Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г. Якутска Республики (Саха) Якутия Тема: Дифференциация звуков [С]-[З]

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Advertisements

Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
[С] - [Ш] Презентация учителя-логопеда Чумаковой Елены Владимировны Учимся различать звуки.
«Звук С. Буква С.» Составила В.В. Храмцова учитель- логопед МОУ Култаевская сош Пермского района Пермского края
Звук и буква Ы Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Звуки с-сь и буква С.
Этап автоматизации звука [С] (позиция в начале слова в слоге СА-) ЗИМНЯЯ СКАЗКА Нугуманова Елена Михайловна, учитель-логопед МБОУ «Центр психолого-медико-
Звук и буква У Выполнила учитель-логопед В.А.Чередник МОУ Подгорнская СОШ 2011.
ЗВУК и БУКВА Д д Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Управление образования администрации Кондинского района Межшкольный методический центр Специальный комплекс упражнений для формирования правильного произношения.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Д ИФФЕРЕНЦИАЦИЯ З-Ж Л ОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ У ЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД : К ОПРОВА Т.П.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Учитель-логопед Кирдина Н.В. Дифференциация Г-К в словах и предложениях.
Автоматизация звука [з] Артикуляционная гимнастика Звук [з] Звук [з] в слогах Звук [з] в словах Звук [з] в предложениях.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г. Якутска Республики (Саха) Якутия Тема: Дифференциация звуков [С]-[З] в слогах и словах Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед Идентификатор

Грустное, плачущее

Сердитое, злое, строгое

Удивленное, восхищающее

Радостное, довольное, веселое

Слова - паронимы коза – коса

ЗВУК [С] Зубы почти сомкнуты (1 мм) и все обнажены в улыбке. Уголки рта оттянуты в сторону. Широкий язык упирается в верхнюю часть нижних зубов – принимает положение, как при звуке [И]. При этом холодная воздушная струя воздуха направляется на передние зубы.

ЗВУК [З] Положение губ, зубов, языка такое же, как при звуке [С]. Только спинка языка незначительно поднята, голосовые связки сомкнуты и вибрируют, поэтому звук звонкий, выдох с меньшим напряжением, чем при звуке [С].

Звук [С] (согласный, свистящий, глухой, на письме обозначается буквой С)

Звук [З] (согласный, свистящий, звонкий, на письме обозначается буквой З)

[З] [С] парные

Корректурная проба З ХШМ З С ШЩЖЮХЦШ С МOТХ Ж С ЧХЩ З Ш С ЖХШ С Щ З Ю ч з ш с о з шжц з мт с лвдт и з пл с кву с жд з итью с х з фрм

ЗАКОНЧИ СЛОВО: СА - ЗА

Пару…

Кукуру…

Зано…

О…

Берё…

Ли…

ЗАКОНЧИ СЛОВО: СЫ - ЗЫ

Поло…

Ко…

Ча…

Ро…

У…

Воло…

«Четвертый лишний»