В средние века театральные представления четко делились на ЦерковныеСветские Церковь стремилась разнообразить службу Крестьяне и рыцари устраивали театрализованные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.1.
Advertisements

Развитие театра в эпоху Средневековья Истоки театра. Жанры театра средневековья. Тема 4.
Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.
Театр Средневековья. Средневековый театр не был похож на античные театральные зрелища. Возникший в недрах церкви, тяготевший к пышности и торжественности.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 3.2.
Тема урока Театр и музыка едины Учитель истории СОШ 41 Константинова Елена Петровна.
Слово «театр» греческое. Оно означает «место для зрелищ»
МУЗЫКА И ТЕАТР СРЕДНИХ ВЕКОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Учебник, гл. 17 Учебник, гл. 17 Представление модели МИСТЕРИИ на столе Представление модели МИСТЕРИИ на.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 4.
Театр и музыка Средневековья. Театральное искусство и музыка Средних веков.
Мистерия, как жанр средневекового театра Лузикова Елена 10 Б класс МКОУ СОШ 4.
Театр и музыка едины Работу выполнили учащиеся 10А класса ГБОУ СОШ 901: Толчина М., Белышкова М. Руководитель: Гуженко Т.В. Часть 1.
Древнегреческий театр Дубровина Ольга 5 А класс. Древнегреческая драма и театр возникли из сельских празднеств в честь бога Диониса Торжественная часть.
Театральное искусство и музыка Средних веков Средних веков.
От театра античного к средневековому. Сравнительная характеристика. Пенза, 2012 Выполнила: Павленко Анна ( 6 «Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А.
Древнегреческий театр. лово «театр» произошло от греческого «театрон» - «место, где собираются, чтобы посмотреть». C лово «театр» произошло от греческого.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Театральное искусство и музыка Средних веков.. Средние века - время перемен в политической, экономической и социальной сферах. Духовная сторона жизни.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему: "История театра"
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Транксрипт:

В средние века театральные представления четко делились на ЦерковныеСветские Церковь стремилась разнообразить службу Крестьяне и рыцари устраивали театрализованные игры для развлечения

Литургическая драма Чаще всего она представлялась в церкви, где разыгрывались эпизоды Евангелия.

Постепенно в литургическую драму вводились: костюмы, бутафория, активная жестикуляция. Постепенно сформировались циклы театрализованных церковных служб. Например, в «Рождественский цикл» входили эпизоды: 1.Шествие пастухов; 2.Избиение младенцев; 3.Шествие пророков; 4.Шествие волхвов и поклонение их младенцу-Христу.

Вскоре представления перенесли на ступени перед храмом (паперть). Теперь актеры говорили не на латыни, а на местных наречиях, понятных зрителям. Появляются указания для актеров и устроителей спектаклей. «Рай должен быть устроен на возвышении. Вокруг него надо располагать шелковые драпировки на такой высоте, чтобы персонажи, находящиеся в раю, могли быть видны с плеч. В раю должны находиться пахучие цветы и зелень, в нем размещаются различные деревья с висящими плодами, дабы это место казалось очень привлекательным».

Зрителям очень нравились эпизоды с чудесами, которые скоро выделились в отдельные спектакли. Их называли мираклями (от лат. Miraculum – чудо).

На время ярмарки церковь объявляла «божий мир», прекращались междоусобицы. Город к этим дням приводили в образцовый порядок, усиливали стражу, зажигали дополнительные фонари, улицы выметали, с балконов вывешивали яркие полотнища. В ярмарочные дни на городской площади устраивали представление мистерий – больших массовых представлений на сюжеты Ветхого и Нового заветов.

Начиналась ярмарка большим утренним молебном и торжественным шествием городских старейшин и цеховых старшин, монахов и священников, масок и чудовищ. Над толпой несли огромное огнедышащее чучело дьявола, на повозках показывали библейские и евангельские сценки, огромный медведь играл на клавесине, св. Августин вышагивал на огромных ходулях. И все это шествовало на площадь, где начиналось представление мистерии.

Все эпизоды мистерии были заранее поделены между цехами. Эпизод с построением Ноева ковчега получали корабельщики, всемирный потоп доставался рыбакам и матросам, тайная вечеря – пекарям, омовение ног – водовозам, вознесение – портным, поклонение волхвов – ювелирам. Рыцарь в присутствии дамы надевает адский костюм

Мистерии, как и средневековые карнавалы, продолжались от пяти до сорока суток.

Огромное количество эпизодов мистерии организовывали тремя способами. 1. Декорации и актеры устаивались на повозках, которые возили среди зрителей.

2. Зрителей сажали в центре, а вокруг них на повозках или в беседках актеры играли разные эпизоды.

3. На городской площади свободно располагали беседки с актерами, а зрители ходили между ними, просматривая разные эпизоды действия.

Светский театр берет свое начало в календарных играх племен, населявших Европу. Чаще других разыгрывали «Борьбу Зимы и Весны» и «Майские игры». Пляска в честь торжества Весны.

Часто такие игры превращались в большие сельские представления. Битва Св. Георгия со змеем.

С X века по селам и между замками бродили гистрионы – странствующие актеры, прекрасно владевшие цирковым искусством.

Их называли жонглерами, шпильманами, мимами.

А вскоре и из церковных действ выделился особый вид светского спектакля – моралитэ. Это представление, где действуют не люди, а моральные понятия: Скупость, Храбрость, Смирение, Любовь…

Весь смысл моралитэ сводился к борьбе хороших черт характера с плохими. Персонажи имели поясняющие таблички и были соответственно одеты.

«Туманная масса хаоса изображалась человеком, закутанным в широкий серый плащ. Природа в ненастье покрывалась черной шалью, а при просветлении надевала накидку с золотыми кистями. Скупость, одетая в отрепья, прижимала к себе мешок с золотом. Себялюбие носило перед собой зеркало и поминутно гляделось в него. Лесть гладила лисьим хвостом Глупость с ослиными ушами. Наслаждение ходило с апельсином, Вера с крестом, Надежда с якорем, Любовь с сердцем... ».

Под влиянием карнавалов возникают «дурацкие общества», на заседаниях которых пародируются церковные обряды. Первое такое общество возникло в 1381 году в городе Клеве и называлось «Narrenorden» - «Орден Дураков».

Вступая в такое общество, новичок давал клятву, перечисляя виды дураков: «Дурак ошалелый, дурак лунатический, Дурак царедворец, дурак фанатический, Дурак развеселый, дурак химерический Дурак грациозный, дурак лирический...».

Создавалась особая «дурацкая философия» – весь мир управляется дураками и потому, вступая в их общество, ты приобщаешься к управлению миром.

Из обрядов «дурацких обществ» возникло самое комическое представление средневековья. Его назвали фарсом (от лат. Farta – начинка) и часто играли между большими эпизодами мистерий.

Самым значительным произведением фарсового театра стал «Адвокат Патлен», созданный Гильомом де Руа в годах.