Заболевания и состояние окружающей среды в моем селе Отъяссы Руководитель: Черникова С.В., Лунькова В.И. учитель биологии МОУ Отъясская СОШ Сосновского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить. Ф.Жолио-Кюри.
Advertisements

22 марта – Международный День воды 23 марта – Международный День метеоролога 1 апреля - Международный День прилета птиц 7 апреля - Международный День.
Классный час День Земли,Воды и Чистого воздуха. 22 марта – Международный День воды 23 марта – Международный День метеоролога 1 апреля - Международный.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 200 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Исследовательская.
Человек - Природа. Кто кого? Проект учащихся 4 класса по предмету «Окружающий мир» МОУ Большелиповицкая сош уч. год Руководитель: Сухилина А.
1 Урок-исследование по теме: «Влияние радиации на здоровье человека» (11-й класс)
Ст. Ленинградская, 2009 г. Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое Окружающая человека среда – это природное и социально-экономическое.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Выполнили: Курносов Вячеслав, XB Cулоева Екатерина, XA Арсеньевский.
«Исследование влияния факторов окружающей среды на здоровье детей» Автор проекта и презентации: Ученик 11 «Б» класса Сорокин Алексей.
«Что у нас за плечами» Выполнил: Зиненко Рустам ученик 4 класса «А» Руководитель: Крюкова Анна Геннадьевна учитель начальных классов МОУ«Средняя школа.
Балакирева Полина учащаяся 9 «В» класса Научный руководитель: к. с./х. н., доцент Л.Б.Трунова учитель химии Л.И Степанова.
Сформированность здорового образа жизни учащихся как основа охраны и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Звездина И.В.
На тему: Влияние Семипалатинского испытательного полигона на окружающую среду и жителей Алтайского края жителей Алтайского края Научный руководитель: Кошелева.
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
XIII ЮНОШЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО МОУЛ «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П.Киселёва» Исследовательская работа «Радиометрический.
Здоровье человека и современная окружающая среда.
Работу выполнила ученица 4 класса Петрова Анастасия Руководитель: Севастьянова М. Н.
Группа экологов в проекте «Грозит ли гибель планете Земля?» Пример работы от имени учащегося выполнил Петров Иван, ученик 7А кл.
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
Транксрипт:

Заболевания и состояние окружающей среды в моем селе Отъяссы Руководитель: Черникова С.В., Лунькова В.И. учитель биологии МОУ Отъясская СОШ Сосновского района

Нельзя допустить, чтобы люди направили на свое собственное уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить Ф. Жолио -Кюри

Являются ли наши заболевания следствием загрязнения окружающей среды?

Гипотеза Авария на Чернобыльской АЭС повлияла на состояние окружающей среды, здоровье животных и человека в моем селе Отъяссы

Цель: в ыяснение влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека в родном селе Задачи: проанализировать информационные источники о последствиях Чернобыльской АЭС; проанализировать результаты исследований радионуклеотидной лаборатории г.Тамбова проб почвы, воды, грибов, картофеля нашей местности; проанализировать статистические данные, полученные в вет.станции; проанализировать статистические данные медосмотра учащихся нашей школы; провести микроисследование с учащимися по Третьякову П.И.; проанализировать результаты соцопроса долгожителей нашего села; обобщить результаты и сделать выводы.

Ход исследования 1. Проанализировать информационные источники по аварии на Чернобыльской АЭС и составить карту распространения облака 2. Взять пробы : воды водопроводной и из источника Мамонтова пустынь; почвы с разных участков села; картофеля с разных приусадебных участков; грибов из леса рядом с селом

3. Исследовать взятые пробы на нахождению цезия и стронция в радионуклеотидной лаборатории г.Тамбова, а затем проанализировать результаты 4. Обработать данные ветстанции по лейкозу КРС в селе Отъяссы по годам 5. Провести обработку статистических данных медосмотра учащихся нашей школы 6. Проанализировать мониторинг состояния здоровья учащихся по годам 7. Провести микроисследование «Здоровье ученика в режиме дня школы» (П.И. Третьяков) 8. Провести соц.опрос долгожителей нашего села

Результаты исследований 1. Испытания на ядерном семипалатинском полигоне, превратили многие районы России в зоны радиационного загрязнения. Не миновала чаша сия и наш Сосновский район. Злополучное облако нанесло огромный вред природе и здоровью людей.

