Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В пятый класс- в первый раз. Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Б.Шоу.
Advertisements

умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими.
Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
Адаптация учащихся пятых классов. Общая характеристика возраста (младший подросток) Появление чувства взрослости. Ведущее личностное новообразование –
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
LOGO Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
Преемственность начального общего и основного общего образования в обучении и воспитании учащихся 5-х классов ноябрь 2014 года.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Транксрипт:

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Адаптация-процесс приспособления к конкретным условиям Преемственность- связь между формами, методами, приемами обучения Школьная дезадаптация - это нарушение приспособления школьника к условиям обучения в школе

Схема социально-психологической адаптации школьника Усвоение школьных норм поведения Эффективность учебной деятельности Эмоциональное благополучие школьника Успешность в сфере общения

Схема нарушения социально-психологической адаптации Затруднения в сфере общения Низкая успеваемость Нарушение школьных норм поведения Тревожность Агрессивное поведение Эмоциональное неблагополучие

Школьная мотивация

Основные факторы проявления школьной тревожности Страх самовыражения; Страх ситуаций проверки знаний; Страх несоответствия ожиданиям окружающих.

НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ Снижение интереса к учебе; Повышенная тревожность; Частая смена настроения; Снижение темпа деятельности; Снижение концентрации внимания; Непредсказуемые реакции; Отстранение от взрослых; Снижение самооценки; Резкое нарастание дисциплинарных трудностей; Отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными.

Отношение взрослых Взрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для детей. Взрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для детей. В результате часто вместо помощи и поддержки ребенок получает дополнительную нагрузку в виде ужесточения правил поведения. В результате часто вместо помощи и поддержки ребенок получает дополнительную нагрузку в виде ужесточения правил поведения.

Основные задачи развития в 5 классе: 1.Овладение базовыми школьными знаниями и умениями. 2.Формирование умения учиться в средней школе. 3.Развитие учебной мотивации, формирование интересов. 4.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других. 5.Формирование умения добиваться успеха в правильно относиться к успехами неудачам, развитие уверенности в себе. 6.Формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Важно использовать следующие формы организации обучения: экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать выводы; игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.; диспуты, (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;

практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности; минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.

Самым важным в школе является: Уроки – 31%; Уроки – 31%; Получение новых знаний – 42%; Получение новых знаний – 42%; Директор – 5%; Директор – 5%; Участие в олимпиадах – 13%; Участие в олимпиадах – 13%; Учителя – 7%. Учителя – 7%.

Больше всего дети любят следующие дни недели: Пятница – 28%; Пятница – 28%; Суббота – 29%; Суббота – 29%; Воскресенье – 43%; Воскресенье – 43%;

Самым интересным для детей является: Уроки – 55%; Уроки – 55%; Перемены – 27%; Перемены – 27%; Игры – 10%; Игры – 10%; Беготня по коридорам – 8%. Беготня по коридорам – 8%.

Наиболее сложными предметами для 5- классников являются: 5 – рус.язык; литература, ин.яз., история. 5 – рус.язык; литература, ин.яз., история.

Общий настрой класса на учебную деятельность 5 Высокий20% Хороший50% Средний30% Низкий0%

Реакция класса на предъявленные требования 5 Положительная80% Удовлетвори-тельная20% Безразличная- Отрицательная-

Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихся Посещение уроков учителями – предметниками. Открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир). Психологическая игра «Впереди у нас – 5-ый класс» для учащихся. Родительское собрание- «Впереди у Вас – 5-ый класс» Согласование учебных программ с учителями- предметниками. Посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний. Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса.

Учитель Администрация Внеклассная и кружковая деятельность Психологическая служба Школьные методические объединения Классный руководитель Здоровьесберегающие технологии Социально- педагогическая служба Основные направления работы