви- дировать капита- лизм, нацоналисты- установить господ- ство над другими на- родами. В 1928 г. был подписан пакт Бриана-Келлога запрещавший войну. Его гарантировали Лига наций и США.К сер.30-х пакт подпи- сали 63 государства. Аристид Бриан. (в центре).