2. Анализ проб Мамонтова пустынь Святое озеро

2. Анализ проб Объект исследования Цезий (допустимая норма) бк /кг Стронций (допустимая норма) Грибы 1 проба10,9± 45001,22 ± 250 Грибы 1проба10,1 ± 3,15001,4 ±2,550 Картофель0 ± 3, ± 0,940 Картофель0,44 ± 1,81200 ± 0,8940 Картофель0 ± 2, ± 0,7940 Вода из озера0 ± 3,11110,31 ± 0,835 Вода водопроводная0 ± 2,75110,15 ± 0,835 Гигиенические нормативы на почву не существуют, а оценка ведется по сравнению со средней многолетне сложившейся допустимой норме. Величина для Тамбовской области бк\кг Почва (с приусадебного участка по улице Захарова) 0,34 ±2, Почва (с приусадебного участка возле ДК) 5,17 ± 4,41

3. Заболевание КРС лейкозом Животноводство не может существовать без химии, применения медицинских препаратов. Половина их потом обнаруживаются в человеке.

4. Заболевания, выявленные на основе медосмотра, у учащихся нашей школы Соматическая патология -93случая -61,1% Опорно-двигательный аппарат- 91случай- 59,8% Заболевания нервной системы -52случая- 34,2%, патология эндокринной системы18случаев-11,8% Хирургическая патология 20случаев- 13,1%Патология зрения -25 случаев-16,4% Гинекологическая патология -15 случаев -9,8%

Диаграмма заболеваний

5. Заболеваемость учащихся по годам Анализ 53,44% 56,73% 56,61% 48,11% 40,40% 44,44% 1999 – 2000 г г г 2002 – 2003 г г г. Уровень заболеваемость ежегодно выше 50%

Динамика заболеваний подростков С 1997 г. среди подростков зафиксированы новообразования, но доброкачественного характера

6. Результаты микроисследования «Здоровье ученика в режиме дня школы» по П.И. Третьякову Степень усталости учащихся 11 кл на уроках

Соцопрос Лунькова М. Н. возраст 85 полных лет Простякова М. И. возраст 84 года Филина А.И. возраст 82 г Вопрос «Ваше отношение к культуре питания, к труду» Интервью(стиль не изменен): «Соблюдаем пост в течение 15 лет. Отказ от мясных и молочных блюд, только по средам и пятницам. Пища должна быть здоровой: каши, картофель, борщ, квас, овощи, к «заморским фруктам» равнодушны. В праздник можно позволить себе рюмку вина. Никогда не курили. Сейчас вкус хлеба не такой. До сих пор работоспособны. Трудиться начали в 12 лет. Любим песни, можем и сейчас спеть «тяглую песнь». Хорошо помним события своей жизни». Причина долголетия: наши деды были здоровы и росли на здоровой земле и свежем воздухе.

Вывод Ученый Барри Коммонер сформулировал закон экологии Все связано со всем, т.е. нарушение любого звена приближает гибель природы. Увы, гипотеза верна: авария на Чернобыльской АЭС повлияла на состояние окружающей среды, здоровье животных и человека в моем селе Отъяссы

Ресурсы Радиоктивное загрязнение внешней среды «Госатомиздат» 1985г. Информация об аварии на Чернобыльской АЭС и ее последствия подготовленная для МАГЕТЕ – М. Атомная энергия -1982г Общая биология учебник для классов с углубленным изучением биологии в школе – под редакцией В. К. Шумного, Г. М. Дымшица и О. В. Рувинского – Москва «Просвещение» 2005 Аналитические данные радионуклеотидной лаборатории областной СЭС г Тамбова 2006г. Охрана природы В. М. Константинов «Охрана природы Москва АСАДЕИА 2000г Экология. Общая, социальная, прикладная. Н. А. Воронков «Агар» Москва 2000г.